Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

21.06.2019 Советы автомобилисту

Комфортные условия в салоне автомобиля в жаркую погоду создают при помощи кондиционера. Он может функционировать несколько лет без обслуживания, но водители рано или поздно сталкиваются с проблемой ухудшения его работы. В этом случае необходимо заправить охлаждающую систему фреоном. Когда это делать и как часто, зависит от состояния компонентов автокондиционера, но процедуру диагностики и обслуживания лучше выполнить на СТО.

Принцип действия и периодичность заправки

Автомобильный кондиционер работает по принципу переноса тепла при испарении и конденсации хладагента — фреона. Все компоненты системы замкнуты в один герметичный контур. Однако фреон обладает высокой текучестью, значит, малейшая неплотность приведет к его потере.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Конструктивно кондиционер состоит из таких компонентов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • управляющего клапана;
  • трубопроводов.

Привод компрессора осуществляется от двигателя через ременную передачу. Его включение производится электромагнитной муфтой. В компрессоре газообразный фреон сжимается, при этом повышается температура газа и по напорному трубопроводу поступает в конденсатор. Там горячий хладагент охлаждается и конденсируется. В жидком виде фреон попадает на управляющий клапан. Последний регулирует количество теплоносителя, которое попадет в испаритель, тем самым обеспечивая нужную температуру в салоне. Испарившись, фреон по обратному трубопроводу попадает в компрессор.

Производители автокондиционеров закладывают допустимую утечку хладагента около 15 %. Нехватка последнего сказывается на перегреве всей системы и приводит к поломке компрессора. Причины разгерметизации самые разные: деградация резиновых деталей, уплотнений, сальников, коррозия радиаторов и трубопроводов. Периодичность заправки зависит от срока службы транспортного средства:

  • новые автомобили – раз в 2-3 года;
  • машины от шести лет – каждый год.

Почему не стоит заправлять кондиционер самостоятельно

Заправку кондиционера осуществляют по определенным правилам, отступление от которых может стать причиной поломки. Если в системе фреона осталось менее половины, в неё может попасть вода и воздух. В этом случае потребуется очистка вакуумом, а простое пополнение хладогентом может только усугубить ситуацию. Оставшиеся посторонние вещества приводят к гидравлическим ударам, коррозии, а также чрезмерному износу компрессора.

К сведению!

Некоторые заправщики доливают дешевые аналоги, выдавая их за оригинальный материал.

При самостоятельном ремонте сложно обеспечить герметичность системы. Без специального инструмента невозможно обжать рукава высокого давления, а использование кустарно изготовленных бандажей и штуцеров не дают ожидаемого эффекта. Высокая текучесть фреона накладывает свои ограничения на плотность соединений всех компонентов системы. При полной разгерметизации потребуется добавить масла в компрессор для смазки трущихся деталей.

zapravka kondicionera

Заправка кондиционера в автосервисе

Следует внимательно выбирать сервис по обслуживанию кондиционера. Используемые хладагенты токсичны и могут нанести вред окружающей среде. Грамотное их хранение и утилизация – главные показатели уровня СТО. Этапы диагностики:

  1. Осмотр. Проверяют салонный фильтр, радиатор, соединяющие магистрали, определяют температуру выходящего воздуха.
  2. Измерение давления. Следующий этап – подключение заправочной консоли, наполнение фреоном. По величине давления в напорном и обратном трубопроводе делают заключение о работоспособности системы.
  3. Поиск утечки. Как правило, выход фреона происходит через маленькую дырочку или трещину. Для поиска таких мест применяют специальный прибор – течеискатель.
  4. Наполнение системы. После восстановления герметичности вакуумом откачивают старый фреон, доливают масло и новый хладагент.

Если утечка не обнаружена, применяют фреон с ультрафиолетовым красителем. Затем обязательно ездят с включенным кондиционером до тех пор, пока он не перестанет холодить. Автомобиль загоняют в темный бокс, где мастер при помощи ультрафиолетовой лампы и специальных очков ищет места утечки. В некоторых случаях может потребоваться разборка торпеды для доступа к испарителю.

В изнуряющую летнюю жару неисправность кондиционера может доставить водителю, а также его пассажирам массу неудобств. Своевременные заправка и диагностика позволят минимизировать вероятность отказа оборудования.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector