Плюсы замены шипов на липучку: 8 причин, о которых вы не задумывались

9.02.2019 Советы автомобилисту

Практически каждый автовладелец в нашей стране сталкивается с проблемой замены летней резины на зимнюю. На сегодняшний день существует множество типов зимний резины, среди которых особо выделяются шипы и липучка. Шипованная резина более привычная и проверенная годами поэтому водители не задумываются о ее смене на другие модели. Сейчас актуальна замена шипов на липучку, для этого имеется 8 причин, о которых вы не задумывались. Прогресс не стоит на месте, и производители постоянно совершенствуют фрикционные покрышки, именно такое официальное название имеют шины-липучки.

Зимние шины

Особенности резины

Фрикционная покрышка отличается от классической необычным составом резины, при этом она не имеет шипов. Это позволяет шине сохранять свои свойства при различных температурных режимах, быстро адаптируясь к ним.

Особенности липучки

Липучками их назвали из-за необычного свойства прилипания к дороге.

Протекторы таких покрышек похожи на летние, но более глубокие, с большим количеством элементов. Необычный состав резины делает их более мягкими и придает свойство впитывания воды. Из-за этого они липнут к дорожному покрытию.

Обычная резина в морозных условиях дубеет и практически полностью теряет свои свойства.

Типы фрикционных покрышек

В зависимости от региона следует обратить внимание на 2 вида липучек:

Сцепление с дорогой

  1. Европейская. Разработана для мягких климатических условий и езды в условиях города. Ее протектор практически невозможно отличить от летнего. Она показывает лучшие свойства на мокром асфальте или дороге, покрытой мокрым снегом. Для условий сильных морозов она не подходит.
  2. Скандинавская. Этот тип более подходящий для суровых зимних условий нашей страны. Он специально разработан для северных стран, из-за чего получил свое название. При сильном морозе шины не теряют свои свойства, оставаясь эластичными и обеспечивая хорошее сцепление с дорожной поверхностью.

Замена шипов на липучку

Если существует сомнение, стоит ли заменять привычную шиповку на липучку, стоит рассмотреть основные причины, после которых сомнений не останется:

Европейские и скандинавские шины

Типы шин

Сравнение шин

Липучка по снегу

  1. Сцепление. Ни один другой тип покрышек не обеспечивает такое же качество сцепления с дорожным полотном, как фрикционный. Даже при самых сильных морозах она остается эластичной. Благодаря таким свойствам и особому типу протектора даже в самых суровых условиях севера можно быть уверенным при вождении. Шиповка же в большинстве случаев заставляет значительно сбросить скорость и увеличивать безопасную дистанцию.
  2. Разгон. Липучка обеспечивает качественный разгон даже на гололеде, так как способна прилипнуть даже к заледенелой корке. В свою очередь, шипованная резина должна для начала ее разбить, чтобы добраться до твердого покрытия дороги.
  3. Поведение на поворотах. Повороты на скорости — один из наиболее опасных маневров во время зимнего вождения. Именно поворот может стать причиной потери управляемости и создания аварийной ситуации. Как показывают исследования, фрикционные покрышки более чем на четверть превышают показатели сцепления шипованной резины.
  4. Управляемость. На снежном покрытии бюджетная липучка теряет сцепление с дорогой при скорости более 25 км/ч. Казалось бы, это очень плохой показатель, но большинство шипованных покрышек редко достигают отметки 20 км/ч. Нужно понимать, что, какими бы свойствами сцепления ни обладали фрикционные покрышки, устраивать гонки на снежном покрытии не стоит, особенно на оживленных трассах.
  5. Торможение. При небольшом морозе и на более-менее чистой дороге тормозной путь на шиповке и липучке практически не отличается. Но, если температура падает, а на дорожном покрытии образуется твердая ледяная корка, шипы при торможении неспособны полноценно врезаться в лед. Длина тормозного пути увеличивается в разы. Фрикционная покрышка, в свою очередь, не теряет своих свойств и отлично прилипает ко льду. Поэтому, управляя автомобилем на такой резине, можно не переживать при возникновении необходимости резкого торможения.
  6. Шум. Главным недостатком шипованной резины считается сильный шум во время езды. Металлические шипы при контакте с асфальтом могут создавать гул и завывание. Липучка же, благодаря своим эластичным свойствам, не создает лишних шумов даже на неровной дороге.
  7. Срок эксплуатации. Износостойкость шиповки очень низкая. Отъездив даже один сезон, можно обнаружить потерю половины шипов. Причем количество потерянных шипов не зависит от стоимости покрышек. А без шипов такая шина теряет свои зимние свойства. Быстро изнашивается и резина, поскольку она более жесткая, чем резина фрикционных покрышек. Липучка может отслужить несколько сезонов, практически не теряя свойств сцепления.
  8. Расход топлива. Шипованная резина создает дополнительное сопротивление при езде по ледяной корке из-за впивающихся в нее шипов. Это приводит к повышению расхода топлива. При этом расход на липучке практически не отличается на чистом, сухом асфальте и на ледяной корке.

Учитывая ряд преимуществ, можно смело отдавать предпочтение фрикционным покрышкам, которые прослужат не один сезон и обеспечат высокую безопасность вождения в суровых зимних условиях.

Логотип сайта Мои дороги
Комментариев к статье: 2
  1. Я

    Бред…кроме того что шипы немного шумнее липучки, остальное чушь абсолютная. Видимо совсем уже отчаялись, что вашу липу ни кто не берет….

    Ответить
  2. Иван

    Херня полная. Всю жизнь езжу на шипах и ни на какую липучку не променяю. На шипах выходил в скользкие подъёмы в которых липучка отдыхала. А по поводу дубеет шиповка. Сейчас полно производителей которые делают резину и жесткую и мягкую, которая не теряет свойств в морозы. Все зависит от полноты кармана и климата. Да и на ютубе полно сравнений на проходимость и торможение шиповки и липучки. Липучка там явно проигрывает.

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются