Европа или Азия: новая Mazda3 против VW Jetta

1.09.2020 Новости

Европа или Азия: новая Mazda3 против VW Jetta

Сообщество автолюбителей давно разделилось на два лагеря – поклонников японских или европейских автомобилей. В большинстве случаев вкусовые предпочтения формировались под влиянием территориального фактора: жителям Дальнего Востока логичнее было приобретать машины у соседей-азиатов, а жителям центрального региона и Урала – у поставщиков из Европы.

Европа или Азия: новая Mazda3 против VW Jetta

При этом остались свободны в своем выборе сибиряки: им всегда были одинаково доступны и те, и другие автомобили. А с развитием дилерских сетей выбор этот стал еще более широким. И сегодня никого не удивляют ситуации, когда при покупке среднебюджетного седана пристальному рассмотрению подвергаются представители компаний с разных уголков света – как в случае с VW Jetta и Mazda3.

Много общего

Первая точка соприкосновения Джетты и Мазды 3 в кузове седан – ценовой диапазон. У немца он стартует с 1,5 миллионов рублей, у японки – с 1,57 миллионов, но примерно в этих же пределах и заканчивается. Выбора комплектаций новая «тройка» в классическом кузове не дает. Поэтому и размах в цене ограничивается стоимостью доплаты за цвет и дополнительные опции.

Второе, что объединяет седаны – внешние габариты. Не маленькие, но и не чрезмерные, оптимальные для эксплуатации в условиях оживленного города. Правда, Мазда 3 седан все-таки немного уступает Фольксвагену по трем основным параметрам кузова. Но зато ее колесная база по длине обходит его на 55 мм. Очевидно, что геометрическая проходимость и устойчивость на дороге в этом случае будут более совершенными.

Оба автомобиля радуют набором вспомогательных опций. ABS, система оптимального распределения тормозных усилий и динамической стабилизации, круиз-контроль и другие функции значительно упрощают управление автомобилем и делают его более комфортным. Позаботились инженеры и о комфортабельности салона. Улучшенная эргономика сидений, климат-контроль у Мазды и в топовых версиях Фольксвагена помогают расслабиться и не замечать пройденных километров.

Ключевые различия

Первое, на что стоит обратить внимание – заметно более впечатляющий объем багажного отделения в Джетте. 510 литров против 444 – это серьезное преимущество для тех, кто привык брать с собой не только самое необходимое.

Пожалуй, на этом маленьким победам немецкого автопрома приходит конец. Мазда выигрывает по таким весомым показателям, как мощность двигателя (120 против 110 л.с.), динамика хода и топливная экономичность. Ее максимальная скорость может достигать 200 км/ч, тогда как несуетливый немец выжмет не более 187 км/ч на хорошей дороге. Скорость разгона отличается не так значительно (12.3 против 12.7 секунд), но что, как не доли секунды, играет решающую роль на гоночной трассе?

При хорошей подвижности, «тройка» отличается очень скромным аппетитом. Патентованный двигатель Skyactive за 100 км движения в смешанном цикле потребляет не более 6 литров АИ-95.

Европа или Азия: новая Mazda3 против VW Jetta

Джетту тоже нельзя назвать прожорливой: ее расход выше всего на 400 мл. Но факт остается фактом: японка по этому критерию побеждает.

И конечно же нельзя обойти стороной такой показатель, как внешний вид. Пусть здесь ключевую роль сыграют вкусовые предпочтения, но по мнению авторитетных экспертов, в облике Мазды присутствует лоск, которого пока что не удалось достичь дизайнерам Фольксваген. Джетта остается собранной и строгой, даже в какой-то степени консервативной, тогда как Мазда3 радует глаз изящностью, грацией и свободой линий.

На каком седане остановить выбор – решать автомобилистам. Главное – пристально присмотреться к каждому авто, заострив внимание на его слабых и сильных сторонах.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются