После Нижнего Новгорода на 3 мая был запланирован переезд в Казань. По дороге хотелось сделать еще несколько остановок.
На шоссе в сторону Саранска, возле Нижнего Новгорода мы остановились посмотреть на немецкую длинноволновую радиостанцию «Голиаф».
Антенны станции протянуты между мачтами высотой 150-200 метров. Эту радиостанцию вывезли из Германии после войны и она до сих пор работает.
Далее мы по трассе М-7 едем в Казань. Трафик серьезный, состояние дороги не радует.
Следующая остановка — остров-град Свияжск. Удивило отсутствие указателя к этой туристической жемчужине Поволжья на трассе М-7 по направлению от Чебоксар.
На всякий случай напомню историю этого места. После нескольких безуспешных попыток завоевать Казань, Иван Грозный решил устроить, выражаясь современным языком, военную базу неподалеку от Казани, для чего и был основан Свияжск.
В угличских лесах была срублена крепость, затем разобрана, причем все бревна были помечены для последующей сборки. По Волге эта крепость была переправлена в Свияжск и собрана там заново. До наших дней от тех времен дошла только деревянная церковь, к сожалению, сильно перестроенная в 19 веке.
После революции в разное время Свияжск был тюрьмой, психлечебницей и местом репрессий. В частности здесь расстреляли каждого десятого красноармейца из отряда, не сумевшего выбить белочехов из Казани. Есть легенда о воздвижении здесь в те годы памятника Иуде по решению Льва Троцкого.
К острову ведет дамба, обочины на ней на подступах к Свияжску занимаются машинами и автобусами с экскурсантами.
Эти стены помнят Ивана Грозного — монастырь был основан вскоре после взятия Казани.
Похоже будто время здесь просто остановилось…
Но надо двигаться дальше — в Казань!
Казань порадовала прекрасными дорогами. Разместились в гостинице «Аурел», расположенной на пешеходной улице Баумана в двух шагах от Кремля. Двухместный номер — всего 1 800 руб., вот только стоянку пришлось искать на соседней улице.
Казанский Кремль великолепен! Как известно, свой нынешний вид Кремль приобрел уже после взятия Казани войсками Ивана Грозного — разрушенная старая крепость была отстроена заново теми же самыми зодчими, которые воздвигли на Красной площади в Москве собор Василия Блаженного.
История отдельно расположенной башни Сююмбике (кстати, падающей) вызывает много споров. По основной версии она построена также после взятия Казани русскими войсками, поскольку прослеживается архитектурное сходство с Боровицкой башней Московского Кремля, да и на планах Казани этой башни нет вплоть до 18 века.
Но есть версии, впрочем, не подкрепленные историческими свидетельствами, о ее строительстве еще в ханские времена. Как бы то ни было — замечательное сооружение!
Невероятное впечатление производит мечеть Кул-Шариф, построенная как воссоздание ханской мечети, разрушенной при штурме Казани. Нынешняя мечеть сооружена на месте старой и названа в честь имама той ханской мечети.
В Кремле можно подняться на одну из башен. Панорама открывается замечательная!
Казань — красивый, ухоженный город.
Много зданий созданы по не совсем стандартным проектам.
Посмотрите на Дворец Земледелия.
А это необычное здание — Дворец Бракосочетаний.
В отличие от практически не подсвеченного Нижнего Новгорода, Казань очень хороша и ночью.
В день отъезда нам надо проехать больше 1000 км. Наша следующая цель — карстовые озера с необычайно прозрачной водой на севере казанской окружной.
Первые попытки оказались неудачными — навигатор вывел к маленькому озеру, которое, как оказалось, расположено на частной территории. Но, поговорив с доброжелательным охранником, мы выехали именно туда, куда хотели с самого начала. Озеро выглядит сказочно!
Мы нырять не стали — погода и температура воды ну никак к этому не располагали. Прогулялись вокруг и наконец-то поехали домой.
Дорога домой оказалась не совсем простой. Больше всего напрягли чувашские направления. При этом вроде бы и природа вокруг неплохая, и деревеньки живописные, но запустение и дорожная разруха не радовали.
На фоне Чувашии дороги в Мордовии показались автобанами, а сама Мордовия чистотой, ухоженностью и вполне «живым» сельским хозяйством напомнила нам Беларусь.
Дороги в Пензенской области оказались примерно такого же качества, как и в Мордовии. А вот Тамбовская область не порадовала, хорошо хоть, что начался ремонт самых убитых участков. Домой попали около 1 часа ночи, как говорится, усталые, но довольные.
Пробег за поездку — около 2 800 км. Средний расход 92-го бензина составил около 6-6,5 литров. Примерный бюджет поездки сложился так: гостиницы + парковка 8 800, бензин около 5 000 руб, плюс еда-питье-выпивка, всего около 16 000-17 000 руб. Первая часть путешествия в этом месте
Желаем всем удачных путешествий!
Автор Martyn36 Воронеж
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!