Легендарный минивэн Volkswagen T1 1953 года с полицейским радаром

10.07.2019 Новости

Концерн Volkswagen пополнил свою ретро-коллекцию. Теперь в его арсенале Volkswagen T1 1953 года выпуска. Его использовали в качестве полицейской машины. Нужным аксессуаром – функционалом был радар контроля скорости. Списали её “со службы” в 1964-ом. Но и сегодня старый экземпляр представляет интерес для автомобильных историков.

История создания

Экстерьер Volkswagen T1 середины прошлого века представляется старым дедушкой по сравнению с его великолепными потомками. Приземистый, невысокий. Задаешься риторическим вопросом, а зачем он был нужен в полиции? Чем мог помочь? Инженерные характеристики раскрывают суть автомобиля, который стал лицом своей эпохи и первым минивэном компании.

Transporter или T1. 1950 — 1966 годы

Весь мир покорила простота этого фургона. А придумал его Бен Пон, голландский мастер. Он приехал в Вольфсбург на завод Volkswagen с деловым визитом. Там заметил моторизированную тележку для быстрой перевозки груза внутри цеха. Тогда же решил, что выпускать небольшие грузовые автомобили, хорошая прибыльная идея. В послевоенное время грузовичок пришелся как нельзя кстати для нужд населения.

Интересно! 

1950-й – год старта первого поколения Т1. От прямого предшественника VW Beetle Transporter наследовал трансмиссию. Ежедневно с конвейера в г. Вольфсбурге сходило почти 60 экземпляров. Они отличались почти кричащим логотипом VW на “корме”. Металлическая перегородка разделяла лобовое стекло на две части. Дизайн притягивал к себе взгляды. 

Сподвижником Бена Пона был Густав Майер, который “болел” минивэнами. Мужчину называли мастером от Бога. Очень быстро он дослужился до должности главного конструктора в грузовом отделении Volkswagen. Все новые модификации Transporter проводились только с его согласия и по его руководством. Серия Т заслужила репутацию уникального авто.

Единство грузового и легкового автомобиля

Прообразом минивэна стал фургон длиной 4,3 м, массой около тонны. Впервые в нем объединили характеристики легкового автомобиля и грузовика. Это стало прорывом в автомобилестроении. Более того, инженеры остановились на несущей цельнометаллической конструкции в форме контейнера, как самой выгодной для перевозки груза. Кроме того, модель впервые тестируют в аэродинамической трубе. Невиданное тогда испытание для авто. Полученные данные подсказывают разработку отдельных деталей минивэна.

Грузовую платформу расположили между осями. Бензобаку и мотору инженеры отвели заднюю часть машины, в противовес водителю. Нагрузка на мосты распределялась равномерно, независимо от загруженности салона. Директор завода Генрих Нордхоф был в восторге от такого решения и расточал дифирамбы: Volkswagen Т1 не знает компромиссов! Пытливые умы инженеров находили, что еще стоит усовершенствовать:

  • создали двигатели мощностью 30-44 л.с.; предшественник “Жук” с 4-цилиндровым мотором имел всего 25 л.с.;
  • барабанные тормоза заменили на дисковые;
  • массу полезной нагрузки с 860 кг подняли еще на 70 кг;
  • разработали двигатель с системой воздушного охлаждения. Он не замерзал и не перегревался, из-за чего был популярным и в южных и в северных регионах;
  • великолепная аэродинамика – грузовик мог разгоняться до 80 км/ч нагруженным до 750 кг;
  • очень экономный – расход топлива на 100 км пути составлял около 9,5 л.

Уникальным решением для автофургона стала калориферная печь. Она отапливала кабину водителя, которая находилась далеко от двигателя и не могла быть согретой теплом мотора. Автономную систему отопления для T1 заказали в компании Eberspacher.

Любимец хиппи, полиции и народа

После грузового автофургона конструкторы расширяют модельный ряд Т1 пассажирским и комбинированным автобусами. Это происходит весной 1950 года. И тот и другой автобусы отличались легкосъемными конструкциями сидений, за счет чего могли быстро преобразовываться в грузопассажирский вариант.

На заметку!

На их основе создают специальную версию с декоративными стеклами, лакированным кузовом и стильными вставками. 8-местный микроавтобус становится доступным населению.

Вокруг света на минивэне

Неприхотливая, удобная, быстрая машина, которую можно отремонтировать в любом месте. Т1 и наследницу Т2 полюбила свободная и быстрая на подъем молодежь. Хиппи середины 20 века выбрали минивэны для путешествий. Уезжали в Америку, в страны Европы. Микроавтобусы преображали, раскрашивали, писали на них картины и лозунги. Бурлила молодая, красивая жизнь на ярком Volkswagen T1.

В 1951-ом г. популярность завоевывает модификация T1 Samba. Сегодня ее считают первой ласточкой в сегменте популярных и востребованных минивэнов. В ней привлекало все от дизайна до технических новинок:

  • двухцветная покраска кузова;
  • съемная брезентовая крыша;
  • 21 окно, 8 из них на крыше;
  • 9 пассажирских мест:
  • отделка хромом;
  • самое главное новшество 1950-ых гг. – в панель приборов встраивают специальную ячейку для приемника.

Находка года

История создания, модернизация, авторитет концерна Volkswagen – автоматически вносит раритетные авто в список легендарных То же произошло и с найденным автофургоном T1 1953 года. Был зеленым, полиция Нижней Саксонии перекрасила его в неброский синий. В 1961 году его оборудовали радаром VRG2 от Telefunken.

Переносные радары в Германии появились только за два года до этого и были сложными в использовании. Вот что смог рассказать об этом Дитер Делл, в то время начальник полиции. У полицейских уходило четыре недели на то, чтобы понять и освоить принцип работы радара. Но выгоду он приносил немалую. Работал отменно, с погрешностью примерно в 3 км/час. Правда, автомобиль быстро списали. Уже в 1964 году.

Машину продавали и перекупали. Потом она выпала из поля зрения. Когда нашли спустя 54 года фургончик пожелал приобрести для коллекции концерн Volkswagen. Пообещали, что полицейский T1  отреставрируют, но первоначальный вид сохранят.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются