Что обозначают буквы на автоматической коробке передач

6.06.2020 Советы автомобилисту

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — это устройство, с помощью которого существенно упрощается управление автомобилем. Она автоматически определяет правильное передаточное число от мотора к колесам. АКПП, как правило, выполняет поставленную задачу точнее, чем сам водитель, тем самым обеспечивая ему максимальный комфорт при езде.

Что такое коробка автомат

Трансмиссия представляет собой связующее звено между колесами и двигателем. Это самое распространенное устройство, которое изменяет крутящий момент. В ее конструкцию входят много различных механизмов и деталей:

  • гидротрансформатор;
  • механическая коробка передач;
  • система управления.
На заметку!

В конструкцию устройства легковых автомобилей с передним приводом может также входить дифференциал и главная передача.

За счет гидротрансформатора уменьшается вибрация. Условия эксплуатации ходовой системы и двигателя становятся лучше. Для того чтобы автомобиль передвигался задним ходом, существует механическая коробка передач в АКПП. С ее помощью также происходит ступенчатое изменение крутящего момента. Такая коробка состоит из планетарных редукторов, количество которых зависит от марки авто. Система управления состоит из входных датчиков, блока управления электронного типа, распределительного модуля и рычага селектора.

Основные режимы работы

Что обозначают буквы на автоматической коробке передач

Существует несколько режимов, которые есть в транспортном средстве на автоматическом управлении. К ним относят:

  1. Положение до старта. Рычаг установлен в положение «Р» (parking). Это режим, когда автомобиль стоит с нерабочим двигателем. Используют при продолжительной остановке. С этого положения происходит запуск автомобиля.
  2. Положение запуска. Рычаг на нейтральном положении «N» (neutral). Это значит, что двигатель запущен, но работает вхолостую. Рекомендуют применять при недолговременных остановках, например, на светофоре.
  3. Первая фаза движения. Рычаг установлен на отметке «D» (drive). Это главный режим, при активации которого авто передвигается вперед, а передачи меняются самостоятельно. Применяется для постоянной езды, кроме гололеда, снега, затяжных подъемов и спусков при больших наклонах.
  4. Разгон автомобиля. Установлен на пониженной передаче «D3» — это когда задействованы только первые 3 передачи. Рекомендуется при движении на грунтовой дороге, при езде вверх и вниз.
  5. Равномерный ход. Режимы «D2» и «D1», когда скорости меньше 50 и 25 км/час соответственно. Рекомендуют при езде на сложной трассе в лесу, по скользкой или заснеженной дороге или на горном серпантине. «D1» также используют при движении в пробке.

Есть еще «D4», когда скорость езды в среднем достигает 100 км/час. Рекомендуют пользоваться при ровной автомобильной трассе. Этот режим еще называют ровная передача.

Обозначения букв на рычаге

Что обозначают буквы на автоматической коробке передач

Выделяют несколько типов АКПП, но расшифровка аббревиатуры на них почти одинаковая. Это сделано, для того чтобы максимально упростить вождение водителю, и при пересадке с транспортного средства с классическим автоматом на авто с вариатором или роботом он не испытывал сложности и дискомфорт.

На заметку!

Несмотря на то, что АКПП на различных марках автомобиля будет отличаться, обозначение цифр и букв будут несильно отличаться (они указывают основные и дополнительные режимы).

Важно знать и понимать обозначения скоростей на коробке автомат. Благодаря этому водитель обеспечит себе комфортное вождение и будет знать, как правильно эксплуатировать свой транспорт в зависимости от погодных условий.

Конструкция автомата внешне похожая на механическую коробку, где рядом возле рычага указаны буквы и цифры:

  • 2 и 2L;
  • 3;
  • D или А;
  • E (Economic);
  • Kickdown;
  • L или В;
  • М (Manual);
  • N (Neutral);
  • OD (Over Drive);
  • P (Parking);
  • S (Sport);
  • W (Winter);
  • R (Reverse).
R (Reverse)

2 и 2L — значит, что передвижение возможно на 1-ой и 2-ой передаче при скорости 40 км/час и ниже. Рекомендуют использовать при езде на крутых, извилистых дорогах в горах. 3 используют при езде на первых 3-х скоростях на холмистой дороге и при постоянных остановках, когда скорость не превышает 80 км/час.

Drive или Automate необходимы для комфортного передвижения транспортного средства вперед. Переключение на автомате переходит от 1-ой до последней скорости, которая есть в КПП. Режим используют при езде по городу, где хорошие погодные условия. Drive остается в рабочем состоянии, когда автомобиль вынужден останавливаться на недолгое время, к примеру, на светофорах.

E (Economic). Режим позволяет автомобилю двигаться плавно, при этом экономится топливо. Economic не позволяет машине быстро ускориться или двинуться с места. Это происходит из-за того, что переключение выполняется при низких оборотах.

Kickdown включается, когда необходимо получить высокое ускорение, к примеру на обгоне. Момент перехода происходит при нажатии педали до максимума. При ее отпускании коробка передач возвращается в штатный режим работы.

L или В (Low или Bottom). Означает замедленное движение. Рекомендуют использовать, когда дорога идет круто вверх или вниз, а также при гололеде, снеге или при езде с груженым прицепом. Включается режим только при скорости до 30 км/час. На некоторых моделях обозначается  строчной буквой «l».

скорость до 30 км/час
На заметку!

Есть марки авто, у которых буквой «В» отмечают блокирование дифференциала. Тогда такой режим активировать запрещается при езде со скоростью больше 30 км/час. В большинстве случаев такое обозначение есть на кроссоверах и внедорожниках с автоматической коробкой.

М (Manual) — водитель может управлять машиной в ручном режиме. Такой режим предусмотрен не на всех АКПП. Обычно отображается с пометками «+»/«-», что обозначает увеличение и снижение передачи. Есть марки авто, у которых активация функции возможна при нажатии специальных переключателей, что расположены под рулем, или за счет кнопки-качельки, что расположена на рычаге.

N (Neutral) — нейтральная передача. Как правило, ей пользуются при буксировке автомобиля или при запуске двигателя. Важно понимать, что машина может катиться, если своевременно не затормозить или потянуть за ручник. При длительном стоянии (от 10 мин.) при включенном двигателе выбирают режим N.

OD (Over Drive). Этот режим — аналог D3 для езды на магистрали с переменной скоростью от 50 до 70 км/час. При 60 км/час нужно переключаться на 4 передачу, при понижении скорости — на 3-ю. Такие переключения могут быстро привести к износу АКПП. Поэтому Over Drive так необходим при езде по городу или во время обгона. При 80 км/час и выше режим необходимо отключать.

P (Parking). Незаменим при продолжительном простое транспортного средства. Кроме того, его можно применять, когда авто стоит на склоне. Предварительно следует потянуть ручник и далее включить режим Parking. Благодаря этому срок эксплуатации блокировочного механизма не будет уменьшаться.

P (Parking)

S (Sport). Спортивный режим, при котором изменение передач осуществляется при высоких оборотах. При нажатии на S мощность двигателя используется по максимуму. Предназначен для активной и быстрой езды, при обгоне или при резком ускорении с места. В зависимости от марки авто режим обозначается как:

  • POWER;
  • S;
  • SPORT;
  • AUTO;
  • A/T MODE.

W (Winter) — зимний режим, который еще может обозначаться в виде снежинки или HOLD. В зимнее время он позволяет авто плавно трогаться, не буксовать в снегу и не скользить по льду. В зависимости от марки авто использование режима отличается, поэтому рекомендуют изначально ознакомится с инструкцией.

R (Reverse) — передвижение задним ходом. Включение возможно исключительно в том случае, когда машина полностью остановлена. В противном случае есть вероятность серьезно навредить АКПП.

На заметку!

При стоянке транспорта под уклоном прежде чем нажимать на автомате задний ход, следует нажать на педаль тормоза.

На фото ниже указано, как и где прописаны значения на коробке передач.

Правила пользования АКПП

Что обозначают буквы на автоматической коробке передач

 

Существуют основные правила, которых следует придерживаться при езде на автомате. Они позволят избежать повреждений и увеличить срок эксплуатации.

  1. Сначала нужно запустить мотор. Затем надавить до максимума педаль тормоза и активировать режим D. Далее ручник выключают, и плавно отпускают тормоз. Автомобиль должен начать плавно двигаться, как и при МКПП. С помощью педали акселератора можно проводить регулировку оборотов.
  2. При надавливании на газ транспорт ускоряет свой ход. При изменении передачи будут чувствоваться небольшие толчки.
  3. Чтобы скорость уменьшилась, следует постепенно отпустить педаль газа и коробка будет снижать передачи со снижением скорости.
  4. Для стремительного уменьшения скорости надавливают на педальный тормоз. Тогда селектор переводят исключительно после окончательной остановки транспортного средства.

Начинать движение необходимо, после того как почувствуется толчок, который говорит о полном включении передачи. Если транспорт забуксовал, не рекомендуют нажимать на газ: это негативно отобразится на главной передаче и на самой коробке. Лучше включить режим понижающей передачи и работать тормозом, как сцеплением. За счет этого колеса будут медленней вращаться.

Управление автомобилем с АКПП легкое и комфортное. Важно перед эксплуатацией обратиться к мануалу транспортного средства и изучить все расшифровки на АКПП. Это позволит быстро ориентироваться в различных ситуациях и знать, в каком режиме комфортно и безопасно ездить в тех или иных случаях.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector