Майская поездка по маршруту Воронеж – Нижний Новгород – Казань

После Нижнего Новгорода на 3 мая был запланирован переезд в Казань. По дороге хотелось сделать еще несколько остановок.

радиостанция голиаф

На шоссе в сторону Саранска, возле Нижнего Новгорода мы остановились посмотреть на немецкую длинноволновую радиостанцию “Голиаф”.

радиостанция голиаф

Антенны станции протянуты между мачтами высотой 150-200 метров. Эту радиостанцию вывезли из Германии после войны и она до сих пор работает.

Далее мы по трассе М-7 едем в Казань. Трафик серьезный, состояние дороги не радует.

дорога москва - казань

Следующая остановка — остров-град Свияжск. Удивило отсутствие указателя к этой туристической жемчужине Поволжья на трассе М-7 по направлению от Чебоксар.

На всякий случай напомню историю этого места. После нескольких безуспешных попыток завоевать Казань, Иван Грозный решил устроить, выражаясь современным языком, военную базу неподалеку от Казани, для чего и был основан Свияжск.

В угличских лесах была срублена крепость, затем разобрана, причем все бревна были помечены для последующей сборки. По Волге эта крепость была переправлена в Свияжск и собрана там заново. До наших дней от тех времен дошла только деревянная церковь, к сожалению, сильно перестроенная в 19 веке.

После революции в разное время Свияжск был тюрьмой, психлечебницей и местом репрессий. В частности здесь расстреляли каждого десятого красноармейца из отряда, не сумевшего выбить белочехов из Казани. Есть легенда о воздвижении здесь в те годы памятника Иуде по решению Льва Троцкого.

К острову ведет дамба, обочины на ней на подступах к Свияжску занимаются машинами и автобусами с экскурсантами.

стоянка возле свияжска

Эти стены помнят Ивана Грозного — монастырь был основан вскоре после взятия Казани.

крепость свияжск

город остров свияжск

Похоже будто время здесь просто остановилось…

дома в свияжске

улицы свияжска

монастырь в свияжске

автопутешествие в свияжск

рубленный терем в свияжске

Но надо двигаться дальше – в Казань!

Казань порадовала прекрасными дорогами. Разместились в гостинице «Аурел», расположенной на пешеходной улице Баумана в двух шагах от Кремля. Двухместный номер — всего 1 800 руб., вот только стоянку пришлось искать на соседней улице.

улица баумана казань

Казанский Кремль великолепен! Как известно, свой нынешний вид Кремль приобрел уже после взятия Казани войсками Ивана Грозного — разрушенная старая крепость была отстроена заново теми же самыми зодчими, которые воздвигли на Красной площади в Москве собор Василия Блаженного.

казань кремль

казанский кремль

вид на казанский кремль

История отдельно расположенной башни Сююмбике (кстати, падающей) вызывает много споров. По основной версии она построена также после взятия Казани русскими войсками, поскольку прослеживается архитектурное сходство с Боровицкой башней Московского Кремля, да и на планах Казани этой башни нет вплоть до 18 века.

Но есть версии, впрочем, не подкрепленные историческими свидетельствами, о ее строительстве еще в ханские времена. Как бы то ни было — замечательное сооружение!

башня Сююмбике

Невероятное впечатление производит мечеть Кул-Шариф, построенная как воссоздание ханской мечети, разрушенной при штурме Казани. Нынешняя мечеть сооружена на месте старой и названа в честь имама той ханской мечети.

мечеть Кул-Шариф

внутри мечеть Кул-Шариф

В Кремле можно подняться на одну из башен. Панорама открывается замечательная!

со стен кремля

Казань – красивый, ухоженный город.

дома на улицах казани

Много зданий созданы по не совсем стандартным проектам.

необычные дома в казани

Посмотрите на Дворец Земледелия.

дворец земледелия казань

А это необычное здание — Дворец Бракосочетаний.

Дворец Бракосочетаний.

В отличие от практически не подсвеченного Нижнего Новгорода, Казань очень хороша и ночью.

казань ночью

вечерняя казань

подсвеченная казань ночью

фонтаны в казани

В день отъезда нам надо проехать больше 1000 км. Наша следующая цель — карстовые озера с необычайно прозрачной водой на севере казанской окружной.

Первые попытки оказались неудачными — навигатор вывел к маленькому озеру, которое, как оказалось, расположено на частной территории. Но, поговорив с доброжелательным охранником, мы выехали именно туда, куда хотели с самого начала. Озеро выглядит сказочно!

карстовые озера

карстовые озера возле казани

Мы нырять не стали — погода и температура воды ну никак к этому не располагали. Прогулялись вокруг и наконец-то поехали домой.

Дорога домой оказалась не совсем простой. Больше всего напрягли чувашские направления. При этом вроде бы и природа вокруг неплохая, и деревеньки живописные, но запустение и дорожная разруха не радовали.

путешествие по россии чувашия

дороги чувашии

трасса в чувашии

На фоне Чувашии дороги в Мордовии показались автобанами, а сама Мордовия чистотой, ухоженностью и вполне «живым» сельским хозяйством напомнила нам Беларусь.

дорога в мордовии

Дороги в Пензенской области оказались примерно такого же качества, как и в Мордовии. А вот Тамбовская область не порадовала, хорошо хоть, что начался ремонт самых убитых участков. Домой попали около 1 часа ночи, как говорится, усталые, но довольные.

Пробег за поездку — около 2 800 км. Средний расход 92-го бензина составил около 6-6,5 литров. Примерный бюджет поездки сложился так: гостиницы + парковка 8 800, бензин около 5 000 руб, плюс еда-питье-выпивка, всего около 16 000-17 000 руб.  Первая часть путешествия в этом месте

Желаем всем удачных путешествий!

Автор Martyn36 Воронеж

[adrotate group="4"]
На ту же тему
Свежие записи
≡  Рубрики