Предложение об отмене регулярного технического осмотра для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, было внесено в Государственную Думу в конце января. Отменили ли в России техосмотр в 2019 году? Сейчас он отчасти не обязателен, это правда. Однако, в закон внесены поправки, ужесточающие процедуру прохождения. Ответственность автовладельцев и проверяющих лиц также увеличится.
Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении
Последние изменения в правила прохождения техосмотра были внесены в прошлом году. Законом установлено, что для заключения страхового договора ОСАГО должно быть получено экспертное заключение о состоянии автомобиля – диагностическая карта. Прежде её выдавали организации, аккредитованные Российским союзом страховщиков – операторы техосмотра. Теперь они находятся под контролем государственного органа – Ространснадзора.
Согласно правил транспортное средство не должно иметь неисправностей, которые угрожают поломками в пути либо снижают безопасность водителя, пассажиров, остальных участников дорожного движения. Это такие проблемы как:
- изменения в конструкции автомобиля, не предусмотренные производителем;
- отсутствие аптечки либо аптечка просроченная;
- нарушение целостности коммуникаций, подтекание рабочих жидкостей;
- тонировочные и любые другие плёнки на световых сигналах и осветительных фарах;
- неправильная установка шипованных шин.
Техосмотр в России отменили или нет в 2019 году? Поправки предусматривают значительные штрафы за выдачу диагностических карт автомобилям, не проходившим техосмотра. Халатность при проведении проверки также будет караться значительными штрафами. Перед составлением заключения эксперт должен обследовать автомобиль по нескольким параметрам.
- Проверить исправность тормозной системы, её работоспособность и подтвердить удовлетворительное состояние всех компонентов.
- Проверить работу рулевого механизма.
- Протестировать осветительные приборы, сигнальные системы, дополнительное электрооборудование автомобиля, влияющее на качество управления.
- Оценить состав выхлопа, долю вредных веществ в нём.
К техосмотру допускаются только автомобили, укомплектованные на случай аварийных ситуаций – есть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка в должном состоянии с актуальными сроками годности.
Незначительные нарушения в работе и состоянии транспортного средства указываются в качестве уточняющих рекомендаций. На основании заключения эксперта выдаётся диагностическая карта. Один из экземпляров водитель должен иметь с собой вместе с остальными документами для предъявления проверяющим официальным лицам – сотрудникам Госавтоинспекции.
Согласно принятым поправкам для идентификации автомобиля теперь указывается не номерной знак, а индивидуальный номер – VIN. Таким образом результаты проверки остаются действительными при смене владельца и перерегистрации. Сроки прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей пока остались прежними:
- старше семи лет – два раза в год;
- в период от трёх до семи лет от даты выпуска – каждый год;
- новые не проходят техосмотра в первые три года;
- грузовые – каждый год.
Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году
Законодателями предлагались и два существенных изменения в процедуре технического осмотра. Это введение подробной видеосъёмки процесса и регистрация истории для каждого автомобиля в общей базе данных. Эти нововведения призваны были гарантировать более тщательную и честную проверку единоразово и в перспективе, исключить злоупотребления и нарушения.
Видеосъёмка должна вестись с использованием современных технических средств и приборов, подробно фиксировать все этапы, содержать номер автомобиля, дату и время. Согласно задумке, записи следовало отправлять на хранение в контролирующую госструктуру. Поскольку хранение массива данных за счёт бюджетных средств пока невозможно, а операторы и страховые компании не вызывают доверия, от этой идеи пришлось временно отказаться.
История прошлых техосмотров и их результатов – это основа для выработки дальнейших рекомендаций. Планируется разработать компьютерные алгоритмы. Рекомендации по поводу узлов и методов их тестирования будут составлены на основании возраста, технических особенностей автомобиля и его личной истории. Поскольку для разработки и внедрения интеллектуальных систем потребуется не один год, обновлённый закон вступит в силу не в ближайшие месяцы.
Перспективы отмены технического осмотра
Предложение об отмене техосмотра касается исключительно легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан. Эти автомобили не используются как такси или служебный транспорт, и не являются средством перевозки грузов для получения материальной выгоды. Тезис о необязательности регулярных проверок основан на том, что автовладельцы сами заботятся о своей безопасности. Кроме того, статистика показывает, что процент аварий по причине технической неисправности ничтожно мал в сравнении с авариями по другим причинам.
Для водителей эта поправка сулит снижение расходов на содержание личного транспорта, освобождение от суеты с проверкой и документальным оформлением её результатов. Зачастую она не проводится, а лишь оплачивается. Операторы техосмотра, получая установленную плату, слабо заинтересованы в обнаружении неисправностей.
При отмене техосмотра личных автомобилей доходы организаций, оказывающих услуги по оформлению диагностической карты, значительно снизятся. Поэтому на ближайшее время можно гарантированно предсказать только жаркую общественную дискуссию о целесообразности обязательного и столь частого технического осмотра.
Хотя предложение депутатов и было встречено оптимистично, перспективы его вступления в силу туманны. Как показывает история поправок в Федеральный Закон «О техническом осмотре…», общая тенденция направлена не на отмену, а на ужесточение процедуры техосмотра и контроля за его результатами, призванное искоренить злоупотребления и фальсификации.
николай
Операторы ТО просто обязаны какой-то процент клиентов выгонять, иначе зачем же ТО нужен. В это число, в первую очередь, попадут пожилые люди на подержанных и старых машинах. Дать бы им по людски дожить отпущенное время, однако же не такая у нас власть. Пожилые более опытны, не склонны лихачить, ответственны. В стране хорошо развит сервиз и рынок запчастей, все должны сами отвечать за свои машины и дела. Я за 40 лет стажа многократно убеждался- ТО, как бы там кто не изощрялся, безопасности не способствует, а вот пораньше предстать перед всевышним из-за немалого стресса и раздражения помогает.
федор
Действительно,власти пора уже отстать от пожилых автолюбителей и дать им спокойно доездить на своих стареньких авто(новых то они купить не могут,да и государство не поменяет на новую) !!!!
Юлий Николаевич
Все прекрасно понимают, что истинной причиной не отмены технического осмотра является не забота о безопасности граждан сей необъятной страны, а забота о сохранении «кормушки» для чиновников и тех бедолаг, которые по сути своей ничего делать не умеют (это про работников пунктов ТО), а кушать (и хорошо кушать) хочется.
Одним из примеров в доказательство этого моего суждения является полное бездействие сотрудников ДПС при встрече с авто, которое даже назвать автомобилем можно лишь с очень большой натяжкой. Хотя по закону и в соответствии с требованиями ПДД они обязаны предотвращать эксплуатацию данных устройств на месте. Чем в, основном, занимаются сотрудники ДПС — мы прекрасно знаем … и это усугубляется, кроме того, массовым сокращением их количества… Как то вот так, если вкратце.
Евгений
Редкий положительный пример от США: при техосмотре проверяются только СО и тормоза.
И еще: в Москве всего-навсего 40 пунктов техосмотра. Еще в давние времена СССР, чтобы пройти техосмотр, чуть ли не с ночи становились в очередь перед воротами. А, сейчас что — кошмар! Нереально!
Анатоль
Это все про яйца….они те же , только в профиль !
Анатоль
Все понимают что нужно, и все понимают что нельзя…..
Сергей
Во всём мире всё упрощают но мы всё ужесточаем и караем страна превратилась в карательный орган.Всё это даёт почву для взяток и стяжательства
Владимир
Конечно надо отменять То сбор денег хозяин итак обслуживает свой автомобиль.иногда даже чурез чур чем нужно.что толку от исправной машины в которую влетел мажор на джипе.результат два трупа.а этот упырь убежал.
Иван Алексеевич, пенсионер
Считаю правильным раздел «НА ЗАМЕТКУ». Водитель легкового авто не самоубийца, на неисправном автомобиле не поедет, все существенные неисправности он устраняет сам или в мастерских. А штрафов для автолюбителей и так достаточно. Подобные законы, как и закон о рыбалке, надо упрощать , а не ужесточать, но все делается для хапуг из бизнеса.
Виктор
Давно пора отменить техосмотр для личных авто. 40 лет езжу на машине, ни разу не проверяли автомобиль как положено, всё формально.
Борис
Годовой техосмотр — полный бред. При любом ДТП виновны водители, а не слесаришки, или СТО, они ни какой ответственности не несут. С болтающимся рулевым, или отсутствием тормозов ни один водитель из гаража не выедет. Не буду говорить о истории техосмотра, она вводилась в СССР для учёта автотранспорта в стране. Сейчас это мероприятие проводят только для сбора денег, а не для безопасности движения. Много думал об этом, и моё мнение такое: нужно проводить не техосмотр, а техническое обслуживание. Откатал 10-12 тыс. км. проводи техобслуживание с отметкой в сервисной книжке. Машину проверят, подрегулируют, что необходимо заменят, и дадут гарантию на исправность. С 1963 года работал и водителем и автомехаником.
Сергей
Я согласен с вами. От техосмотра толку мало.Если бы они увидели проблему и тут же устранили, за то что я плачу, вот это другое дело.
владимир
кто проверит,и где.да ещё и гарантию?сам то веришь в эти сказки? сам сделаешь тогда уверен ,будет ходить
Алексей
Не нужно никаких обязательных техосмотров, техобслуживаний, страхований и др. кормушек. Все должно быть добровольное. Нормальный водитель не самоубийца, на неисправной машине не поедет. Кто не знает конструкцию авто или не уверен в исправности, пусть едет на ТО. Там вам расскажут о вашей машине все (за ваш счет, естественно). Если не уверены в своем умении водить или своей автогражданской ответственности, идите в страховую и застрахуйтесь любым видом страхования. Не нужно заботливо навязывать всем эти опции.
Дмитрий
Техосмотр по сути, это оброк за возможность сесть за руль своего автомобиля. Думаю, что полезности в этом ни какой нет, так-как ежегодный осмотр автомобиля на наличие неисправностей не даёт ни какой гарантии в том, что машина будет исправна на протяжении этого времени. Допустим, прошёл я техосмотр, выехал с ТО и….., машина начала сыпаться на ходу, ревёт, пыхтит, но, всё же едет))) и на такой машине, я проезжу весь год, уж поверьте… Так-что прохождение техосмотра для легкового транспорта, это лишь повод ободрать лишний раз автолюбителей, тобишь поживиться на нас. Отмены техосмотра не ждите, его у нас в стране ни когда не отменят, страна у нас такая, ушлая)))
Александр
Я пенсионер, слежу за своей машиной и не могу понять почему при годовом пробеге 3000 км должен ежегодно проходить техосмотр.
Валерий
старше семи лет – два раза в год;
в период от трёх до семи лет от даты выпуска – каждый год; ЗДЕСЬ ОШИБКА, ИСПРАВЬТЕ
Владимир
Техосмотры необходимо отменить. Это лишь дополнительный сбор денег с населения, не имеющий ничего общего с настоящей безопасностью дорожного движения. Любой автолюбитель и так достаточно следит за своим автомобилем!
Александр
Легковые:
Авто, чей возраст не превышает 3 лет, не проходят техосмотр;
Авто в возрасте от 3 до 7 лет проходят данную процедуру каждые два года;
Авто, чей возраст составляет более 7 лет, — ежегодно.
Александр
Все отзывы — единогласны. Но бесполезны. Кто будет отменять? Чиновник кормится за счёт ограничений, запретов и последующего контроля, потому и законотворчество у нас такое активное. Хорошо хоть додумались разрешить сбор валежника, да и то с великими оговорками. Посмотрите мультфильм «Приключение Чиполлино», и радуйтесь, что пока еще не всё так плохо.
владимир
я не могу понять почему на авто техосмотр а на холодильники телевизоры на все бытовые предметы как таковые вилки ложки и так далее на все налоги ввести
Александр
Техосмотр надо отменять однозначно,любой нормальный человек не поедет на своей неисправной машине,я среди своих знакомых не знаю таких. за 42 года стажа водителем видел всякие техосмотры,а сводятся они все к одному как бы с тебя содрать деньги, а машина может сломаться на дороге и после техосмотра,поэтому техосмотр не дает ничего только лишняя нервотрепка особенно для нас пенсионеров у которых и так денег не хватает,а машина нужна для дачи или в деревню съездить куда не ходят автобусы.
Анатолий
Возможно, я ошибаюсь, но в Украине, над которой мы посмеиваемся, техосмотры отменили, так как практически все они покупаются. И у нас тоже. Трудно представить,что большие начальники будут стоять в очередях за прохождением ТО. Правильней будет ТО отменить, но ужесточить ответственность за аварию на неисправном авто.
Виталий
Обман в названии. Правильно Дорожный налог. За транспорт мы заплатили в магазине. Кто больше ездит,тот больше и платит за дороги.
Вячеслав
проект нового закона:
Не прошедших техосмотр — в концлагерь!
Всех пенсионеров на подержанных авто -тоже.
Авто дешевле 2 млн. -запретить.
Чем дороже авто- тем меньше штраф. (Аурус вообще могут ездить как угодно)
ЕГОР
хорошо… у меня «автомобильное» образование, и хотя я и так, по професии, специалист, ещё у меня есть «ксива» по ежедневному осмотру автомобилей при выезде. кто лучше меня может оценить техническое состояние МОЕГО автомобиля? да и чушь всё это — дурь людей, никогда не занимавшихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. каждый знает — через пару минут после тех. осмотра может случиться всё, что угодно.
такая же дурь — «нелицензированные» перевозки. у водителя есть квалификация, присвоенная гос. структурой. проверка на трезвость — профанация, ведь после выезда хронь может «накатить» сколько сможет. и отвечать должен тот, кто нарушил закон. ведь это взрослые люди, которые ОБЯЗАНЫ отвечать за свои поступки.
все «проверяющие» , это неучи, которые сами работать не в состоянии. и идут они в структуры только для получения взяток за «разрешать», и «запрещать».
Леонид
Если и проводить тех. осмотр, то обязать проверяющих устранять замеченные грехи, а не гонять туда сюда — устранять и снова проверять и неоднократно. Вообще существующий осмотр и предполагаемый в будущем — полная профанация. Проверка должна быть не по календарным срокам, а по пробегу авто между осмотрами.
Водители правы — они не самоубийцы и лучше их самих никакая служба не позаботится об исправности железного коня. Вакханалию с тех. осмотром надо отменять.
И попутно: какое отношение к исправности авто и безопасности движения имеет аптечка? В лучшем случае водитель сможет перевязать пострадавшего и то еще вопрос.
Владимир
Я пенсионер , стаж за рулем 50 лет ! Мой личный вывод о техосмотре единственный и однозначный -это официальный побор частного автовладельца и он ни коим образом не связан с безопасностью дорожного движения , это однозначно !!! Для владельцев легкового авто давно пора отменить этот т.н.ТО,а вот за коммерческим транспортом в любой сфере деятельности его давно пора наладить в полной мере и сделать его действенным!
Сергей
Я давно предлогал на Р.О.И. отменить техосмотр но проголосовало за отмену очень мало человек.Наверное пока петух не клюнет ни кто и не пошевелится.Потребовать от правительства прекрыть эту кормушку через Российские иннициативы.Пока не поздно.
Алексей
Сколько себя помню, каждый год меняются правила техосмотра, чиновникам давно пора заняться делом, отменить техосмотр хотя бы для пенсионеров.