Поездка в Ергаки из Абакана на озеро Радужное и Висячий камень

18.07.2016 Отчеты о поездках

Давно хотелось побывать в парке Ергаки и поэтому мы направились в сторону Кызыла по дороге Р-257.  Проехать предстояло немного, примерно 180 км.

поездка в ергаки на витаре

И уже скоро перед нами открылось небывалой красоты зрелище — вид на Ергаки. Мы обомлели от увиденной красоты! И, конечно, не смогли не остановиться и полюбоваться на расстоянии Западными Саянами.

западные саяны трасса м-54 енисей

В горах ещё не везде растаял снег, хотя здесь уже стояла очень жаркая погода. Проехав ещё немного, подъехали к «полке», так здесь называют противолавинную галерею на 603 км, расстояние около полутора километров.

полка стена против лавин

Проехав «полку», видим часовню и делаем остановку. Оказалось, что это место крушения вертолёта МИ-8, в которой погибли губернатор Красноярского края Александр Лебедь и ещё 9 человек. В память об этой трагедии и поставлена часовня и памятный камень с именами.

часовня на трассе м-54

Дальше мы проехали совсем немного, как увидели этот плакат.

поездка в ергаки  плакат указатель

Остановились, место красивое.

по дороге в парк ергаки

Озеро Ойское.

Озеро Ойское поездка на озеро ойское поездка на озеро ойское

Напротив, через дорогу, находится база отдыха «Ергаки». Спросили у водителя грузовика, стоявшего на стоянке, отсюда ли ходят в Ергаки? Он подтвердил. Едем на базу узнать, что да как и почём. От дороги до базы, всего метров 100.

Поставили машину на стоянку, и пошли искать домик администратора. Дождь продолжает моросить и подгоняет нас в поиске. Вот и домик с администратором.

домик с администратором

Зайдя к администратору, поинтересовались о наличии свободных мест. Места есть, но ценник нас немного огорчил, дело в том, что на выходные цена завышается на 30-50%. А сегодня было ещё воскресенье, и действовал выходной прейскурант цен. Но в результате небольших переговоров, мы сняли жильё по цене будних дней, по 1 200 руб. на три дня.

ергаки домик для отдыха поездка в ергаки домик для отдыха

Наша комната в этом доме, общий коридор, два этажа, туалет и душ на этаже, телевизор есть, но не показывает, хотя тарелка висит. При вселении в комнате было прохладно, обещали включить отопление.

Обещание выполнили и топили как зимой, что спать пришлось с открытыми дверями не только в коридор но и на улицу. Перестарались однако! Узнав, что на базе есть столовая, пошли ужинать, заодно осматривая территорию.

место для шашлыка в ергаки

Есть беседка и место для жарки шашлыков.

поездка в ергаки дорожка

Дорожки проложены дощатыми мостками, так что после дождя не приходится месить грязь.

база отдыха ергаки

И вот мы уже подходим к столовой. Отношение персонала к отдыхающим выше всяких похвал, просто душевное. К каждому особое внимание. Хотя меню было очень скудным, по причине задержки с завозом продуктов.

Однако даже имея малый ассортимент продуктов, из них готовят очень вкусные блюда. Мы вкусно и сытно поужинали, заодно получив положительный заряд от добрых людей. У сидящих здесь местных работников поинтересовался, как пройти на Ергаки, мне объяснили, что лучше на машине проехать дальше, у МЧС оставить машину без присмотра и дальше идти пешком.

Без присмотра оставлять машину не хотелось. Второй вариант: идти отсюда пешком сразу, правда, расстояние увеличивается на 5 км в одну сторону. Поинтересовался, где идёт дорога или тропинка, сказали, что сразу за домиками. Вроде всё, что нужно разузнал, думаю, завтра пойду по длинному пути.

ергаки плакат

А это изречение висит на домике администрации. Согласен на все 100%.

бурундук в парке ергаки

Бегают бурундуки и совсем не боятся людей. Кругом цветут цветы.

цветы в ергаки цветы в парке ергаки цветы на базе ергаки

Утром, следующего дня, поднялся в 6 часов. Позавтракал, собрал рюкзак, попрощался с женой и в 7 часов тронулся в путь, на Ергаки.

Выйдя из домика, обнаружил, что сегодня великолепный тёплый и солнечный день. Видя такое расположение к моему походу со стороны природы, я бодро зашагал навстречу красоте. А красота не заставила долго ждать, отойдя совсем немного от домиков, увидел огромное пространство цветов.

Но мне в начале моего пути было не до любованиями красотой, нужно было найти тропинку, ведущую на Ергаки. Прошёл вдоль границ базы и не нашёл хоть что-то близкое похожее на тропинку. Тогда решил пока идти просто по направлению.

Однако этот вариант оказался непростым, т.к. до этого шли дожди и трава, и земля были мокрыми, местами была просто грязь и ручейки, которые проходить было очень сложно. Буквально минут через 15-20, я был абсолютно мокрым, аж до самого пояса!

Хотя я, по совету бывалых с базы, надел сапоги, ноги мои были полностью в воде. Один раз попытался снять и вылить воду из сапог и выжать носки, однако не прошло и пяти минут ходу, как в сапогах снова захлюпало.

Идти было очень трудно, весь мокрый, хотя и светит яркое солнце, под ногами грязь, а местами и трясина. Не хотелось в дополнение ещё вываляться в грязи. И я иду напролом по высокой и мокрой траве в гору, и всё никак не нахожу какой-либо тропинки, чтобы идти не поливая себя ежесекундно водой.

Выйдя на сухое место, присел на пригорок отдохнуть и немного обсушиться. Вылил из сапог воду, вытащил мокрые стельки сушить и выжал мокрую одежду и носки. Немного посидел, обсох, на ноги намотал взятые с собой сухие портянки, а мокрые носки, повесил сзади на рюкзак сушиться.

После всех этих процедур можно и оглядеться по сторонам и запечатлеть окружающую красоту на фотоаппарат.

красивая природа в ергаки

Поднявшись на гору, моя дорога начала потихоньку идти вниз и идти стало немного легче.

ергаки тропинка ергаки тропинка на перевал

Очень скоро моя одежда уже высохла, солнце и лёгкий ветерок сделали своё дело.

путешествие в ергаки

Куртку уже снял и шёл в одной футболке. Кругом обалденная красота!

красивая природа в ергаки красивая природа в ергаки летом

И вот я уже дохожу до МЧС. Первые пять километров пройдены. Слева стоят палатки, а справа капитальные здания.

палатки мчс ергаки мчс

Вот до этих строений можно доехать на машине, и здесь же их и оставить. Чего я не захотел и решил пройти более трудным путём.

У строителей узнал, как мне идти дальше. Нашёл тропинку, здесь она уже хорошо протоптана, похоже народу ходит очень много.

тропинка в ергаки грязная тропинка в ергаки

Попадаются очень грязные места, но я в сапогах и для меня они препятствием не являются.

поездка в ергаки маленький ручей

Небольшие речушки, через которые есть символические мостики в виде досок или брёвен.

дорожка в ергаки озеро в ергаки

Вот и первое озеро на моём пути, вода наичистейшая и смотрится очень красиво. Рядом стоят палатки отдыхающих туристов.

небольшое озеро в ергаки палаточный лагерь в ергаки

Иду дальше, вижу очень много палаток МЧС, здесь надо зарегистрироваться и рассказать о своём маршруте и количестве дней пребывания в заповеднике, что я и сделал. На обратном пути нужно обязательно отметиться, чтобы тебя не искали. От палаток МЧС до озера Радужное уже рукой подать, всего метров пятьсот.

ергаки озеро радужное

Вдалеке уже виден «Спящий Саян» и «Висячий камень».

ергаки висячий камень палатки на берегу радужного озера

На берегу Радужного очень много туристов, расположившихся в палатках. Отсюда удобно совершать ежедневно радиальные выходы по разным маршрутам.

Молодёжь любит поспать, и к моменту моего подхода к озеру многие ещё только просыпались, а некоторые собирались на радиальный выход. Походив у озера с полчаса, я с небольшой группой пошёл на «Висячий камень».

Хотя ребята шли, кажется, на озеро Светлое, но до определённого места нам было по пути. Они уже ходят здесь не первый день, так, чтобы сэкономить время на поиски правильных тропинок, мне было удобно идти с ними. Отсюда уже начинаются дороги потруднее, тропа всё время идёт на подъём и с препятствиями.

поездка в ергаки горная тропа ергаки горная тропа ергаки горная тропа под соснами ергаки горы саяны поездка в ергаки тропа на вершине

Дойдя сюда, наши дороги разошлись, ребята пошли прямо, я же — налево.

поездка в ергаки каменный подъем

Перевал называется «Ноги»

поездка в ергаки перевал ноги  ергаки перевал ноги

Поднявшись на перевал, идти становится легче.

перевал ноги в ергаки каменая тропа в ергаки

Открывается вид на обратную сторону горы и озеро Нижнее Буйбинское.

вид  на озеро Нижнее Буйбинское горы в парке ергаки озеро радужное вид сверху ергаки

А это озеро Радужное, откуда я и пришёл, отсюда кажется совсем крохотным. И какой открывается вид! Просто великолепно!

верхушка перевала в ергаки

Некоторые ходят по этой верхушке перевала, на котором не расстаял ещё весь снег, на перевал Художников. Отсюда хорошо виден профиль «Спящего Саяна».

Спящий Саян — уникальное творение природы, цепь скал, которая очень напоминает спящего человека. Про Спящий Саян существует множество легенд и мифов. Самая известная легенда рассказывает, что это мудрый и добрый богатырь, который охраняет здешние места и сокровища. Он проснется и встанет на защиту, когда этим местам будет угрожать опасность.

поездка в ергаки спящий саян

И вот, я уже подошёл к первой цели своего пешего похода. Никого ещё здесь нет.

Висячий Камень — это огромный валун размером с локомотив, его длина равна 17 метрам, а вес, около 400 тонн, который повис над пропастью, над озером Радужным. Другая легенда гласит, что когда Спящий Саян проснется, тогда упадет Висячий Камень в озеро, и наступит конец света. Площадь опоры камня так мала, что кажется — тронь рукой, и он упадет.

Висячий Камень Висячий Камень в ергаки тропа до пика орешек

Недолго здесь я пробыл в одиночестве, очень скоро сюда подошла уйма народа.

висячий камень в парке ергаки

А этот малыш пришёл сюда своими ногами и пойдёт ещё дальше, так воспитывает его мама, любительница походов по горам.

малыш и висячий камень

Руководителем подошедшей группы была женщина с палочкой, преклонных лет. Я решил узнать у неё, как мне лучше пройти до «Параболы». Женщина оказалась очень участливым человеком и очень мне помогла.

возле висячего камня в ергаки

Сказала, что как раз сейчас туда идут её ребята и я смогу пойти с ними, а пока я могу идти вперёд, до перевала Художников, там я и примкну к группе. Поблагодарив добрую женщину, я отправился на покорение следующего перевала.

Продолжение в следующем номере.

Автор Евгений, Сургут

Логотип сайта Мои дороги
Комментариев к статье: 2
  1. Александра

Спасибо автору?. Очень увлекательно и интересно Вы написали про Ергаки! И фото очень чистые. Планирую поездку на эти редкие природные красоты.

1. admin

Спасибо за комментарий. Всегда рады Вам помочь.