Подробная карта северо-восточной хорды

7.11.2022 Автодороги России

Давно реализующийся проект северо-восточной хорды Москвы, после задержек и смены нескольких подрядчиков наконец подходит к завершению. Стоит узнать, что именно предложили москвичам. Второе название трассы – Московский скоростной диаметр, ее последний участок открыли в сентябре 2022 года, второй участок диаметра – юго-восточный еще не завершен. Строительство решило ряд задач московского транспортного комплекса – снижение загрузки вылетных магистралей и МКАД, улучшение экологической обстановки в Сокольниках и Басманном районе, ранее утром и вечером забитых автотранспортом. Езда комфортна, на всем протяжении трассы нет светофоров.

Содержащиеся округа

Дорога, соединяющая север и восток Москвы, проходит через несколько административных округов. Рассматривая Северо-Восточную хорду на карте Москвы, можно изучить маршрут ее прохождения и обслуживаемые районы. Это Север, Восток и Юго-Восток. Ранее, чтобы добраться от Войковской до Петровско-Разумовского или до Выхино, нужно было ехать по узким улицам или выбираться на одну из кольцевых автодорог. Сейчас новый скоростной маршрут позволит совершить поездку быстро и с комфортом. Проезд бесплатный для жителей Москвы и Подмосковья, транзитные машины должны его оплачивать. Схема оплаты и тарифы пока согласовываются, они будут введены в действие с 2023 года.

Предполагается, что оплата будет осуществляться через мобильные приложения, а установленные камеры буду считывать региональные номера.

Северо восточная хорда

Протяженность

На сегодняшний момент длина хорды 106 км. Она начинается от новой трассы на Санкт-Петербург, М11, и доходит до Косино, до развязки дороги Вешняки-Люберцы с МКАД. Хорда обслуживает крупные микрорайоны и промышленные зоны на востоке столицы, создает дополнительные съезды на МКАД, на ряд федеральных трасс, идущих в северном и восточном направлении. Два участка трассы из восьми строились очень долго и задерживали запуск всей хорды, позволяющей пересечь столицу с севера на юго-восток без светофоров. 

Последний и самый напряженный участок между Сельскохозяйственной улицей и Дмитровским шоссе был открыт без помпы осенью 2022 года и жители района, уставшие от неудобств строительства, благодарно вздохнули. Существенная часть трассы проходит по панелям и эстакадам, их возведение определило длительный срок строительства. По хорде запустят пять маршрутов наземного транспорта, предполагается большой поток пассажиров, что частично разгрузит метро.

Северо восточная хордаИнтересно! Где проходит новая трасса М8

Подробная схема

Рассматривая северо-восточную хорду на карте, можно заметить, что это не абсолютно прямая линия, трасса сделала несколько небольших изгибов, связанных с ж/д инфраструктурой. Также проблемными для строительства были захоронения токсичных отходов в пойме Москвы-реки, заход трассы на заповедные участки парка Кусково, заложенное в проект решение провести автомагистраль практически под окнами жилых домов. Все эти проблемы удалось снять.

Она пересекает ряд крупных московских автомагистралей, это:

  • Энтузиастов, Измайловское, Щелковское на востоке города;
  • Ярославское, Открытое, Алтуфьевское и Дмитровское на севере.

На каждом пересечении построены удобные развязки. Опасения, что хорда привлечет в город транзитный грузовой транспорт, оказались беспочвенными. При организации городского движения удалось уйти от традиционной радиальной схемы, что сразу проявилось в преимуществах для жителей ряда районов, раньше страдавших от потока машин. Но возникла еще одна проблема – движение грузового транспорта стало платным и ограниченным, но по трассе устремился поток «из области в область», жители Подмосковья мгновенно оценили преимущества диаметра, помогающего избежать поездки по вечно стоящей в пробках МКАД.

Северо восточная хорда

Первый участок

Он начинается от шоссе Энтузиастов и идет до МКАД, до многолюдного жилого района Вешняки. Строительство полностью завершено, длина участка около 12 км. Для пешеходов построены подземные переходы. Эстакады позволяют пустить поток машин поверх пересекаемых магистралей.  Удалось снизить транспортную нагрузку на Рязанский проспект и шоссе Энтузиастов, хорда создает параллельный маршрут, перенаправляя городские и транзитные потоки.

Северо восточная хорда первый участок

Второй участок

Проходит по району от шоссе Энтузиастов до Измайлово. Участок также полностью завершен и запущен.  Построено почти 29 км дорог, эстакады и переходы. Установлены звукозащитные щиты. В ходе строительства пришлось реконструировать железнодорожный путепровод. Жилые районы Соколиной горы, Преображенского, Измайлово избавлены от постоянного потока транспорта.

Северо восточная хорда второй участок

Третий участок

Движение по этому участку стартует в Измайлово и завершается в Щелково. Построено 13 км дорог, эстакады, переходы, один тоннель. Загрузка здесь наиболее полная из-за обилия промышленных зон. Движение по отрезку запущено. Удалось разгрузить обычно забитое Щелковское шоссе.

Северо восточная хорда третий участокИнтересно! Откуда и куда ведет трасса Е105 (ранее Е95)

Четвертый участок

Подробная схема Северо-Восточной хорды позволит внимательнее изучить этот участок. Его длина – 9,2 км между Щелковским и Открытым шоссе, пущены сначала были 4,9 км, это произошло еще в 2018 году. Сейчас отрезок открыт полностью, он освободит от транспорта значимую парковую зону на востоке города. В состав отрезка входит внушительный тоннель длиной 480 м под Щелковским шоссе. Результатом переноса потоков движение стало расширение зоны жилой застройки в целях реновации.

Северо восточная хорда четвертый участок

Пятый участок

Расположен между Открытым и Ярославским шоссе на севере столицы, строительство полностью завершено. Он небольшой, всего 3,7 км, но насыщенный инфраструктурными объектами, здесь есть две железнодорожные эстакады, подземный переход, очистное сооружение. Полностью запущен в работу.

Северо восточная хорда пятый участок

Шестой участок

Начинается в районе Ярославского и заканчивается у Дмитровского шоссе. На 20 км дороги будет около 110 км подземных коммуникаций. Строится обширная инфраструктура и звукозащитные ограждения. Начало возведения относится к 2019 году. Пока он не был завершен, полное открытие Северо-Восточной хорды в Москве задерживалось.

Северо восточная хорда шестой участок

Седьмой участок

Находится на севере, между Дмитровским шоссе и Фестивальной улицей, в районе Речного вокзала. Отрезок полностью завершен. Длина около 5 км, при строительстве пришлось переносить железнодорожные пути. Полосность разная, от трех до четырех. Возведены семь эстакад и мост через Лихоборку.

Северо восточная хорда седьмой участок

Восьмой участок

Завершает трассу восьмой участок северо-восточной хорды. Он идет от Фестивальной улицы до Бусиновской развязки с выездом на МКАД. Отрезок завершен, длина – 7,8 км. Он практически освободил север города. Изучая схему развязок Северо-Восточной хорды, следует обратить внимание на эту, она разгружает всегда забитую развязку у Химок и способна сократить дорогу до Шереметьево.

Частичное открытие северо-восточной хорды осенью 2022 года не было торжественным, слишком долго его ждали.  Но сейчас анализ достижений нового диаметра показывает, что ожидание было не напрасным. Разгруженный центр города и кольцевые магистрали, сокращение времени в пути, улучшение экологической обстановке на севере и востоке столицы – все это заслуги новой трассы. 

Северо восточная хорда восьмой участок

Стоит изучить схему движения и развязок Северо-Восточной хорды, чтобы оценить все ее преимущества. Но эксперты отмечают, что вместе с хордой строились новые микрорайоны за МКАД и ее загрузка планомерно повышается. Сейчас город можно проехать насквозь за 40 минут, но неизвестно, как долго сохранятся такие временные параметры. Для сравнения, стандартный маршрут занимает более двух часов. В следующем году предполагаемый поток, вместе с транзитным, может составить более 50 тысяч машин в сутки.

Была ли информация полезной?
Да
67.5%
Нет
32.5%
Проголосовало: 40

 

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector