Американское издание сделало обзор советских авто в сериале “Чернобыль”

11.08.2019 Новости

В американском пятисерийном сериале «Чернобыль», что рассказывает о масштабнешей и трагичнешей за всю историю человечества техногенной катастрофе, случившейся в СССР в 1986 году, американское издание сделало подробный обзор советских авто. В документальных и художественных съемках пред зрителями предстали не макеты, а правильные автомобили, грузовой транспорт и техника тех лет.

Живые съемки и замены видов

Фильм не снимался в разрушенном вырвавшимся атомом городе. Украина крайне редко использовалась в качестве съемочной площадки – дорого для американцев, да и опасно – все локации (необходимые для сериала) в зоне отчуждения обветшали.

Нашли достойную и максимально схожую замену. Печально известную атомную электростанцию «сыграла» Игналинская АЭС – законсервированная в 2009-м. Припятью был Вильнюс и компьютерная графика.

На заметку!

Украинские (натуральные) съемки можно разделить на две части: «коридорные» – в помещениях университетов КПИ и НАУ, Киевской госадминистрации, Институте гидробиологии, и натуральные – на Подоле, Крещатике, Оболони.

Легковые и пассажирские машины – мотивация присутствия

Фонящие радиацией машины (оставшиеся в пределах зоны ЧАЭС) не вкатились колесами на съемочную площадку. Все было поставлено иначе. Из официальных источников (американцы этого и не скрывали) известно, что основным материалом для достоверного подбора авто-технопарка была книга-альбом (с подробными иллюстрациями) «Советские автомобили» Э.Томпсона – английского писателя-документалиста.

Информация была сверена с мнением экспертов-консультантов – живыми участниками чернобыльских событий – ликвидаторами ЧАЭС. Они и подсказывали: могли встретиться те или иные механизмы в конкретной ситуации или нет, и у кого реально могла быть такая техника.

Протокольные «Волги»

Первой в кадре (события разворачиваются уже не в 1986, а на два года позже – в 1988-м) появляется темная ведомственная ГАЗ-24 с типом кузова седан. Если свериться с хронологией выпуска советского авто среднего класса, сходившим с конвейера Горьковского автозавода, то она укажет на 1968-86 года. В личное пользование самый престижный на то время автомобиль (особенно в черном цвете) поступал крайне редко. Основные его владельцы – госучреждения, министерства, ведомственные службы. И то, что в «Чернобыле» в салоне хозяйничают кэгэбисты – обоснованная реальность.

chernobil_gaz-24

Просматривается ГАЗ-3102- полная модификация 24-й. Представительский класс для «костюмных» владельцев – чиновников партийного, руководящего аппарата. В свое время она занимала золотую середину между массовым стандартом и штучными лимузинами ручной сборки. В серийном производстве была 26 лет подряд – 1982-2008 гг. Адекватное присутствие в фильме.

Вездесущие УАЗы

УАЗ-469 (прозываемый в народе «козлик», «бобик»), радовавший своей простотой и неубиваемостью с 1972-го по 2003-й то и дело мелькает в сценах с милицейским патрулем. Оправдано. Безумно живучий внедорожник жадный до бензина. Ремонтирующийся буквально отверткой, пробирающийся по всем буеракам и косогорам активно использовался как в сельском хозяйстве, так и в качестве военной, милицейской техники.

УАЗ 452 – не благоустроенная, но вместительная грузопассажирская «буханка». Могла ли она быть в тот момент в охваченном паникой городе? Возможно. Техника служила долго, а годы выпуска полноприводного трудяги – 1965-1979.

chernobil_uaz

Спешащий на помощь РАФ

«Латвия»-22031- советская скорая помощь, выпускающаяся на предприятии Rīgas autobusu fabrika. Родился «рафик» на голом энтузиазме, но вырос до уровня микроавтобуса, хоть по удобству и напоминал банку шпротов – минимум удобств, мизер надежности. Использовался повсеместно в СССР. И в Припяти он был.

Славно известные грузовики и автобусы

При ликвидации аварии, эвакуации людей невозможно было обойтись без грузовиков и вместительных автобусов. Американская группа сценаристов не обошла этот момент. И в фильме явственно присутствует спасительный гул тяжеловозов.

Грузовики в спешном порядке переоборудовались радиометрические лаборатории, транспортировщики тяжелых отходов. Автобусы обшивались свинцовыми защитными листами. Все это было в реальности и достоверно отображено в кинофильме.

  • ЗИЛ-130 – пожарные автомобили массового выпуска, спасшие немало жизней во время аварии, такая машина первой приехала на тушение пожара из ВПЧ-2 Припяти;
  • трехостный ЗИЛ-131 – грузовик повышенной проходимости, аутентичная военная техника (причем с правильным номерным знаком!), стоявшая на службе в армии вплоть до нулевых;
  • БРДМ-2 – военный высокопроходимый бронемобиль с разведывательной функцией, действительно использующийся при ликвидации – связь, экстренная переброска спецов, разведка обстановки была на нем;
  • ГАЗ-66 – вместительный полноприводный армейский грузовик (болотная шишига, шишак в народе) с бортовой платформой или шасси, без которого невозможно было представить армию и переброску военнослужащих с объекта на объект;
chernobil_hbo-brdь
  • КАвЗ-685 – компактные автобусы с выступающей «мордой» – массовый автотранспорт для перевозки людей между малыми населенными пунктами, и то, что он использовался для эвакуации жителей – достоверность;
  • ЛАЗ-699 и ЛАЗ-697 – львовские автобусы-бегемоты с минимальным комфортом, тем не менее службу они свою исполнили: вывозили людей из зоны заражения.
На заметку!

И это лишь горстка снятых в сериале автомобилей. Их там гораздо больше – «Жигули» («копейка» и «трешка»), «Москвичи» (универсал и комби), «Запорожец», армейский грузовик УРАЛ-4320, чехословацкий Tatra-148 (на нам прибыл полицейский робот, чтобы очистить крышу разрушенного энергоблока).

Космические аппараты – рабочий инструмент ликвидаторов

Интересно, что американская киногруппа раздобыла засекреченный материал – в ликвидации ЧАЭС принимала участие непросто робототехника, а два космических лунохода-ровер с дистанционным управлением. Их задача – очистка кровли от графитовых блоков, твэлов, излучающих сотни и тысячи рентген обломков строительных конструкций, заброшенных туда взрывной волной.

chernobil_lunohod

За несколько месяцев луноходы убрали 95 т (!) опаснейшего мусора (захороненного впоследствии в законсервированном атомном реакторе). Естественно, настоящую технику достать американцы не смогли. Но им каким-то образом удалось ее смоделировать, воссоздать с помощью компьютерных технологий.

С точки зрения применяемого транспорта сериал безукоризнен. Заметна детальная проработка полученной информации, погружение в период страшной атомной катастрофы. Есть другие ляпы, но незначительные и не по транспорту. Фильм хорошо, и его стоит посмотреть.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются