Инструкция и советы по замене колеса в дороге

11.06.2019 Советы автомобилисту

Пробитое колесо, во время езды на автомобиле, становится неприятным сюрпризом. Порой водители сталкиваются с этой проблемой вдали от населенных пунктов, и помощи ждать неоткуда. Ситуация вынуждает выполнять замену в дороге. Подробное руководство по подбору запаски и её установки позволит осуществить эту процедуру самостоятельно, а полезные советы помогут сэкономить время и силы.

Особенности подбора запаски

Проблема уязвимости колес перед колющими и режущими предметами возникла сразу же с появлением первых автомобилей. Практика замены поврежденных на запасные появилась гораздо позже, а в случае пробоя приходилось снимать покрышку и клеить камеру. Производители транспортных средств и по сей день комплектуют автомобили запасками, размещая их в технологических нишах (в багажнике, под капотом, под днищем, на задней двери).

zapasnoe koleso

Постепенно с увеличением скоростных и мощностных характеристик машин начали изменяться в большую сторону и габариты штатных колес. Стало затруднительно “втискивать” их в технологические ниши. Это повлекло применение в экстренных случаях запасного колеса меньшего размера – докатки.

Конструктивно оно ничем не отличается от обычного: состоит из диска, покрышки и камеры. Однако все они выполнены в облегченном варианте. Диск из листовой стали изготавливают методом штамповки, и он имеет простую форму. Покрышка из дешёвого материала меньше по ширине и диаметру, чем полноразмерное, с простым рисунком протектора. Отступления от заданных размеров влияют на их эксплуатацию.

Следует помнить, что докатка предназначена исключительно для того, чтобы автомобиль мог доехать до места ремонта. Перемещаться на ней можно со скоростью не более 80 км/ч и на небольшие расстояния (порядка 100 км). Преимущества докатки перед полноразмерным колесом:

  • малые размеры, вес;
  • меньшая стоимость;
  • возможность самостоятельного ремонта.

К сведению!

Докатку нельзя ставить на ведущую ось авто. Следует заменить пробитое колесо на неприводное полноразмерное и уже туда ставить запаску.

Поскольку докаточное колесо используют как временную меру, то при его выборе качество будет стоять не на первом месте. Гораздо важнее сделать акцент на размерах. Они должны максимально приближаться к полноразмерным габаритам, но помещаться в штатную нишу. Рекомендуется применять запаску равного диаметра или на один типоразмер меньше. Из-за разных параметров давление следует держать порядка 4 атмосфер.

Замена и необходимые инструменты

Если пробой обнаружен во время движения (повышенный шум и вибрация, потеря управляемости) парковаться следует аккуратно, не создавая на дороге аварийной ситуации. Для выполнения замены подойдет любая ровная сухая площадка вдали от движущегося транспорта.

Важно!

Когда нет возможности обеспечить дистанцию от проезжающих машин, чтобы не спровоцировать аварию, а также не рисковать жизнью, необходимо принять меры безопасности, установив знак аварийной остановки.

Припарковавшись, следует включить первую скорость для механической коробки передач, для автоматической – перевести рукоять в положение паркинга (P). Включить аварийную сигнализацию, зафиксировать автомобиль ручным тормозом.

shema zameny kolesa

Для замены понадобятся:

  • запаска (полноразмерная или докатка);
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • насос;
  • манометр для контроля давления;

Последовательность действий:

  1. Под колеса с противоположной стороны автомобиля ставят упоры (кирпичи, камни, палки).
  2. Домкрат располагают в специальных нишах или упирают в усиленные площадки на днище.
  3. Снимают декоративные пластиковые колпаки (при наличии) для доступа к болтам или гайкам.
  4. При помощи баллонного ключа ослабляют крепеж. Чтобы его открутить, придётся приложить большое усилие при помощи ноги или дополнительного рычага. Полностью выкручивать крепежные элементы не стоит.
  5. Поднимают автомобиль, откручивают гайки. Снимают колесо, кладут его под днище для страховки.
  6. Устанавливают запаску и наживляют крепеж, закрутив его от руки.
  7. Опускают машину и окончательно затягивают болты. Усилие следует прилагать попарно, меняя каждый раз направление.
  8. Собирают инструмент, проверяют давление в шине.
kak pomenjat koleso
К сведению!

Если для крепления используют гайки, то располагать их следует выпуклой стороной к диску.

Не каждый водитель знает, как самостоятельно можно поменять пробитое колесо. Умение его замены избавит автолюбителя от необходимости ждать помощь на дороге.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются