Почему в России автомобили дешевле в 1,5 раза, чем в Украине?

19.12.2019 Новости

Авторынок России и Украины, несмотря на близость двух стран, разительно отличается. Некоторые модели вовсе не появляются в одном из государств, другие приходят с задержкой. Однако ситуация с ценами остается стабильной уже более четырех лет. Большинство новинок стоят гораздо дешевле в России, в то время как в Украине их ценник явно завышен. О причинах таких расхождений автоэксперты говорят как в ключе общей политики и экономики, так и с точки зрения состояния автопромышленности.

Почему цены разные

Почему в России автомобили дешевле в 1,5 раза, чем в Украине?

Еще в начале 2000-х годов в Украину из России ездили за недорогими или эксклюзивными автомобилями. Однако после скачков курса ситуация начала постепенно меняться. Дилеры крупных концернов зависят во многом от общей экономической ситуации, от покупательской способности и спроса, а также от объемов рынка. Поэтому новый баланс цен устанавливался медленно. За это же время автоконцерны успели открыть локализованное производство в России, но практически не освоили рынок Украины. Все это и сыграло решающую роль.

На заметку!

На отечественный рынок пришли как западные бренды, BMW, Opel, так и азиатские, Toyota, Mazda, Kia.

Сегодня цены различаются на 25-30 процентов в среднем, хотя по отдельным позициям скидка для покупателей на российском рынке может составлять и 50 пунктов. Подобная ситуация сложилась как на рынке новых авто, так и во вторничном сегменте. Правила сертификации у двух государств практически одинаковые. Поэтому, вопреки распространенному мнению, налоги и пошлины существенной роли в формировании такого разрыва не играют.

Автоэксперты считают, что более существенно на ситуацию влияет конкуренция. В Украине ее практически нет. Рынок полностью захвачен американскими, европейскими и японскими концернами. Уровень цен у них определяется скорее классом. В России же сразу несколько программ, поддерживаемых государством, позволяют усилить спрос на отечественные авто. Система трейд-инн, особые скидки для моделей, собранных на территории страны, демпинговые цены на продукты местных производителей. В Украине же пока нет даже предпосылок для формирования подобного внутреннего рынка, что не позволяет сдерживать рост цен из-за падения курса национальной валюты.

Еще одна причина различия в ценниках в исторически сложившемся разделении рынков. Россию, как объемный потребительский сегмент, выделяют в отдельную группу. Для нее создают локализованные модели, адаптируют общие разработки. Соответственно появляются отдельные комплектации и коммерческие предложения. Украина в свою очередь относится к общему европейскому рынку. Поэтому здесь дилеры работают на общих условиях. Хотя спрос ниже, как и покупательская способность. Пересмотреть предложение продавец просто не может.

Цены на бестселлеры

Почему в России автомобили дешевле в 1,5 раза, чем в Украине?

Впервые с 2015 года в России в 2019 был зафиксирован рост продаж не только во вторичном, но и в первичном сегменте авторынка. Значительно увеличился спрос на кроссоверы, даже гибриды стали покупать чаще. В топ по итогам первых трех кварталов попали:

  • Kia Rio;
  • Hyundai Creta;
  • Hyundai Solaris;
  • Volksvagen Polo.
На заметку!

Киа за первую половину года потеряла почти три процента в общем объеме сделок. Однако темпы продаж все еще позволяют марке оставаться лидером.

Поло – один из самых дорогих в списке. Цена у официальных дилеров стартует с 743 000 рубле в салонах в России. В Украине модель стоит еще дороже, поскольку здесь нет локализованного производства. Начальную комплектацию приобрести можно по цене от 1 200 000 рублей при пересчете с учетом курса в 2 рубля 50 копеек за 1 гривну.

Поло

Солярис более популярен во многом благодаря ценнику. Начальная комплектация включает в себя необходимый функционал: стеклоподъемники, обогрев, аудио-поддержку, климат-контроль. При этом дилеры в России предлагают цены от 550 тысяч и до 850 000 за максимально возможную сборку. В Украине эта модель уже не появляется в официальных салонах. Подержанную машину с небольшим пробегом купить можно по цене от 800 000 рублей.

Лидер продаж в России – Киа Рио. Однако марка заметно проигрывает в Украине, где единственный представитель линейки Sportage разместился только на тринадцатой строке. Причины такого невысокого спроса очевидны: по цене Рио не слишком отстает от новинок Фольксвагена, Ауди и Рено. Минимальную комплектацию украинские дилеры предложат за 860 000 рублей. Для машины, которая едва дотягивает до комфорт-класса, это очевидно дорого. В России ценник иной: от 702 000 за рестайлинговые новые модели с «бонусами» в комплектации.

Россия и Украина, несмотря на свою территориальную близость, представляют собой два совершенно разных авторынка. Обособленная территория для продаж и локализованного производства с одной стороны, и страна, причисленная к европейскому сегменту, но с совершенно иной структурой потребления, с другой. Все это формирует ту самую разницу в ценах, минимум в 15-20 процентов. Однако украинские автолюбители имеют возможность раньше получать новинки европейского и американского автопрома, выбирать из более широкого модельного ряда.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются