Поездка на Иссык-Куль на машине из Омска

Долго не мог написать отчет о своей поездке на Иссык-Куль , в которой побывал летом 2014 г. Идея  путешествия появилась еще осенью, когда приобрел Шкоду Октавиа. Но отпуска уже закончились и оставалось дожидаться лета.

путешествие на иссык-куль на машине

Долго выбирали куда поехать, вариант поехать на отдых в Киргизию и искупаться в на озере Иссык-куль победил. Надо было уложиться в две недели.

Из Омска можно было добраться двумя путями: через Астану или Павлодар. по совету знающих людей, маршрут проложили через Павлодар. Проще выехать и к тому же короче.

Перед поездкой как следует затарились, после прочтения отчетов о путешествиях в Казахстан, купили радар, си би станцию, видеорегистратор. Собрали все что нужно в дорогу и обнулив счетчики двинулись в путь.

бортовой компьютер

Выехали в районе полвосьмого утра, четно говоря можно было бы и раньше. Потому что на границе с Казахстаном выстроилась уже немаленькая очередь.  На границе в оформили страховку за 343 рубля на две недели.

вагончик страховой на границе с казахстаном

Где-то к 11 прошли таможню и поехали в бескрайние казахские степи. Недалеко нашли стоянку и остановились перекусить.

стоянка в казахстане

остановка по дороге в павлодар

Трасса до Павлодара хорошая, встречаются даже по две полосы в каждом направлении. И конечно, не обошлось без объездных участков, в местах где шел ремонт магистрали. Ничего страшного в этом нет, дороги грейдируют, засыпают ямки песком.

 дорога в павлодар

Перед Павлодаром широкая ровная магистраль, вот только ограничение скорости в 50 км. После  Павлодара снова начинается  ремонт дороги, после чего можно разгонятся до разрешенных 110 км/ч. мы сразу решили ехать по правилам, чтобы не попадать на большие казахские штрафы.

Заметьте! По дороге все время будут попадаться гаишники, которые постоянно измеряют скорость машин, даже находясь в движении. Не знаю насколько точно такая аппаратура измеряет, но как только мой детектор начинал пищать, сразу снижал скорость,и чрез некоторое время встречал патруль.

казахское дпс на дороге

Вот так потихоньку мы и доехали в Караганду, финишную точку первого дня. Здесь на на каждом перекрестке висят знаки ограничение 40 км/ч. Потоки машин медленно переезжают о перекрестка к перекрестку.

на дорогах караганды

Проехав за первый день 800 км после Караганды мы остановились в кемпинге на ночлег.

поездка на иссык - куль на шкоде

Хорошенько выспавшись, утром поехали дальше. Путешествуя через Казахстан в Кыргызстан, вы обязательно проезжаете город Балхаш и попадаете на озеро Балхаш. Что в честь чего названо не знаю, но побывать и искупаться в озере Балхаш вы просто обязаны.

Сразу же после выезда из города есть рекламный щит с надписью «Дом отдыха Балхаш». Вот после него вам и нужно свернуть налево, проехать 2,9 километра грунтовки, упереться в дом отдыха, повернуть налево, проехать еще 400 метров через 4 лежачих полицейских и остановиться около базы отдыха под названием…, не помню, в общем.

Вход на пляж бесплатный. Цвет воды озера неестественно бирюзовый, как будто с картинки. Вода прозрачная, и очень-очень теплая. Купаться одно удовольствие.

путешествие на балхаш

поездка на балхаш

поездка балхаш домики

 отдых на балхаше

Хорошенько отдохнув, набрав в навигаторе город Алмата и поехали дальше. Проехав какое-то время, вы становитесь перед выбором. Ехать либо на Алмату, либо на город Шу. Карта говорит о том, что, поехав на Шу, мы экономим кучу времени, но люди на форумах говорят, что время тут не самое важное, важнее нервы и целая машина, т.к. дорога на Шу убитая.

В то время как трасса на Алма-Ату вполне сносная дорога Екатеринбург—Алма-Ата. Не долго думая, свернули налево по федералке. Забегая вперед скажу, что ехать надо было на Шу, и не понимаю, зачем так пугать народ.  Конечно, некоторые отрезки дороги убиты, но такие участки в KZ повсеместно. Да и дальнобои почему-то говорили, что ехать лучше на Алмату. В общем, ладно, поехали, так поехали.

шиномонтаж

Какое-то время дорога совершенно не похожа на федеральную трассу, но потом становится вполне годной. Уже темнело, расстояние до города Кордай (Казахстано-Киргизская граница) составляло порядка 300 км. Мы решили, что границу нужно пересечь именно ночью, т.к. тратить время с утра совсем не хотелось. На границе мы были полпервого ночи.

Несмотря на то, что наш авто был вторым в очереди, потратили почти 2 часа. Сначала казахи с удовольствием посмотрели содержимое машины, дивились размерам багажника и докопались до моей канистры с бензом. Якобы нельзя ввозить топливо в Кыргызстан, но типа раз первый раз, то простим. Денег хотели, видимо, но раз я не даю, они и не настаивали. Дальше проезжаю к киргизам.

Эти ребята оказались понаглее. Посмотрели багажник, салон. Потом киргиз спросил за сколько можно купить такую октавию, я ему сказал в рублях, потом он перевел это в сомы, а потом и доллары. По его вздыхающему лицу я понял, что вымогать он будет теперь еще усиленней. Поговорили, он отправил меня заполнять таможенную декларацию. Декларация заполняется только на авто, людей вписывать не надо, наличность до 3000$ не декларируется.

После того, как я заполнил декларацию и пошел ставить штампик, началось самое интересное.
— Когда планируете обратно, — спрашивает меня киргиз.
— 11-го июля.
— Тогда придется заплатить, — говорит мне ушлый киргиз, — так как декларация выписывается на неделю, и чтобы продлить, придется возвращаться, а тебе ведь это не надо, лучше сразу подольше сделать?
— С х…ли загуляли? — вежливо спрашиваю я.
Такие правила, говорит он, на что я говорю, что платить ничего не буду. Дальше присоединяется второй киргиз, что спрашивал про стоимость авто, и давай меня лечить про экологический сбор.

Про экологический сбор я слышал, и поэтому начал спрашивать хоть какие-то правовые документы, указывающие на сумму сбора и собирающий этот сбор государственный орган. Еще немного помыкавшись, мне поставили штампик с нужным мне числом, и напоследок обозвали меня жадным. К слову, просили 2000 тенге. Деньги не великие, но и на дороге не валяются.

При выезде, на последнем КПП пограничник попросил минералки, потом попросил влажных салфеток. Салфеток мы ему дали и, окончательно вымотавшись, с единственной мыслью о сне пересекли границу.

Вторую ночь провели так же в кемпинге дальнобойщиков, недалеко от границы. Пробег в эти сутки составил 1200 км. Поэтому отключились мы моментально. Так закончился второй день пути. До пункта назначения рукой подать.

Киргизия встретила нас солнечным и жарким утром. Проснулись мы от духоты, палящего солнца и звенящего звука болгарки. Ночью мы вообще не поняли, где остановились, т.к. ночи тут кромешные.

Увидели много фур и свернули. Поутру же все стало ясно. Это некое подобие металлобазы, где разбирают и ремонтируют прицепы от фур, грузовиков, грузовичков, ну и бампер, наверное, тоже прилепят, если попросить. Умылись, немного перекусили и путь!

Путь до озера Иссык-Куль пролегает через затяжное горное ущелье. Дорога, не считая нескольких участков, идеальная. Ехать одно удовольствие. По пути вам, естественно, будут попадаться дорожные знаки.

Советую их соблюдать, т.к. в 100 процентов случаев радар-детектор не обманывал, и мы исправно натыкались на патрульные машины с радарами. Причем стоят эти патрули специально за поворотами, чтобы ты не успел снизить скорость. Поэтому старайтесь соблюдать скоростной режим, даже если штраф за превышение в KGZ копеечный, обуют на чем-нибудь еще.

Проехав через ущелье, мы остановились в каком-то бурлящем, похожем на перевалочный пункт, месте. Тут же в ряд расположены около пяти банков, в одном из которых мы и обменяли свою наличность на чужую. Курс на тот момент составлял 1,48 сома за 1 рубль. Дальше мы зашли купить воды и мороженое, и наткнулись на приветливого продавца лет эдак пятидесяти.

Когда он узнал, что мы из России и долго едем, то предложил нам пиво, на что мы удивленно на него посмотрели. Он решил, что для нас это должно быть в порядке вещей, но на наше недоумение, он сказал, что у них это в порядке вещей и что можно, и что это повсеместно. На вопрос, а как же законы, он ответил очень понравившейся мне фразой: «У нас закон в кармане» и похлопал себя по ляшке. Напоследок мы отоварились у него мороженым, еще немного поболтали, и двинули дальше.

Дальнейшая дорога проходит вдоль побережья озера Иссык-Куль, сквозь множество небольших поселков. Что примечательно, между поселками, по обеим сторонам трассы, высажены тополя, которые достигли такой высоты, в некоторых местах редкие лучи солнца могут проникнуть сквозь кроны этих величественных деревьев.

поездка на иссык - куль тополя

Проехав один, второй, пятый, десятый поселок, мы наконец-то попадаем в пункт назначения — Чолпон-Ата! Первое, с чем приходится столкнуться, это полный хаос на дорогах. Как они ездят, не забудет никто, кто хоть раз имел возможность водить тут авто.

Разметка, светофор, знаки, поворотники — что это все такое и как этим всем пользоваться, там знают единицы. В общем, увидели, поняли, что тут к чему, дальше отключайте голову, включайте русский разговорный, руку на сигнал, и становитесь своим среди чужих. А иначе вы точно куда-нибудь вляпаетесь, или в вас.

дорога на иссык куль

Город прост как два рубля. Одна центральная улица и множество ответвлений от нее, ведущих в частный сектор с гостевыми домами, санаториями, гостиницами и т.д. Скорее всего, вас уже при въезде остановят прям с колес на каком-нибудь перекрестке и предложат заселиться именно к ним.

В общем-то, вы можете воспользоваться услугами этих посредников, т.к. даже с их услугами хороший номер с телеком, холодильником, душем, туалетом, вай-фаем, широкой двухспалкой и шаговой доступностью до озера вам обойдется всего в 600 сом (400 руб.) с человека в сутки. Ну а если найдете сами, и того меньше.

Тут каждый первый дом гостевой. Сворачиваете с центральной улицы в сторону озера, и стучитесь в первый понравившийся дом с парковкой, и вам наверняка предложат то, что вы ищете. Честно сказать, мы долго выбирали. Сначала посмотрели санаторий «Голубой Иссык-Куль».

Походили, поглядели, спустились к пляжу, посмотрели ценник в 2800 сом за более-менее приличный номер и поехали дальше. Можно остановиться и там, но совсем уж грусть-тоска. Я думал, что советчина меня не испугает, но там даже запах той эпохи. Нет уж.

Дальше один гостевой домик «На Рублевке», который нам понравился, но решили посмотреть еще. Следом была какая-то дорогая гостиница почти на берегу, потом переезд дальше по побережью через Бостери, в Булан-Сеготту. Тут мы глянули санаторий «Аврора».

Он нам напомнил эпоху гайдаевских фильмов, снятых на побережье Черного моря. Этакий Ялтинский уголок в Киргизии. Место понравилось, но вот номера стоимостью 3800 сом за средний класс совсем убогие, а типа люкс там за пятерку, но надо понимать, что там за люкс. Подумав немного, махнули мы на поиски, вернулись в Чолпон-Ата, приехали на «Рублевку», заселились и пошли отдыхать на пляж.

Солнце на Иссык-Куле жарит очень сильно, даже несмотря на то, что казалось бы солнца-то и нет и не жарко совсем. Немного повалявшись и отдохнув, мы пошли обратно в номер. Так и закончился первый день нашего пребывания на озере.

Второй день был посвящен поездке на «Горячие источники» и «Григорьевское ущелье». И первым пунктом программы были «источники». Ближайшие источники находятся около поселка Чон-Орукту, от Чолпон-Ата около 60 км.

поездка на иссык - куль на источники

Надо сказать, что такую штуку, как парилка под открытым небом, да еще и лечебная, надо организовывать с размахом! Как нам сказала одна туристка из Бишкека: «Киргизы народ ленивый, не люблю себя за это, представляете, как здесь можно было бы все сделать, а тут вон…».

автопутешествие на иссык - куль

В данном случае мы имеем некоторое количество бассейнов, выложеных из валунов, полуработающее кафе, палатку с свежевыжатыми соками, бунгало с двумя массажистами, ну и, конечно, саму воду из термального источника.

горячие источники в киргизии

Вода действительно горячая. Как пишут, ее температура 48°C. Кому как, конечно, но под падающий поток воды залезть рискуют не многие. Совсем размякнув, пошли на массаж. За 300 сом в течение 15 минут наминают очень прилично, нам понравилось.

Потом еще немного откиснув и выпив чая, мы решили ехать в обратную сторону, а именно город Бостери и его широко известное Григорьевское ущелье.

Поворот на Григорьевское ущелье находится в 33 км от Чолпон-Ата в городе Бостери. Перед въездом в ущелье стоит шлагбаум, будочка с надписью «касса», и ребята, которые предлагают сфотографироваться с соколами или орлами или беркутами.

Точно не знаю, как они правильно называются, но дальше вы будете встречать этих навязчивых ребят с птицами часто. В будке запишут регистрационный номер автомобиля и возьмут плату за въезд. На двоих мы отдали 310 сом.

Дальше вы поднимаетесь все выше и выше по ухабистой горной дороге, через горные ручьи, свисающие скалы и красивейшие луга.

дорога на озеро иссык куль

горы киргизии

кони в киргизии

горная река в киргизии

горный перевал

По пути вам будут встречаться пасечники, торгующие медом и медовухой, пастухи предлагающие кумыс и прогулки верхом на лошадях и мулах. Так же весь путь будет сопровождаться стоянками, на которых вам предлагают отведать национальные блюда, а так же свежеприготовленную форель из горной реки. Изумительное по вкусноте блюдо, обязательно попробуйте.

юрта в киргизии

 юрта для гостей

дастархан

Конечным пунктом ущелья будут горные озера. До первых двух можно доехать на машине, а до третьего придется добираться на лошадях, но вот, сколько ехать, мы не узнавали, да и никакого желания углубляться не было.

поездка на иссык - куль перевал

Честно говоря, ничего особенного в этих озерах нет — это больше маркетинговый ход, чтобы турист проехал ущелье от начала до конца и обратно. Но проехать все же стоит. Когда вам еще выпадет такая возможность?!

горное озеро

По нашим ощущениям протяженность ущелья около 15 км. Октавия с ППД справилась с ним на ура, не считая пары зацепов защитой картера двигателя, но ничего серьезного.

В одном месте на подъеме буксанул, но и это не проблема. Но вот будь авто на европодвеске, уж не знаю, стоит ли пробовать сюда соваться, т.к. миллимитражей хватает.

путешествие на озеро иссык куль

поездка по горной дороге

поездка на иссык - куль через реку

Ну а на обратном пути, конечно же, завязываем ленточки, и загадываем желание. А вдруг сбудется! Место классное и посетить его определенно стоит, если вы приехали на Иссык-Куль.

А уж какие замечательные фото получаются, вы и сами видите. Был бы аппарат посерьезней, было бы куда красивее! Вот так и закончился второй день нашего отдыха.

поездка на иссык - куль ленточки на дереве

А на следующий день приняли решение ехать в еще одно известное на озере Иссык-Куль место — ущелье Джеты-Огуз с его главной достопримечательностью — водопад.

Чтобы попасть туда, нужно проехать от Чолпон-Ата что-то около 170 км, обогнув озеро с восточной стороны.

поездка на авто на иссык - куль

поездка на машине на иссык - куль

путешествие на машине в киргизию

По пути через ущелье есть, пожалуй, еще одна местная достопримечательность. Это пещера.

поездка на иссык - куль щит

Пещеры я люблю. И надеялся, что там я увижу действительно пещеру со стоянкой первобытных людей, с ходами, помещения, и т.д., но нет! За 200 сом с человека вам будет предложен фонарик, а дальше по тропинке вы идете к скале, поднимаетесь по лестнице ко входу в пещеру и входите во влажное темное лоно, чуть меньше двух метров в диаметре и 30-40 метров глубиной.

Парень на проходной уверял, что пещеру открыли недавно, и что она имеет природное и древнее происхождение. Как бы не так. Пещера была искусственной, о чем свидетельствуют отметины клыков тяжелой техники, разбросанная вокруг выработка горной породы и кое-где отверстия диаметром 40-50 мм.

В конце пещеры вы упираетесь в разгрызенную клыками стенку горной породы и разворачиваетесь. Отстой и кидалово.

мост в пещеру

вход в пещеру

лаз в пещеру

ход в пещере

Немного расстроившись, поехали мы дальше. Вокруг нас все так же луга, горы и горная река. Красота неописуемая. Как мы поняли, это ущелье гораздо известнее Григорьевского, т.к. здесь мы то и дело встречали кучу иностранных туристов, да и цель всего похода не спокойные небольших размеров озера, а самый настоящий водопад, падающий с высокой горы.

поездка на иссык - куль горы и речка

 горы киргизии

киргизия горы

Так же здесь находится так называемая Гагаринская роща, высаженная из елей. Ее хорошо видно, когда вы поднимаетесь к водопаду. Что за роща, кто садил и причем тут Гагарин, мы так и не выяснили. Как нам сказали бывалые, надо было брать экскурсовода, так интереснее и познавательней…

Добравшись до места, вы сразу поймете, что тут вам нужно остановиться, так как припарковано много машин, туристических автобусов, кругом юрты и слоняющиеся туристы. С ходу к нам подлетели ребята на лошадях и предложили подняться до водопада на лошадях.

Прогулка, конечно, не самостоятельная, и пришлось разбиться на пары. Жена на одной лошади, а я на другой, ну и сзади по киргизенку. В процессе выяснилось, что наших лошадей зовут Бумер и Супермен. Фантазия, однако. Ок, поехали.

Путь действительно не близкий, и даже после того как мы поднялись высоко в горы, пришлось пройтись еще немного пешком. И вот мы у водопада. Вы, наверное, уже видели водопады, так вот этот такой же. В общем-то, нормальный себе такой водопад, картинка красива и радует глаз!

водопад в киргизии

Время вечер, туристы поразъехались, мы спустились к месту стоянки, попытались найти еду, но ожидать около часа, пока приготовят, желания уже не оставалось, ну и решили мы поехать назад. Вот такое оно Джети-Огузское ущелье

К середине следующего дня на озеро снизошла благодать, погоду все же отпустило, и решили мы прокатится в городок Бостери, где по заверениям многих местных проходят самые лютые вечеринки, и тусует вся молодежь, которая приезжает на озеро! Нет, поехали мы не на вечерину, а просто посмотреть, что же туда притягивает люд.

Народу там действительно много, машину припарковали с трудом. Чтобы пройти на пляж, необходимо пройти сквозь какой-то санаторий, предварительно заплатив что-то около 50 сом. Пляж нам показался грязноватым и больше походил на барахолку с множеством палаток с едой и сувениров.

Но есть тут два места, которые необходимо посетить. Первое — это колесо обозрения и американские горки. Колесо обозрения, думаю, ничем не отличается от тех, на которых вы уже бывали, хотя оно действительно высокое, но на берегу озера — это впечатляет.

иссык - куль колесо обозрения

 иссык - куль вид с высоты

иссык - куль озеро в киргизии

А вот американские горки для нас были в новинку. Пульт управления, вагонетки китайские, металлоконструкции, думаю, тоже оттуда. Вагонетки уже порядком люфтят на рельсах, так что когда состав начинает закладывать петлю, такое ощущение что вот-вот все отлетит.

Классно. Все живы-здоровы, эмоций куча. И напоследок можно получить фото поездки по 100 сом за штуку. Лица во время поездки очень смешные, но выложить, к сожалению, не могу, жена убьет.

американские горки

Это был предпоследний день нашего отдыха. Много, конечно, чего не посмотрели, много где не были, но одно место, непосредственно в Чолпон-Ата мы все же успели посетить. Но это будет уже другая история. А на сегодня все…

Заключительный день отдыха. Не хочется писать много о том, как мы его провели, поэтому буду краток. День перед отъездом решили посвятить исключительно прогулке и посещению культурного центра под открытым небом «Рух-Ордо».

поездка на иссык - куль Рух-Ордо

Идея в том, чтобы собрать под открытым небом все религии мира, и плюс ко всему все культурное наследие Кыргызстана. Покупаете билеты по 400 или 500 сом за человека, проходите через арку и присоединяетесь к группе, которую сопровождает экскурсовод. Девочки там рассказывают все четко и интересно, но на каверзные вопросы ответить вам не смогут.

Рух-Ордо

Скажу честно, картинка красивая, но это все откровенный винегрет. Религия, культура, мифы, былины, современники и деятели прошлых эпох и т.д. и т.п. К тому же при более детальном рассмотрении практически любого экспоната, понимаешь, что выполнено все достаточно некачественно и на скорую руку.

Китайские скульптуры и фонтанчики с музыкой, китайские картины, а те картины, что не китайские якобы, а местные — не подписаны автором.

А легенду про Тамерлана помните? Ее еще какой-то банк в качестве рекламы в девяностых использовал. Так вот нам показали реконструкцию тех дней, а именно кучу из камней, оставленных воинами Тамерлана. Даже эта куча была навалена валунами размером с футбольный мяч и больше. Ну как так то?!

Символизм, но не до такой же степени! По натуре я скептик, и всю эту халтуру разглядывать долго не мог. Так что, отслушав речь гида, мы практически сразу попрощались с этим местом.

А дальше сборы, сборы, сборы, и утренний выезд в сторону Бишкека. Почему Бишкека, а потому, что решили мы заехать на знаменитый рынок Дордой, входящий в десятку самых крупных рынков мира.

поездка на иссык - куль рынок

Много чего о нем слышали и, конечно же, было решено выделить день под обследование и изучение достопримечательности. Давайте сразу оговорю основные моменты. Работает рынок с 4:30 до 16:30. Приехали мы туда к 7:30, а вышли оттуда в 16:30, при том что денег-то забронированных под это дело еще оставалось, но сил уже не осталось.

Примечательна фраза одной из покупательниц о том, что «Дордой убьет любого», и в условиях 40-градусной жары она была права. Так что приезжать туда надо гораздо раньше. Купить там можно действительно все, от шмоток и бытовой техники, до предметов интерьера, бытовой техники, электроники и автомобилей. Очень хотел на авторынок, но не успели.

Рынок делится на китай, европу, опт и еще там что-то. Заходите туда, осматриваетесь, спрашиваете, где опт, и идете первым делом туда, т.к. опт работает чуть меньше по времени, но в розницу многие торгуют. Смысл в том, что розница покупает у оптовиков и продает подороже буквально через два ряда. Вот такие дела.

Короче, несмотря на то, что это китайская барахолка, понял я одно — вещей качественных и фабричных там много, а не один шерпотреб, но надо ходить и искать. Цены в два-три-четыре раза ниже, чем у нас, на те же самые шмотки. Самый запоминающийся пример с кроссовками.

Отдал за пару хороших фабричных кроссовок 350 рублей. Тут они стоят в сток центрах adidas за 2500 р. Оставив там 20 т.р., на те же шмотки тут вы потратите 50-70 т.р. А значит, надо призадуматься, составить список и затариваться вплоть до носков! Поверьте, не пожалеете!

Ну все, Дордой пройденный этап. А дальше Киргизско-Казахская граница, будь она не ладна!

поездка на иссык - куль шкода октавиа

Оставшиеся сомы мы сменяли на рубли в ближайшем обменнике, пока стояли в очереди на таможню. Дальше вы въезжаете по коридору, вас встречает пограничник и сходу просит 500 за легкий и непринужденный проезд дальше.

А потом еще пятьсот напарнику в окошке, который пробивает паспорта. Сомов не было, и пришлось сунуть штукарь. Ну, я-то смотрю, что очередь шевелится, а еще земляк с Новосибирска, что ехал за мной, говорит, что это нормально и лучше дать. Но он, сука, ошибся.

Я денег дал, но начал помаленьку подвыеживаться (это ж почти три пары фабричных кросс!). В итоге я проехал еще несколько метров до ближайшего кармана, и начались собаки, вытаскивания всей утвари и всякие допросы с ехидными улыбками на лицах. Устроили показательную порку, в общем.

Этих козлов я в итоге победил (или они меня, уж не знаю), думаю, уж казахи-то должны пропустить без лишней возни, НО! Проезжаю дальше в сторону Казахстана, и меня завернули на конкретный и беспощадный досмотр. Там же оказался и этот «умный» и услужливый новосибирец (не самый лучший представитель своего региона).

Короче, такого ада я давно не испытывал. Сначала в этой жаре стоишь ждешь своей очереди где-то час. Потом вытаскиваешь все барахло из машины, вплоть до запаски, дальше шарят бензобак с помощью камеры, потом грязные овчарки, беспардонно брызгая слюной и марая обивку, шарятся у тебя по салону.

Дальше заезжаешь на яму, и один из казахов начинает со всей дури обстукивать дно плоскогубцами, вытаскивая каждую технологическую заглушку. Ну и напоследок мне говорят, открывай воздушный фильтр, глянем, а иначе не поедешь. На тот момент я понятия не имел, как он снимается, и рад, что не стал этого делать, т.к. у меня бы тупо не получилось.

Таким макаром мы потеряли часа 3. Хоть и вечер, но температура под сорок не спадала. Жена сразу же перешла границу, и все это время находилась за пределами таможенной зоны, без денег, питья, и какого-либо укрытия от солнца! За нее реально переживал.

поездка на иссык - куль моя тачка

Ладно, граница пройдена, обиды НЕ забыты (еще вернемся), уже порядком вечереет. Как и задумали, на Алмату мы не поехали, а двинулись сразу на Шу. Дорога и правда так себе, а местами отвратительна, но при свете дня ехать можно с успехом.

А вот ночью я бы подумал, ехать туда или нет. Ехали довольно медленно, я то и дело затаривался энергетиками, т.к. день порядком вымотал, и вот уже на подъезде к Шу приключилась довольно интересная история.

И какая бы вы думали? Ну конечно, развод водителя-лоха инспекторами дорожной полиции! Эта история, к сожалению, единственная и, может, поэтому для меня стала уникальной, т.к. перечитав перед поездкой различных казахских и не казахских форумов про разводы жолповцев, такую историю я еще не читал, и готов к ней не был, так что выкручиваться приходилось на ходу.

путешествие в киргизию

Остановились мы на обочине отдохнуть и протереть фары и стекла, заодно и по нужде, конечно, сгонял в ближайшую лесопосадку. Выхожу, а около нас трется патрульный автомобиль и два болванчика. Подхожу, здороваюсь, тут же без всяких церемоний один из них берет мою руку, обнюхивает и спрашивает, чего я там делал.

Я ему объяснил как есть, на что он просит предъявить документы. Показываю. Первым делом начинают тереть за мою якобы липовую страховку. Мол, рукописная, тут и там графы не заполнены, и т.д. Минутку, говорю. Готовы ли вы подтвердить свои слова и доказать, что полис липовый.

Давайте, говорю, звонить в страховую и пробивать по базе данных, раз такая петрушка. На что они мне говорят, что текст должен быть печатный и, дабы это доказать, останавливают первый проезжающий автомобиль и тычут мне страховку этого бедолаги. Аргумент для меня оказался не убедительным.

Дальше подъезжает второй автомобиль дорожной полиции, за компанию, видимо. Меня продолжают обрабатывать. Знаете, говорит, что у нас тут зона особая. Мы стояли неподалеку от вас и видели, когда вы остановились, и т.к. вы стояли больше десяти минут, решили к вам подъехать.

У нас тут с наркоманией и наркотиками борются, и есть подозрение, что в кусты я ходил не просто так. Сейчас мы проедем на медосвидетельствование и, конечно, если вам нужен адвокат, то предоставим вам бесплатного адвоката. Я говорю, поехали, че терять-то, будем освидетельствоваться, главное про адвоката не забудьте. Конечно, говорит, будет адвокат.

Короче, забрал чел мою страховку и говорит: следуйте за нами. Сели, поехали. Проехали двести метров, они тормозят, я за ними, выходят из тачки, отдают страховку, желают удачи, и после мы опять предоставлены сами себе! Вот такая неординарная история.

Ну, а дальше ночевка за Шу, потом езда, потом прекрасное озеро Балхаш и купание, опять езда и ночевка за Павлодаром. И с утра пораньше заключительный марш-бросок на Омск. Казахско-Российскую границу проскочили минут за 15, ну а дальше родные глазу березы и сосны, луга и поля. Все-таки природа в России особенная, и по ней очень быстро начинаешь скучать.

Часам к двенадцати дня мы подъехали к своему родному городу. Было очень неприятно опять запаковывать себя в эту грязную, вонючую и тесную коробку, переполненную людьми и машинами.

Ощущение такое, что тебя связали по рукам и ногам, и сделать ты с этим ничего не можешь, но всего трех дней хватило, чтобы опять прийти в норму и почувствовать себя частью всего этого. Адаптация, черт возьми.

поездка на иссык - куль в горах

Вот собственно и весь рассказ о летнем отдыхе и автопутешествии как таковом. На дворе уже мерзлючая и сырая осень. Иссык-Куль явно отпечатается у вас в памяти очень и очень надолго. Очень добрые, простые и слегка наивные люди не оставят вас равнодушными.

Если бы меня попросили коротко описать Кыргызстан, то я бы сказал так — это страна незатейливая и неприхотливая, бедная, но заслуживающая богатства, страна больших возможностей, но слабой воли.

Спасибо всем тем, кто смог все это прочитать, надеюсь, было интересно!

Автор forest55 Омск

Источник

[adrotate group="4"]
На ту же тему
Свежие записи
≡  Рубрики