Какие машины попадают под отмену транспортного налога

18.05.2019 Новости

Транспортный налог – государственный сбор. Его должен уплачивать собственник автомобиля, независимо от того, является ли он физическим или юридическим лицом. До 2010 года, когда была отменена одна из норм закона о налогообложении в сфере средств передвижения, на многих территориях РФ краевого и областного значения взыскания не распространялись на авто старше 25 лет, а также с мощностью силового агрегата менее 100 л. с. В 2019 году категоричность по требованию к уплате сборов имеет лишь единичные исключения.

Транспортные ставки, за какие автосредства надо платить

После приобретения машины новоиспечённый собственник ставит его на учёт. Далее, он автоматически становится налогоплательщиком обсуждаемого взыскания, сумму которого устанавливают местные власти в каждом субъекте федерации. На неё влияют такие факторы:

  • мощность мотора;
  • вместимость машины;
  • категория авто;
  • дата схода с конвейера.
Налоги На Машину

Мощность, измеряемая в лошадиных силах, выступает «фундаментом», формирующим сумму взыскания. С каждой л. с. в различных районах могут взимать от 1 до 25 руб., тогда как в Москве – от 12 до 150. Далее, учитывают повышающий коэффициент. Его привязывают к цене и возрасту машины. Например, в Москве собственнику автосредства с мощностью силового агрегата в 250 л. с. придётся заплатить 37,5 тыс. рублей (по 150 руб. / 1 л. с.) без учёта дополнительного коэффициента.

По действующему налоговому законодательству в сфере транспорта все автомобили попадают под необходимость уплаты государственного сбора. Помимо того, прочие разновидности автомашин также под него подпадают:

  • мотоциклы и мотороллеры;
  • моторные лодки, морские или речные суда;
  • техника сельхозназначения;
  • авиация.
Техника Сельхозназначения
К сведению! 

Отмена нормы, по которой за транспорт, прослуживший более четверти века, не надо было платить в государственную казну, подтверждает целесообразность утилизации подобных автомобилей. Они требуют дорогостоящего ремонта, но закон о взысканиях распространяет свою силу и на них.

Какой транспорт не подпадает под взыскания

Несмотря на столь «жёсткую» позицию относительно уплаты взысканий, требуемых за средства передвижения, есть льготные категории. К ним в нормах закона отнесены:

  • угнанные или утерянные авто – в случае когда собственник подаст всю предусмотренную законом документацию из соответствующих инстанций;
  • спецтранспорт, оснащённые для людей с ограниченными возможностями;
  • машины с мощностью силового агрегата мене 100 л. с., которые были куплены при содействии госструктур;
  • спецтехника сельскохозяйственного назначения, документально находящаяся в собственности товаропроизводителей (опрыскиватели, сеялки, молоковозы и прочее);
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, если они зарегистрированы на отраслевые предприятия;
  • правительственные авто;
  • лодки с силовым агрегатом, если его мощность не превышает 5 л. с.;
  • морские и речные суда, используемые в промышленных целях;
  • медицинская авиация.
Медицинская Авиация

Помимо этого, в государстве есть три района, где определённые виды машин не подлежат взысканию:

  1. В Оренбургской области в нормах закона не отмечен нюанс о взимании денег с автомашин, если мощность силовых агрегатов в них не превышает 100 л. с.
  2. В ненецком Автономном округе владелец машины с силовым агрегатом до 150 л. с. не обязан оплачивать «пошлину на роскошь».
  3. В Кабардино-Балкарии с подержанных транспортных средств (от 10 лет) с мотором до 100 л. с. уплата взысканий не требуется.

Отмена налога в 2019 году

Сбор, взимаемый с машин, привязанный к мощности силового агрегата – острый и постоянно дискутируемый вопрос. Водителям, которые редко используют транспортное средство, выгоднее включение «налога на роскошь» в стоимость топлива. Они с 2012 года ждут вступления в силу принципа «сколько ездишь, столько платишь», который был озвучен главой государства. Но в действительности тогда даже законопроект не прошёл.

Накануне 2019 года ходили разговоры о возможной отмене «пошлины». Однако изменений в законодательстве не последовало. Причина – потеря территориальными администрациями денежных поступлений в местный бюджет. Тем более что повышение цен на горючее продолжается без включения какого-либо взыскания.

О транспортном налоге стоит задуматься ещё до приобретения автотранспорта, так как за мощную и дорогостоящую машину ежегодно придётся «расставаться» с крупной суммой денег. По действующему законодательству есть лишь небольшой список транспорта, имеющего права претендовать на льготы.

Логотип сайта Мои дороги
Комментариев к статье: 2
  1. Сергей

    Больше половины автомобилистов не платят этот налог.Пора уже что-то с ним делать.Депутаты всё отменить его никак не хотят,и получается как в басне Крылова .Пока президент его личным распоряжением не отменит,ничего не изменится.Но ему это не надо.

    Ответить
  2. Евгений

    Все очень просто, обычное двойное налогообложение, через налог и через акцизы. Просто государству очень нужны наши деньги.

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются