Несомненно каждый автомобилист из за своей неорганизованности или через поломки в рулевой колонке сталкивался с таким явлением как заблокировался руль и не поворачивается ключ, важно понимать что алгоритм действий при решении подобной ситуации напрямую зависит от модели транспортного средства, точнее от того каким образом заводится авто: кнопкой или ключом. Как снять блокировку руля, если очень срочно нужно ехать? Эффективные методы с детальным описанием далее.
Почему ключ не крутится в замке зажигания
Ситуация, когда в гнезде зажигания не поворачивается ключ зачастую случается в самый ответственный момент и независимо от поры года. Если времени ждать мастера на месте нету, можно попробовать выйти из ситуации самостоятельно без квалифицированной помощи, так как в большинстве случаев такая инициатива приводит к относительно позитивным результатам. Какие причины зачастую приводят к тому, что блокируется ключ в замке зажигания:
- во время передвижении авто на коммутируемом механизме собирается конденсат, который из за простою и низких температур трансформируется в лед и препятствует движению ключа, для устранения неполадки нужно замок выключения прогреть феном осторожно дабы не повредить малярное покрытие.
- Вовнутрь устройства выполняющего противоугонные функции попадает мусор также и сама замочная скважина может сильно загрязнится, для очистки на скорую руку используют агрессивные аэрозолями или смазки в сухом виде.
- Секреты замка при длительной эксплуатации сильно изнашиваются, чтобы полностью заменить приспособление придется сильно потратиться, поэтому применяют более практичный метод — перекодировка с заменой всех блокирующих компонентов.
- Бывает так что селектор (рычаг) от коробки передач не выставлен в нейтральном или паркинг режиме (на машине автомат).
Причины блокировки руля и их решение
Зачем нужна блокировка руля в автомобиле? Блокиратор иногда применяют вместо стояночного тормоза (во время спуска с горы), но в первую очередь это охранное устройство: при попытке запустить или угнать авто рулевое колесо блокируется в конкретном направлении, завести авто при выключенном двигатели теперь не возможно как и провернуть ключ зажигания, так почему блокируется руль автомобиля?
Невнимательность
Иногда не крутится руль в машине через некомпетентные действия водителей: некоторые забывают переставлять переключатель передач в иное положение, другие не до конца вставляют ключ в замочное отверстие и пытаются его провернуть (на механике позволено это делать не плотно) или случайно запускают аварийную сигнализацию (в транспорте с кнопкой старт). Как разблокировать руль, если система напрочь не случается? Нужно перезапустить двигательный аппарат, вставить и повернуть замок зажигания одновременно раскачивая рулевой механизм вправо / влево, на жигулях и старых отечественных авто безотказно работает еще один вариант — изъятие блокирующего язычка резким поворотом рулевого колеса.
Ошибка парковки
У множества новых автомобилей с автоматической коробкой передач в режиме Р (паркинг) блокируется замок зажигания и рулевое устройство, чтобы исправить подобную оплошность необходимо снять рукоятку трансмиссии с данного положения, если ситуация не исправится стоит подтолкнуть транспорт вперед на пару метров и включить нейтральную передачу.
Засорение замочной скважины
Заклинило руль и замок зажигания что делать? В некоторых случаях проблема кроется в засорении скважины зажигания, это довольно часто происходит именно в «древних» машинах, для того чтобы очистить замок заливают по капли в отверстие специальную жидкость или спирт, очищающие средства благодаря своим агрессивным составам растворяют всю накопленную грязь и собравшиеся частички пыли, в зимний период рекомендуют использовать смазку на основе силикона отменно выдерживающую низкие температуры.
Деформация лезвия ключа
Когда автотранспорт находится в долгом и регулярном пользовании резьба на ключе деформируется, так как металл слишком истончается значит ремонту твердый стержень не подлежит, выход — замена лезвия в автоцентре, вот только важно понимать, что технические характеристики дубликата будут отличаться от особенностей оригинальной продукции.
Кардинальное решение проблемы
Все приведенные выше способы снять блок рулевой колонки не помогли? Так что делать если руль заблокировался? Прибегнуть к радикальному решению — воспроизвести ремонтные работы всей контактной системы и изъять сердцевину из замочного проема. Что нужно для этого? Снять декоративный кожух с рулевого управления, потом срезать или сдернуть язычок блока и открутить замок диэлектрической отверткой, перечень конкретных инструментов обусловлен типом механизма авто, ведь в каждой марки машины свои индивидуальные крепежи, например на гранте замок фиксируется четырьмя гайками без шляпок.
Можно снять блокировку руля без ключа?
Блокировка руля и замка зажигания как снять не используя ключ? Без ключа возможно снять блокировку рулевого механизма несколькими приемами:
- сломать блокировочный стержень и высверлить сверхпрочным сверлом замок, отверстие делается в нужной точке поэтому для осуществление задуманного потребуется опыт, несколько свободных часов и соответствующий комплект инструментов;
- некоторые автомобили заводятся без применения ключа, здесь переключатель замочной скважины выворачивают плоской отверткой, данное мероприятие практикуется только для того, чтобы доехать до ближайшей технической станции;
- в редких случаях эксплуатируют варварский метод — вырывают запорный язычок (стержень), такой маневр осуществляется при слишком большом приложении силы, в итоге можно нарушить или сломать конструкцию штурмового колеса.
Снятие замка зажигания и удаление блокиратора
Выключатель зажигания — это элемент отвечающий за включение/выключение силового аппарата и подачу электропитания, поэтапное воспроизведение демонтажа коммутирующего компонента:
- первоначально снимаем верхнюю и нижнюю часть пластикового кожуха на рулевом устройство;
- далее отсоединяем всю проводку при этом желательно маркером отметить провода идущие к задней части замка зажигания;
- затем бережно крестообразной отверткой подгибаем два нижних крепления, которые удерживают механизм;
- следом вставляем в замочную личинку ключ и проворачиваем его в нулевое положение, после чего противоугонный блок отключаем;
- параллельно шилом с тонкой иглой нажимаем на фиксатор, удерживающий замочное приспособление на одном месте и не спеша спокойно тянем за ключ тем самым извлекая замок из опорной конструкции.
Заключение:
Блокирование управляющего колеса — штатная функция, которая предотвращает угон, буксировку и несанкционированный запуск, вот только если вы не знаете каким образом разблокировать руль это может вызвать определенные неудобства. Блокировка «штурвала» происходит из за многих виновников, среди которых: повреждения гидроусилителя руля, если автовладелец является любителем резких поворотов, через сломанный блок управления, вызывающий сенсорные проблемы и присутствие недочетов в прошивке машины. Так как неисправное колесо управления приводит к повреждению выключателя зажигания и соответственно делает дальнейшее пользование транспортом невозможным, необходимо: приобретать только качественные запчасти и автомобильные жидкости, не игнорировать предупредительные сигналы такие как тугой руль и наличие вибраций, регулярно контролировать уровень моторного масла в усилителе руля и проверять состояние предохранительных элементов. И самое основное: нельзя начинать движение на машине с заблокированного рулевого устройства, иначе это грозит серьезной опасностью для всех участков городского движения.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!