Ширина обода дисков автомобиля: что учитывать перед покупкой

7.09.2021 Советы автомобилисту

 

Многие автолюбители, владеющие транспортным средством около пяти лет, часто сталкиваются с проблемой правильного выбора дисков. Перед покупкой важно учитывать не только радиальность и радиус. Важно понимать, что такое ширина обода диска, от которого зависит правильная дальнейшая посадка автомобильных покрышек. Все необходимые параметры имеются на маркировке. Также стоит внимательно изучить руководство по эксплуатации конкретного транспортного средства.

ширина обода диска

Ширина обода: что это за показатель

Ширина обода – расстояние от края борта, на котором предполагается крепление покрышки. Данные точно соответствуют международным единицам измерения и обладают несколькими важными характеристиками.  

  1. Параметры отображаются в дюймах. При самостоятельном произведении замеров с использованием рулетки, полученные  показания (от кромки до кромки) стоит разделить на 25,4. Полученные данные будут отображать дюймы.
  2.  Для легкового транспорта величина колеблется в пределах 3, 5-13 дюймов.
  3. Радиальность каждого диска колеблется в пределах 3,5-7,5 дюймов для R15. Если во внимание берется показатель R18, то радиальность уже составит 7,5-13 дюйма. В каждом магазине имеется таблица соответствия, которую стоит брать во внимание.

Прежде, чем приобретать новые диски, стоит внимательно изучить маркировку, нанесенную на своих старых дисках и параметры, имеющиеся в руководстве.

 

Как осуществлять самостоятельные замеры обода

Для того чтобы получить точные данные в дюймах, необходимо выполнить несколько последовательных шагов:

  • выпустить воздух из покрышки;
  • снять покрышку, освободив доступ к ободу;
  • используя рулетку, штангенциркуль или линейку, провести замеры;
  • необходимо измерить расстояние от кромки до кромки, придерживаясь перпендикулярности;
  • полученные данные перевести в дюймы (разделить на 25,4);
  • поместить покрышку на прежнее место и накачать воздух, если не предполагается полная замена колеса.

Каждый диск приблизительно на четверть меньше покрышки, это абсолютно нормально. Например, если ширина покрышки 28,5 сантиметра, то ширина диска может быть 213,7 мм (75%). Если данные разделить на 25,4, то получится параметр, составляющий 8,5 дюйма.

Как ширина обода влияет на качество службы колеса

Подбирая колеса для своего транспортного средства, крайне важно учитывать ширину диска и понимать, что такое посадочная ширина диска. От этих данных зависит качество службы колеса.

посадочная ширина диска
  1.  ЕТ (вылет диска) обозначается в миллиметрах с отрицательными данными (от -25 до 0 мм.). Практически для всех легковых автомобилей этот показатель положительный (0-50мм.).
  2. Правильную ширину рекомендовано выбирать, ориентируясь на таблицу соотношения. Этим показателям должна соответствовать радиальность.
  3.   Более широкие диски стоит выбирать автолюбителям, которые чаще перемещаются по бездорожью и глубокому снегу. Это исключит возможный занос.
  4. Для летнего времени года такое соотношение считается нецелесообразным. Это увеличивает неблагоприятный процесс трения об асфальтированное покрытие и увеличивает потребление топлива.
  5. Определяя, на что влияет ширина диска, следует понимать, что от этого параметра зависит качество работы многих узлов и деталей транспортного средства.

Вылет на дисках: понятие, правила проведения замеров

Автолюбитель должен разбираться в том, что такое вылет на дисках (ЕТ) и как проводить подобные замеры. Необходимо визуально провести разделительную полосу по центру диска. Этот показатель соответствует нулю. Расстояние от центра в одну или другую сторону соответствует ЕТ и измеряется в миллиметрах.

Полученные данные могут отличаться от тех, которые заданы производителем. Для того, чтобы разобраться в нюансах, необходимо понимать принцип работы подвески с распоряжением нагрузки на все детали и узлы.

вылет на дисках

Ступица крепится на подшипнике. На ней размещается диск с покрышкой, которая опирается на стойку с пружиной. В верхней части стойки имеется амортизатор и крепеж, за счет которого обеспечивается фиксация с кузовом транспортного средства. При движении по неровному покрытию вся сила удара приходится на опору стойки и пассажиры в салоне не ощущают этого.

Поэтому большинство автолюбителей предпочитают приобретать диски с меньшими показателями вылета. Так как рекомендованные производителем параметры приводит к тому, что покрышка выходит за пределы края кузова. Это приводит к тому, что любая неровность приведет к большой нагрузке на рулевую колонку. При отсутствии гидроусилителя, водитель ощутить удар от руля достаточно большой силы.

 

Если изменить ЕТ с выносом за пределы края кузова, то подобный негатив практически не ощущается. Многие автолюбители предпочитают изменить вылет только на задних колесах. Это не больше, чем эстетический трюк. Так как выступающие колеса на внедорожниках смотрятся эффектно. Такое решение подойдет для внедорожника и абсолютно неприемлемо для более простых автомобилей. Например, Ланос с выступающими колесами смотрится просто некрасиво.

Ширина профиля диска: понятие, методы измерения

Перед тем, как поменять диски, важно понимать, что такое ширина профиля диска. В начале данной статьи это понятие немного было описано. Стоит заострить внимание читателя. Для более простого восприятия, стоит ориентироваться п на представленное фото. Нанесенная маркировка обозначает:

  • 195 — ширина покрышки;
  • 65 — соотношение высоты к ширине (в%);
  • R – показывает, что в покрышке присутствует радиальный корд;
  • 15 – диаметр диска/колеса (в дюймах);
  • Т – индекс скорости показывает оптимальную скорость для безопасного движения на данной покрышке;
  • 91 – индекс допустимой нагрузки на колесо.
ширина профиля диска

Таким образом, для каждого диска необходимо выбирать соответствующие покрышки. Это важный момент, отвечающий за безопасность во время движения.

Как правильно выбрать диски для своего автомобиля

Каждый автолюбитель должен понимать, как правильно подобрать диски на автомобиль. От того, насколько правильно сделан выбор, зависит комфорт при движении и безопасность для водителя и его пассажиров. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства.

подбор дисков на автомобиль 

Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо внимательно изучить характеристики дисков авто и сопоставить их с данными личного транспортного средства. Важные параметры имеют в техническом описании автомобиля. Но часто владельцы предпочитают отходить от заданных производителем параметров. Перед покупкой важно учесть несколько технических характеристик.

  1. PCD диска – диаметр окружности, на котором имеются крепежные элементы. Например, если имеется обозначение 4*100, то это говорит о том, что на диске имеется четыре отверстия диаметром 100 миллиметров. Они должны совпадать с параметрами, которые имеются на ступице.
  2. Обод. Это расстояние между выступающими границами диска по внутреннему пространству.
  3. DIA — диаметр центрального отверстия.
  4. Вылет диска может быть нулевым, положительным или отрицательным. Если величина положительная, то колесо будет спрятано за пределами края кузова. При отрицательных параметрах край колеса выступает за пределы кузова. Чаще используется владельцами внедорожников. Автомобиль на таких дисках более устойчив, обладает высокой проходимостью в условиях отсутствия нормального дорожного покрытия.
  5. Обод и его внутренняя поверхность.

На рынке автомобильных дисков представлен достаточно большой ассортимент. Человеку, не имеющему специальных знаний сделать правильный выбор достаточно сложно. А от этого напрямую зависит безопасность во время передвижения. Если возникают сложности, лучше проконсультироваться со специалистом, который имеется на сайте интернет-магазина или просто на ближайшей станции технического обслуживания.

 

Современная промышленность производит несколько разновидностей автомобильных дисков.

  1.   Штампованные стальные. Изготавливаются из листовой стали методом штамповки. Обод изготовлен из стальной полосы, согнутой в форме цилиндра. Большинство дисков имеют специальное антикоррозийное покрытие. Отличаются невысокой стоимостью, прочностью и способностью гасить удары. Не деформируются, не лопаются. При большом количестве положительных качеств, имеют один существенный недостаток – большой вес.
штампованные стальные диски
  1. Легкосплавные литые. Изготовлены из сплава алюминия, титана и магния, что обусловило их легкий вес, стильный внешний вид и устойчивость к коррозии. Отличаются более высокой стоимостью относительно предыдущего варианта. Немного толще, чем стальные разновидности. Это требует более длинных крепежных элементов. Такие диски не предусматривают возможный ремонт. Так, при сильном ударе могут лопнуть. Владельцу придется просто покупать новый диск.
  2. Кованые. Наиболее прочные модели изготовлены именно таким методом горячей штамповки. Прочны и не лопаются даже при сильном ударе. Несмотря на технологию, отличаются легким весом и стильным внешним видом. При изготовлении используются дорогие разновидности металла, что обуславливает более дорогую цену на подобные диски.
  3. Сборные. Состоят из нескольких деталей, изготовленных разными способами, которые соединены между собой различным крепежным материалом. Дают возможность использовать как варианты индивидуального дизайна, что обуславливает достаточно высокую стоимость.
разновидности дисков

Покупка дисков – сложная задача. Перед окончательным выбором лучше проконсультироваться с более опытными автомобилистами. Приобретать первые попавшиеся, которые привлекли внимание, не стоит. Это задача, не терпящая спешки.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector