Зачем на зиму снимать брызговики: 5 причин

16.12.2019 Советы автомобилисту

Многие автомобилисты дополнительно оборудуют машину брызговиками, считая, что это уменьшит количество грязи, вылетающее из-под колес. Но такое усовершенствование в зимний период может нанести больше вреда, чем пользы. Поэтому перед тем, как ставить эти элементы, нужно оценить минусы, которых немало.

Для чего предназначены

Несколько десятилетий назад брызговики встречались на большинстве машин. В наши дни их не ставит ни один производитель и на то есть причины. Чтобы понять нюансы использования, надо разобраться в особенностях моделей разных лет:

  1. В старых машинах клиренс был намного больше, чем в современных. И качество дорог 40-50 лет назад было намного хуже, часто из-под колес вылетали камни или комья грязи, которые повреждали автомобили, движущиеся сзади. Поэтому брызговики ставили в обязательном порядке, это была необходимая мера безопасности.
  2. Современные модели намного ниже, дорожный просвет редко превышает 20 см. А конструкция арок и днища проектируется так, чтобы задерживать камешки и грязь. Чаще всего они ударяют в нишу или днище за колесом, не причиняя вреда попутному транспорту. Поэтому ставить их не имеет смысла.
Использование брызговиков
Совет!

При дорожном просвете 13 см и меньше ставить брызговики не стоит. Они будут касаться асфальта на всех неровностях.

Использовать этот элемент конструкции можно разве что на грузовиках и другой технике с большим просветом и небольшой защитой на задней оси. Для легковых машин особого смысла нет, так как потоки грязи и так почти не попадают на заднюю часть. Исключение составляют внедорожники, но если ездить на них по бездорожью, то грязеулавливатели очень часто ломаются и отрываются, поэтому там их тоже применяют редко.

5 причин, по которым не стоит ставить брызговики зимой

Нужно разобрать основные минусы использования брызговиков и последствия, ко которым может привести их использование. Недостатки значительны, некоторые из них просто ухудшают качество езды, а другие могут привести к повреждению машины и дорогостоящему ремонту:

  1. На брызговиках налипает грязь со снегом, которая со временем превращается в лед, особенно если транспортное средство постоит несколько часов после интенсивной езды. Потом наледь трет о шину, создавая дополнительный шум и ухудшая аэродинамику.
  2. Замерзшие комья могут отваливаться на ходу. Иногда они попадают в порог или заднее крыло, повреждая лакокрасочное покрытие. Но могут вылететь из-под колеса и в машину, едущую сзади, повредив ее.
  3. Налипшая масса задерживает еще больше грязи с дороги, в итоге машина пачкается намного быстрее. А из-за того, что на дорогах зимой много реагентов, они, задерживаясь в арках, забиваются в щели и контактируют с кузовом, разъедая краску. Особенно это опасно, если автомобиль на ночь ставят в гараж или на теплую парковку, постоянные циклы замораживания-размораживания ускоряют процессы коррозии в разы.
  4. При езде в заледенелой колее или попадании в яму брызговик может просто оторваться. А так как закреплен он к подкрылку, нередко вырывает и его. При движении на небольшой скорости это не страшно, но на трассе подкрылок попадает во вращающееся колесо и может сильно повредить арку, ударив по ней с большой силой. В лучшем случае придется ставить новый элемент защиты.
  5. При движении задом на парковках можно оторвать грязеулавливатель, когда колесо упрется в бордюр. В этих ситуациях также нередко страдает пластик в арках, в лучшем случае придется закрепить его заново.
Движение зимой

Особенно опасна погода, когда на дороге каша из соли и мокрого снега. Масса сильно налипает и быстро схватывается после остановки. Ее не очень удобно убирать – при отбивании легко повредить пластик, который на морозе становится хрупким. А наросты на нижней части провоцируют наледь в глубине колесных арок.

Использовать брызговики зимой нежелательно. Если они установлены летом, на холодный период рекомендуется снимать, чтобы избежать проблем и уменьшить прилипание грязи. Даже гибкие резиновые варианты при низких температурах теряют эластичность и покрываются опасной наледью.

Логотип сайта Мои дороги
Комментариев к статье: 5
  1. 380vol

    «В наши дни их не ставит ни один производитель» – Это ложь! Если не знаете достоверно, но очень хочется написать то, во что вы верите сами, тогда вместо слов «ни один» пишите «некоторые».

    Ответить
  2. Андрей

    Автор, вы хоть бы предупредили людей, о том, что существует п.7.5 приложения 2 ППД РФ, который запрещает эксплуатацию ТС без брызговиков и последовавший вашим рекомендациям рискует получить штраф по 12.5.1 КОАП.

    Ответить
  3. роман

    Вот из-за таких тупых советчиков люди потом меняют лобовые стекла и подкрашивают капот

    Ответить
  4. Артём

    Автор явно не водит автомобиль, иначе не писал бы чухню всякую. Дети интернета.

    Ответить
  5. Иван

    Дурак писал

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются