Что влияет на проходимость автомобиля?

13.06.2019 Новости

При выборе транспортного средства для повседневного передвижения обращают внимание на свойство проходимости автомобиля. От этого фактора зависит возможность передвижения по пересеченной местности. Высота хода подвески показывает высоту колеса в вертикальном положении в момент отрыва от дорожного покрытия.

Класс транспортного средства по проходимости

Проходимость автомобиля — это показатель, который отвечает за возможность езды на ТС по бездорожью.

По этому свойству машины относят к разным классам.

Обратите внимание!

Внедорожники рамной конструкции — автомобили с наивысшей степенью проходимости. Особенность – наличие несущего остова (рамы) авто, на которой крепятся все главные механизмы (двигатель, подвеска, трансмиссия).

Если в обычных автомобилях главную несущую роль играет кузов, то во внедорожниках – это специальная рама. Яркие примеры рамных внедорожников:

  • Toyota Land Cruiser;
  • Hummer;
  • Mitsubishi Pajero;
  • Land Rover Defender.

S.U.V. — универсальное по проходимости ТС с несущим кузовом. SUV официально считается легким грузовиком, но предназначен для повседневной езды в качестве пассажирского авто. К этой категории относятся:

  • Chevrolet TrailBlazer;
  • Toyota C-HR;
  • Range Rover.
Chevrolet TrailBlazer

К подклассу SUV отнесены кроссоверы (СUV) — облегченный вариант SUVа с несущим кузовом. В народе получил название «паркетный джип» за внешнее сходство с настоящими внедорожниками, по показателям проходимости серьезно уступает старшему брату. СUV могут быть как моно-приводными, так и полноприводными. Примеры CUV:

  • Nissan Terrano;
  • Mazda CX-7;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Toyota RAV4.

Далее идут всевозможные седаны, хэтчбеки, купе, кабриолеты, лимузины и минивены— подробно ТС этих классов рассматривать не имеет смысла, т. к. проходимость у них довольно низкая. Такие авто предназначены для городской езды или по трассе. Комфортное передвижение на них по бездорожью практически невозможно, если это не участие в раллийных соревнованиях.

Геометрия проходимости

Геометрия проходимости (ГеоП) авто — это совокупность показателей, влияющих на возможности передвижения ТС по бездорожью. К основным параметрам, которые составляют ГеоП относят:

  1. Клиренс — обозначает расстояние между дорожным покрытием и крайней нижней точкой центра машины.
  2. Угол рампы — определяет возможность въезда ТС под углом к поверхности без повреждений передней стороны кузова или днища. Представляет собой угол между горизонтальным покрытием, по которому движется авто и чертой, проведенной от точки соприкосновения передних колес и крайней нижней точки переда ТС.
  3. Угол съезда — аналогичный предыдущему показатель, определяет максимально возможный угол подъема авто при движении задом.
  4. Угол опрокидывания — показывает насколько возможен максимальный уклон автомобиля влево или вправо без переворачивания на бок. На этот показатель влияют ширина, центр тяжести, вес и высота ТС.
  5. Максимальный угол преодоления препятствий — определяет возможную величину угла подъема, на который может въехать машина без дополнительных вспомогательных средств.
  6. Показатель преодолеваемой глубины — дает понимание насколько глубоко под воду может погрузиться ТС без угрозы повреждения внутренней техники и механики. Параметр находится в прямой зависимости от расположения на кузове воздухозабора двигателя. Чем он выше, тем глубже может погружаться авто, не рискуя получить гидроудар.
Обратите внимание! 

Параметры ГеоП показывают возможности передвижения автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, определяя их математическими показателями.

Однако, реальная проходимость машины больше зависит от технических данных привода, трансмиссии и качества шин на колесах.

Типы трансмиссии и ее влияние на проходимость

Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента (к.м.) от колен.вала двигателя к ведущим колесам, изменяет величину, направление к.м. Трансмиссии бывают трех типов:

  • заднеприводная — задние колеса и задний мост являются ведущими для авто, оснащенных таким типом;
  • переднеприводная — ведущую роль здесь выполняют передний мост и колеса;
  • полноприводная — сила тяги и крутящий момент равномерно подаются, распределяются на все четыре колеса авто, что существенно повышает показатели проходимости.

ТС с задним приводом хуже всего справляются с проходимостью в бездорожье. В них вся нагрузка по ускорению, поддержанию скорости движения, преодолению заносов и пробуксовки машины полностью ложится на задние колеса и механизмы. По этим причинам в настоящее время большинство моделей, использующих заднеприводную трансмиссию сняли с производства.

Переднеприводная конструкция повышает проходные характеристики ТС потому, что все механизмы трансмиссии расположены впереди под капотом и крутящий момент быстрее передается из двигателя на передние колеса. Это увеличивает скорость разгона, сокращает возможность заносов и пробуксовки на скользких покрытиях и, в целом положительно влияет на устойчивость и проходимость авто.

Из практики езды – наибольшей проходимостью обладают машины, оснащенные полноприводной трансмиссией. Одновременная работа всех 4-х колес обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость авто на разных поверхностях при любой погоде.

Внимание! 

Добавляет в копилку повышения проходимости возможность принудительной блокировки межосевых дифференциалов, за счет чего происходит равномерное распределение к.м. на оси.

В заключение отдельно стоит отметить роль шин в характеристиках, которые повышают возможности езды по бездорожью. При установке резины необходимо обращать внимание на величину, рисунок протектора, сезонность и размер шин. Все эти параметры влияют на качество сцепки с поверхностью и обеспечивают проходимость. Но нужно помнить, что для передвижения по городу и шоссе не подойдут шины большого размера, выбранные для экстремальной езды по бездорожью.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются