Лучшие масла для японских двигателей несомненно производятся в стране восходящего солнца. Они давно зарекомендовали себя на рынке, завоевали любовь и уважение автолюбителей благодаря отменным характеристикам.
Популярные японские моторные масла – бренды
Благодаря качеству оригинальное японское моторное масло нескольких производителей неизменно пользуется популярностью на рынке. Рассмотрим подробнее лучшие масла для японских автомобилей.
JX Nippon Oil & Energy
Фирме принадлежит 40% всего рынка моторных масел Японии. Сама компания относительно молодая, образованная в 2010 году путем слияния нескольких торговых представительств:
- Nippon Oil (основана в 1888 г.);
- Mitsubishi Oil (1873 г.);
- Japan Energy Corporation (1903 г.).
Несмотря на то что концерн относительно молодой (всего 10 лет), его состав образован гигантами, имеющими более чем 100-летнюю историю развития.
Благодаря своим вековым наработкам концерн занимает почетное седьмое место в мировом рейтинге нефтеперерабатывающих компаний.
Бренд компании – масло Eneos, что переводится как «Обновленная энергия». Это лучшее масло по мнению самих японцев. Судя по спросу в мире, это утверждение имеет под собой достаточные основания.
Idemitsu Kousan Co, Ltd
Это второй по популярности бренд, который известен как в самой Японии, так и за ее пределами ввиду особенностей политики компании. Разработанные специалистами этой фирмы масла востребованы у владельцев японских авто по всему миру.
Секрет компании в том, что при создании продукции она ориентируется не только на эксплуатацию японских машин в родной стране. Выйдя на международный рынок, концерн учел различные особенности эксплуатации японских авто, применимые и к другим регионам, с более суровым климатом и менее развитой дорожной инфраструктурой. Кроме всего прочего, компания при производстве своих масел учла не только японские стандарты, но также и европейских, и американских производителей.
Другие производители
На третьей позиции в этом списке прочно обосновалась компания Cosmo. Ее продукция узко специализирована и представляет для простого автолюбителя скорее познавательный интерес.
Автомасла марки Sumico тоже на лидирующих позициях. Особенность компании в том, что свою продукцию она ориентирует исключительно на машины из Японии – как новые, так и с пробегом.
Моторные масла Mitasu могут похвастаться полным соответствием техническим требованиям к японским смазочным материалам.
Основанная в 1934 году фирма Sankyo Yuka K.K. также попадает в рейтинг лучших. По оценкам многих независимых лабораторий, продукция компании отвечает самым высоким стандартам качества.
Последней в списке следует набирающая популярность компания Molygreen, которая производит масла для гибридных двигателей.
Преимущества известных торговых марок
Смазочные материалы Eneos компании JX Nippon Oil & Energy как масла первичной заливки льют в Японии автоконцерны торговых марок:
- Mitsubishi;
- Nissan;
- Honda;
- Toyota.
Линейка продуктов Eneos представлена минеральными, полусинтетическими и синтетическими маслами.
Они выпускаются только в Японии, а уникальные пакеты присадок – их неоспоримое достоинство. С их помощью двигатель эффективно очищается, уменьшается трение его узлов, достигается эффект энергосбережения. Двигатель, работающий на этом продукте, легко запускается даже при низких температурах, повышается его износостойкость.
В качестве первичной заливки выступают масла еще одного японского бренда – Idemitsu. Их льют в Тойоту, Ниссан и Хонду.
Бренды Idumitsu, Zipro производят свою продукцию для бензиновых двигателей. Эти же компании совместно с Apolloil изготавливают масла для дизельных моторов. Компания Idumitsu имеет заводы в Корее и Сингапуре, где выпускает смазочные материалы для внешнего рынка.
К плюсам масел компании можно отнести:
- легкость запуска двигателя при низких температурах;
- хорошие противозадирные свойства;
- неизменность характеристик масла при продолжительном использовании;
- снижение шума двигателя.
В какой бы стране компания не изготавливала свои масла, все они считаются качественным товаром.
Компания Cosmo изготавливает японские автомасла, ориентированные на спортивные двигатели гоночных автомобилей. Они используются для первичной заливки в автомобилях Subaru и Mazda. Это и понятно: многие модели этих марок оснащены форсированными двигателями.
Sumiko производит автомасла для японских автомобилей на синтетической и полусинтетической основе. Уникальность продукта состоит в собственных разработанных и запатентованных присадках, имеющих в составе молибден. Он позволяет использовать моторное масло при любых температурах.
Марка синтетических и полусинтетических моторных масел Mitasu может похвастать хорошим соотношением цены и качества. Основная особенность масел компании – их можно лить в старого «японца». Используется продукция компании только на автомобилях с пробегом от 50 тыс. км.
Несмотря на то что компания Sankyo Yuka K.K. входит в концерн JX Nippon Oil & Energy, она заслуживает отдельного внимания, поскольку делает упор на новейшие разработки и технологии, уделяя внимание защите бренда от подделок. Голограммы, оригинальная упаковка и прочая атрибутика делает масла компании под торговой маркой Profix недешевыми, но заслуживающими благодарности потребителей.
Компания Molygreen хоть и молода, но уже довольна популярна. С каждым годом ее продукция становится только лучше.
Основной акцент компания делает на производстве масел для гибридных двигателей, заявляющих высокие требования к качеству, а также для силовых агрегатов, оснащенных системой «старт-стоп».
Двигатель с такой системой в режиме городского цикла движения заводится по несколько раз (от светофора к светофору), в отличие от стандартных двигателей, запускаемых один раз в начале поездки.
Масла Molygreen успешно реализуются для японских грузовиков и других видов техники:
- коммерческого транспорта;
- легковых автомобилей;
- квадроциклов;
- мотоциклов;
- скутеров;
- снегоходов;
- катеров.
По объемам продаж компания уже несколько лет неизменно входит в топ на рынке Японии, а теперь выходит и на мировой рынок.
Как выбрать масло для «японца»?
В Японии выпуск масла разрешен только для внутреннего рынка. Местные заводы изготавливают смазочные материалы для двигателя под местные условия. Поэтому нужно понимать, что японское моторное масло, изготовленное в самой Японии, не подходит для использования в японских автомашинах, эксплуатируемых на российских дорогах.
Для этого есть несколько причин:
- Более суровые климатические условия.
- Специфика дорожного покрытия. В России наравне с асфальтом существует большое количество гравийных и лесных дорог. Чаще всего они пыльные, а про их рельеф не стоит и говорить.
- Топливо в России по качеству на порядок хуже, чем в Японии.
Именно поэтому японские производители для выхода на российский рынок вывели производство масел своих брендов в соседние страны. Основа для них используется все та же, однако присадки уже совсем иные.
Такое масло не хуже, оно просто адаптировано под другие условия эксплуатации, нежели в самой Японии.
При выборе моторного масла японского производства обращайте внимание на страну изготовления. Не берите масло, изготовленное в самой Японии: машина не сможет работать адекватно, двигатель на таком масле может постукивать, а зимой – вообще не проворачиваться. В последнее время японские автоконцерны выводят производство в том числе и в Россию, где автомобили также изготавливаются уже с учетом местных условий эксплуатации.
Что касается выбора масел японского производства, владельцам «японок» нужно учитывать допуски, указанные на упаковке. В настоящий момент для японских автомобилей принята международная классификация ILSAC для бензиновых двигателей, содержащая 6 классов, от GF-1 до GF-6. Чем больше число, там качественней масло. Распространенными классами вязкости в России являются:
- 0W-20;
- 5W-30;
- 5W-40.
Также японские масла могут быть отмечены японскими допусками JASO, которые применяются как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Допуски JASO можно увидеть на маслах, предназначенных для моторов с двухтактным двигателем. Этой классификации соответствует американская API.
При выборе масла нужно учесть множество факторов, влияющих на износ двигателя, закоксовку деталей, расход масла и период его замены, качество заправляемого топлива.
При подборе масла необходимо учитывать рекомендации производителя по всем допускам для каждого конкретного двигателя и согласно техническому паспорту автомобиля.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!