Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2018-2019 году

1.02.2019 Про автострахование

техосмотрНужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2018-2019 году – вопрос, который требует утвердительного ответа. Как и для чего нужно проходить эту процедуру, чем грозит отсутствие документов, подтверждающих безопасность ТС во время эксплуатации на дорогах.

Все подробности о диагностике и оформлении страхового полиса должен знать каждый автолюбитель.

Общая информация

ДК – диагностическая карта. Документ является гарантом безопасности ТС во время его эксплуатации. Выдается техническими станциями, которые имеют аккредитацию, как заключение об осмотре машины на наличие неисправностей. Диагностике подвергаются части, узлы, дополнительное оборудование. Бланк техосмотра – бумага государственного образца с печатью организации, которая проводила осмотр и росписью ответственного лица. В ДК отображаются характеристики машины и результаты диагностики. Подлинность документа обеспечивает единая электронная база, в которой хранится информации о результатах каждого ТО.

Попасть на СТО можно с помощью электронной регистрации через интернет, таким образом решена проблема очередности. Стоимость процедуры регулируется государством, конкретную сумму можно узнать на сайте станции или связавшись с тех центром. Менеджеры дадут полную информацию о прохождении осмотра.

Внимание!

Без прохождения осмотра оформить полис ОСАГО невозможно.

До 2012 года вместо ДК оформлялся технический талон, информация не заносилась в электронную базу, поэтому было обязательным иметь в наличии документ об осмотре. На новую машину ДК не оформляется.

Диагностическая карта

Оформленный с печатью документ является подтверждением допуска к участию в дорожном движении. Территория покрытия- Россия, и зарубежные страны, с которыми заключено соглашение. Карта содержит информацию о техническом состоянии машины и решение о соответствии требованиям к техническим средствам передвижения.

Каждый бланк имеет уникальный номер из 21-го знака, является документом строгой отчетности и внесен в единую базу ЕАИСТО, таким образом установить подлинность, организациям имеющим доступ к Федеральной системе ТО, документа не составит труда. Срок хранения документа 5 лет.

ДК имеет конкретный срок действия и период для повторного прохождения осмотра. Если в результате проверки выявлены нарушения, которые ограничивают эксплуатацию ТС то назначается двадцатидневный период для устранения неисправностей. ДК выдается на машину, значит возможность эксплуатировать ТС сохраняется при смене собственника и очередной ТО необходимо пройти в срок, указанный в документе.

Стоимость регулируется государством, но в зависимости от регионов и типа ТС могут отличаться. Средний показатель составил 958 рублей. С 2019 года отменяется оплата госпошлины, в размере трехсот рублей, а ориентировочная стоимость ТО для легковых машин составляет примерно 700 рублей. В случае утери можно заказать дубликат. Пишется заявление и оплачивается пошлина. Копия выдается в день обращения к оператору любой СТО.

Сведения, содержащиеся в ДК:

  • регистрационный знак, марка, категория, идентификационный номер;
  • тип тормозной системы, марка шин, пробег;
  • регистрационные данные ПТС:
  • данные ответственного лица, проводившего осмотр;
  • результаты проверки;
  • дата следующей проверки;
  • выводы о результатах диагностики.

Прохождение ТО

Новшества в процедуре диагностики вступят в силу с 4 мая 2019 года. Основным изменением является выдача ДК автомобилям с неисправностями. Информация о недостатках будет занесена в документ. Закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации” позволит региональным представителями власти самостоятельно регулировать размер платы за оформление дубликата ДК.

С 22 февраля 2018 года ужесточены правила к состоянию авто. Не пройти ТО можно с такими нарушениями как:

  • рассеиватели световых приборов грязные или повреждены, окрашены или на них наклеена пленка, даже если она прозрачная. Таким образом, тюнинг штатной оптики не законен;
  • наличие следов деформации на рулевом механизме, подтекание жидкости в гидроусилителе руля.
  • запрещается комбинировать разные типы резины;
  • стеклоочистители должны отвечать заводским характеристикам. Отсутствие форсунок, “дворников”, неисправность стеклоомывателей – причина для не прохождения ТО;
  • отсутствие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки;
  • запрещено изменять заводскую конструкцию без согласования с органами безопасности движения и без соответствующей регистрации.

Период действия ТО зависит от возраста автомобиля. Если машине 3 года, она освобождена от диагностики. Раз в два года осмотр проходят машины в возрасте до 7 лет. Авто старше 7-ми лет должны обновлять ДК раз в год. Грузовики с разрешенной массой грузоподъемности 3,5 т подвергаются проверке каждый год. ТС предназначенные для перевозки пассажиров обновляют карту каждые пол года, спецтехника с цветовыми и световыми распознавателями ежегодно. Для учебных машин действует требование проходить осмотр каждый год независимо от возраста.

Если с первого раза получить ДК не удалось придется заплатить за повторный осмотр. Цена зависит от количества неисправностей. После прохождения процедуры на руки выдается диагностическая карта. Обращайте внимание, чтобы на момент оформления страхового полиса ДК была действующей. Полис можно получить и в последний действия карты, но при возникновении аварии и отсутствии действующей карты СК откажет в покрытии ущерба, оформить задним числом карту не получится из-за наличия единой федеральной базы.

Внимание!

Заключение договора страхования ГО без действующей ДК запрещено.

Выбор центра техосмотра

Процедуру можно пройти в любом техническом центре, у которого есть соответствующий сертификат. Многие предпочитают услуги дилерских техцентров. Стоит ли переплачивать дилерам, ведь они не только устанавливают высокие тарифы на диагностику, но и пытаются продать дополнительные опции, решить подобное навязывание ненужных опций можно, обратившись к производителю машины. Конфликтная ситуация не нужна станциям и все навязываемые услуги будут отменены.

Если хотите сэкономить, выберите самостоятельно подходящую СТО. Для начала ознакомьтесь с ценами, которые предлагают разные организации, соберите информацию об опыте работы и квалификации сотрудников. Посетите сервис, посмотрите все своими глазами, почитайте отзывы клиентов центра.

Любая станция имеет конкретный перечень проводимых операций, он должен совпадать с тем, что прописано в сервисной книжке вашего авто. Навязывание дополнительных работ незаконно и каждый имеет право. Если возникает необходимость замены деталей выясните, наличие их. Многие центры отказываются работать с материалами, которые у них не приобретались.

Обговорите условия гарантии на выполненные работы и возможность приобретения расширенной гарантии. В последний момент продумайте как будете коротать время в ожидании результатов осмотра. Есть ли кафе, разрешают ли находиться в зоне ремонта, достаточное ли количество мест для ожидания.

Как получить ОСАГО нужно ли проходить техосмотр

После получения ДК можно обращаться в страховую компанию за получением полиса ОСАГО. Вам необходимо иметь следующий пакет документов:

  • заявление на заключение договора – можно взять у страхового агента, он же поможет заполнить
  • физическим лицам – паспорт или свидетельство о регистрации юридическим лицам, печать;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • водительские удостоверения всех лиц, допущенных к управлению, если их число ограничено;
  • диагностическая карта;
  • доверенность, если вы не собственник авто.

Перед обращением к страховщику проверьте срок действия документов, по возможности предоставьте полис ГО от предыдущего владельца.

При заключении договора страховщики будут настоятельно рекомендовать другие виды страхования, дополнительные опции к обязательному договору. Внимательно изучайте предлагаемые на подпись документы.

От СК вы получаете следующий набор документов:

  • личные ваши документы;
  • оригинал полиса ОСАГО с “живой” печатью компании подписью сотрудника;
  • правила страхования;
  • извещение о ДТП в двух экземплярах;
  • памятку о действиях при наступлении страхового события;
  • квитанция об оплате страховой премии.

При заполнении документов агент должен руководствоваться данными документов. Просьбы продиктовать информацию, предложения указать меньшую мощность машины или увеличить стаж водителя противозаконны.

Внимание!

Если в бланке допущены ошибки и исправления, документ переделывает, а бланк строгой отчетности, в соответствии с установленным регламентом, сдается агентом в компанию.

Рассчитать полис ОСАГО

Тарифы для расчета цены страховки регулируется государством. Оно определяет базовые ставки и коэффициенты, которые одинаковы у всех страховщиков. Но размер базового тарифа имеет границы в пределах которых СК могут оценивать собственные риски. Это означает, что в разных компаниях полис ОСАГО может незначительно отличаться при равных условиях эксплуатации и технических характеристик.

На тариф влияет история страхования, чем меньше выплат, тем больше скидка за безубыточность. С сентября 2017 года упрощена процедура оформления выплаты. Теперь для получения выплаты можно обращаться в свою страховую. Если у вас нет знакомого агента, то можно не тратить время на посещение страховщика и оформить ОСАГО через интернет.

Коэффициенты на которые умножается базовый тариф:

  • территории;
  • мощности;
  • возраста и стажа;
  • коэффициент ограниченного использования – зависит от количества допущенных к управлению;
  • сезонности использования – действие договора в определенный период года;
  • нарушений – применяется предков в случаях, когда были нарушения по предыдущему договору ОСАГО;
  • бонус-малус отражает наличие страховых выплат. Если их нет, то действует накопительная система скидок. Чем больше лет безубыточного вождения, там дешевле полис, при наличии выплат применяется повышающий коэффициент.

Штраф за отсутствие техосмотра

Управление ТС без действующей ДК наказывается штрафом от 500 до 800 рублей. Назначается водителю машины, независимо от того является он собственником или нет. В этом случае собственник освобождается от оплаты штрафа.

Если машина принадлежит юридическому лицу и управляет ей наемный работник, то штраф выписывается на собственника, поскольку был разрешен выход в рейс без необходимых документов. Штраф составит 50 000 рублей. ИП уравниваются с юридическими лицами.

Штраф не назначается, если диагности проведена, но карта отсутсвует в машине, Не пройден техосмотр и назначена дата прохождения. Информация об осмотре содержится в единой базе и любой сотрудник полиции имеет к ней доступ, поэтому наличие карты не обязательно.

Ситуация значительно усложняется, когда произошло ДТП, а у виновника аварии ДК нет. В этом случае выплату СК произведет, но выставит регрессные требования виновнику ДТП.

Вовремя оформленные документы способствуют не только безопасности дорожного движения, но и вовремя выявить поломки, износ деталей в автомобиле. Сознательность при прохождении ТО и заключении договоров ОСАГО является профилактикой аварийности на дорогах. И если каждый водитель будет соблюдать установленные законом нормы, то гораздо меньше будет разбитых машин и пострадавших от столкновений людей.

Логотип сайта Мои дороги
Комментариев к статье: 8
  1. Алексей

    “…диагностическая карта. Документ является гарантом безопасности ТС во время его эксплуатации.. ”

    Смешно..)) После этого пробежал статью по диагонали.Ничего толкового.

    Ответить
  2. Александр

    Я водитель со стажем более 40 лет,видел всякие техосмотры и в советское время и сейчас,пришел к выводу,что техосмотр ничего дает,как тогда так и сейчас.Кто захочет поехать на неисправной машине тот поедет,поэтому техосмотр это лишняя трата времени и денег. Техосмотр нужен для транспорта предназначенного для перевозки людей (автобусы,такси и т. п,),и чтобы этот транспорт почаще останавливали и проверяли ГБДД на предмет техосмотра.

    Ответить
    1. сергей

      какой дурак поедет на не исправной машине.

      Ответить
  3. Владимир

    Я за рулём с 1976 года, виновником аварии никогда не был. Техническое состояние автомобиля поддерживаю самостоятельно, в сложных случаях (замена изношенных деталей ) обращаюсь в проверенные СТОА. ТО проходил без проблем. Считаю, техосмотр в предложенном виде излишен.ТО надо проходить только общественному транспорту, выполняющему перевозку пассажиров, спецтранспорту и грузовому транспорту. Для уменьшения происшествий с участием транспорта необходимо улчшать качество автодорог, исключить установку рекламных щитов вблизи автодорог и ,конечно, уменьшить стоимость топлива.Дороговизна топлива влияет на эмоциональное состояние водителей.

    Ответить
  4. Виктор

    Первую категорию С получил в 1985 , меня смешит привязка наличия ДК к техсостоянию авто , я могу поймать ямку на следующий день после ТО , наши дорожки поспособствуют , рулевое может стать на грани — но по документам я теоретически могу год ездить , короче профанация безопасности , и главное , один из сравнительно честных способов отъёма, это финансовое дублирование правил БД , где уже чётко сказано об ответственности водителя , пусть бы лучше и ежедневно проверяли автобусы , да и всем обрыдли ночные большегрузы с фарами-зенитками , утратившими заводскую регулировку ! А по сути – бюджет просит много денег , вот мы и будем и Виноваты ми и Крайними !!!

    Ответить
  5. Геннадий Васильевич

    Техосмотр -очередное мошенничество в самом широком смысле, это обман или злоупотребление доверием с целью завладения чужим имуществом либо правом на чужое имущество имущество (собственность или деньги). Мошенничество, как правило, является преступлением.

    Ответить
  6. федор

    ТО это анахронизм и дебилизм !!!!!!!

    Ответить
  7. Фларид

    Вот тоже мне придумали я всю свою жизинь на колесах провел.
    ..Сейчас на пенсии Вот например у меня на машину Д.К нету и не будет я все время сам делал машины Т.О .зачем я буду платить зря Я знаю эти СТО .Раз я прикинулся что на маш. не понимаю знаете мне место рег.рул.колонку предлагали отсавить маш.завтра все будет готова .или вот сейчас звонью замен накладок на кашкай 14тыс.это вообще дорога меня научила как был наСТО так и поломка всегда сам делал.а тех осмотор это красоту машины только смотрет что бы не ездили такие страшные машины.вот и все

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются