Гидравлические масла являются неотъемлемым и важным компонентом для многих используемых в разных отраслях гидравлических систем. Главная задача этого материала — передавать механическую создаваемую энергию по схеме от источника непосредственно к месту назначения. При этом происходит изменения показателей или направлений прикладываемой силы.
Для эффективной и надежной работы гидравлического оборудования, масло выбирают исходя из типа систем, технических особенностей и условий постоянно эксплуатации, а также рекомендаций производителя агрегатов.
Нужно более подробно разобрать вопрос о том, что такое специальное гидравлическое масло, каким оно бывает и для каких целей используется.

Что это такое
Давайте узнаем, какие масла гидравлические и в чем их особенности.
Это специальная жидкость, используемая для передачи механической энергии в процессе движения, привода или при управлении. Основная сфера применения — это гидродинамические, а также гидростатические системы. То есть подвижные и неподвижные.
Чтобы используемая в разных сферах гидростатическая система могла передавать энергию, ей необходимы высокие показатели давления при низкой скорости течения жидкости. Это давление называют статическим. А в гидродинамических специальных системах используется энергия кинетического типа. Тут энергия передается с помощью высокой эксплуатационной скорости потока и низкого создаваемого давления.

Интересно! Почему моторное масло пенится на щупе и что делать
Свойства и характеристики
Теперь рассмотрим основные характеристики гидравлических масел и узнаем их основные параметры.
Ко всем гидравлическим маслам применяются 2 основных требования, которые касаются вязкостных, а также низкотемпературных характеристик.
Вязкость гидравлического масла непосредственно влияет на показатели мощности используемого агрегата, условия смазки и перемещения состава внутри агрегатов и узлов эксплуатируемого оборудования. Если вы не знаете точно, какое масло заливать в гидравлический домкрат, например, оптимальное решение — это посмотреть данные в руководстве по использованию и эксплуатации.
Если залить в агрегат масло с низкой вязкостью, это приведет к заметному увеличению активных эксплуатационных потерь. Снизится качество смазки рабочих поверхностей, и элементы будут быстрее изнашиваться. Высокая вязкость усложняет работу, если температура гидравлического масла низкая, как и температура внутри агрегата. Параллельно растут механические потери и сила сопротивления при совершаемых перемещениях.

Высокая химическая, а также окислительная масленая стабильность позволяет дольше работать смазке в разных температурных условиях, а также при активно прохождении через смазывающий состав различных газов. Низкая окислительная устойчивость негативно влияет на вязкость. Как результат, появляется шлам и другие отложения.
В гидросистемах обычно используют компоненты на основе различных сплавов и прочных металлов. Вода, как и кислота, способны выделяться в процессе постепенного окисления смазки, из-за чего в результате возникает эффект коррозии. Чтобы предотвратить подобные ситуации, в состав добавляют особые эффективные присадки. Это ингибиторы, а также антикоррозийные компоненты. Это предотвращают активное окисление, что и позволяет защитить металл от коррозии.
Кроме указанных свойств, к гидромаслам предъявляется еще несколько требований:
- хорошая фильтруемость;
- низкая интенсивность образования пены;
- устойчивость к воздействию воды и влаги.
Думая над тем, какое масло в домкрате гидравлическом, учитывайте требования, предъявляемые к этим устройствах, и условиях активной эксплуатации оборудования. Вы можете самостоятельно заменить масло для домкрата гидравлического, но при этом важно правильно выбрать состав.

Виды и классификация составов
Есть несколько классификационных признаков для гидравлических специальных масел. Их различают по:
- параметрам вязкости;
- назначению эксплуатации;
- составу.
По параметрам вязкости эксперты различают 10 разных классов, каждый из которых применим в отношении определенных групп гидравлических смазок:
- 5;
- 7;
- 10;
- 15;
- 22;
- 32;
- 46;
- 68;
- 100;
- 150.
По назначению выделяют такие группы масел:
- для различного воздушного и водного вида ТС;
- амортизационных, а также тормозных систем ТС и спецтехники;
- гидравлических специальных систем, используемых в промышленном оборудовании.
В зависимости от используемого состава различают группы А, Б и В.
- Группа А. По стандартам DIN это H группа, а по ISO это HH. Это группа минеральных гидравлических смазок. В состав не добавляют никакие присадки. Подходят для оборудования с низкой нагрузкой. В основном это насосы шестереночного и поршневого типа. Важно, что рабочая температура в процессе эксплуатации не должна превышать отметку в 80 градусов Цельсия, а параметры давления не подниматься выше 15 МПа;
- Группа Б. Это HL, если отталкиваться т ISO и DIN. В состав этих гидромасел входят антикоррозионные и антиокислительные добавочные компоненты. Отлично себя показывают в работе средненагруженных систем. Подходят для разных типов нагружаемых насосов. Но температура и параметры давления превышать 80 градусов и 25 МПа соответственно не должны;
- Группа В. По стандартам ISO это HM, а по DIN это HLP. Это группа высокоочищенных жидкостей. В составе присутствуют антиокислительные, антикоррозийные и противоизносные компоненты. Подходят для работы в системах, где температура составляет более 90 градусов во время работы, а давление превышает отметку 25 МПа.
По стандартам ISO и DIN выделяют группу HV и HLP-V соответственно. Здесь в составе используются специальные загустители, необходимые для повышения температурных и вязкостных характеристик. В отечественной классификации такой группы не предусмотрено.
Еще одна классификация — это международная, которая делит гидромасла на 3 категории. Составы бывают:
- водно-гликолевыми;
- нефтяными;
- синтетическими.

Особенности маркировки
Если говорить о маслах для большинства отечественных гидросистем, то, в зависимости от особенностей применения, их делят на несколько марок. Для каждой из них применяется соответствующая маркировка.
- ГТ. Используется для турборедукторов, которые применяются в ЖД технике дизельного типа;
- ЭШ. Гидравлические смазывающие масла, специально адаптированные под работу в условиях повышенных и экстремальных нагрузок;
- АУ. Это веретенное особое масло, характеризующееся низкой температурой на застывание. Отличный выбор для эксплуатации высокоскоростного нагружаемого станка;
- АУП. Рабочие специальные гидрожидкости, которые применяют в морских, а также наземных агрегатах. Используется в гидросистемах для подъемных работ;
- Р. Заливается в узлы рулевого управления и в гидроподъемные машины;
- А. Такие рабочие жидкости применяются в АКПП на авто и технике, а также в гидротрансформаторах;
- МГЕ. Специальная категория смазочных гидроматериалов для обслуживания сельскохозяйственной специальной техники;
- ВМГЗ. Многие слышали про масло гидравлическое вмгз. Если кто не знает, что специальные смазки для гидросистем, которые эксплуатируются в условиях открытого пространства.

Интересно! Как понять, что моторное масло пора менять
Как выполняется замена
В такой процедуре как замена гидравлического масла ничего принципиально сложного нет. В агрегатах обычно предусмотрены сливные пробки, заливные отверстия и пр.
По мере эксплуатации гидромасло постепенно теряет свойства. Состав деградирует, присадки теряют эффективность.
Самый точный способ определить состояние смазки — это лабораторный молекулярный анализ. Но есть простые и точные признаки износа рабочей жидкости:
- образование пены;
- повышение кислотности;
- изменение показателей вязкости;
- появление запаха серы;
- увеличение удельной массы;
- пониженная прозрачность состава.
Разложение гидравлического масла является естественным и необратимым процессом. Но он усугубляется за счет металлической стружки, кремниевого песка, компонентов уплотнителя, а также частичек отпадающей краски, воды и других результатов внутреннего износа системы.

Если рекомендуемое производителем масло отсутствует, используйте аналог, после чего полностью замените весь материал.
Процедура замены гидромасла осуществляется методом закачивания, а не стандартного залива. Это необходимо, чтобы не допустить попадание грязи и воздуха внутрь агрегатов.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!