Поездка на Памир 2016

5.08.2016 Отчеты о поездках

Громадные нагрузки на высоте дали о себе знать, но несмотря на капающее масло мы продолжили наше путешествие дальше в сторону Муграба.

дорога в муграб

Вот эта дорога  к кишлаку и одноимённому озеру Каракуль, едем вдоль китайской границы.

на машине по памиру на памире вдоль китайской границы

А озеро еще не оттаяло.

поездка на памир горное озеро в снегу

Каракуль.

Не дождь, просто облака цепляют землю.

поездка на памир небо сливается с землей

Плавно поднимаемся на Ак-Байтал. Асфальт ненадолго сменяет грейдер.

Ак-Байтал

Знаковая фотосессия, Денис.

указатель ак- байтал

В Ак-Байтал машина спокойно заходит на 2-й передаче. Кызыл-Арт дался намного тяжелее.

памир лада на ак-байтале

Спускаемся с перевала в Мургаб. Мургаб встретил песчаной бурей, добрыми душевными людьми и безграничным гостеприимством.

песчаная буря в муграбе памир

Остановились в гестхаусе у Тульфабека, за 450 рублей с завтраком и ужином. Кто там только ни гостит, американцы, немцы, Дания, Сингапур. Русские только мы, приходится общаться на английском.

Тульфабек кормит нас ужином, ставим машину во двор и отдыхаем. Завтра нужно зарегистрироваться в ОВИРе и посмотреть машину.

Гостиница, Мансур Тульфабек

Гостиница, Мансур Тульфабек.

гостиница в муграбе

Утром идём в банк, меняем доллары на сомони, 1 сомони стоит 12,5 рублей. И в ОВИР делать регистрацию, стоит 90 сомони, две квитанции по 50 и 40 оплата в банке. И нужна фотка 3 на 4. В ОВИРе вежливые милиционеры, говорят «добро пожаловать» и как гостей нас без очереди регистрируют.

поездка на памир муграб центр

Вот и регистрация.

регистрация в муграбе

Идём обратно в гестхаус. Осматриваю машину, кроме сальника мокрый датчик давления масла и прокладка поддона. Ак-Байтал тоже даром не прошел. Идём на базар, кое-как находим запчасти, но ремонт решено отложить, пока не спустимся с гор. Беру три литра лукойла 10/40, на доливку.

По пути знакомимся с местными ребятами, все нам рады, все зовут нас в гости. Ну, если такие дела, будем гостить. Рамиш, Глеб, Макс, спасибо за добрую и душевную встречу.

в гостях в муграбе за столом на памире

Мужики готовят мургабский плов, с мясом архара. Идёт здравый движняк.

Мужики готовят мургабский плов, с мясом архара плов в казане на памире

А вот и плов готов.

накрытый стол на памире

Пацаны.

поездка на памир пацаны на улице памир в лицах

Только собрались уходить и тут нас приглашают на настоящую памирскую свадьбу. Это весело, отъезд отменяется, остаёмся в Мургабе.

мургабская свадьба

Я ел, пил, плясал по полной.

Проснулся утром в гостинице, голова немного побаливает, горняшка, наверное. Лицо, шея, руки подгорели на солнце, тоже побаливают, а уши даже облазят от загара. Да почти 4000 ближе к солнцу, это не шутки.

Денис снова торопится в путь, ругается, что надо ехать, а я тут расслабляюсь. А мне нормально, куда торопиться, не понятно, я отдыхаю, отлёживаюсь до обеда, ем, пью чай, доливаю 500 грамм масла в двигатель. Готовимся ехать в сторону Хорога. До свидания, Мургаб, мы тебя не забудем, спасибо тебе за доброту, тепло и новых хороших друзей.

В гостинице с нами просится путешественник-автостопщик из Дании Матиэс. Берём парня с собой и в путь. Дорога протекает легко и весело, Матиэс повышает наш уровень владения английским. И тоже становится нашим другом.

стела мургабский район памир стела шугнанский район памир высокогорное озеро на памире

По дороге встретили велосипедиста, зовут Дадо, из Боснии.

велосипедист на памире

Не доезжая 140 км до Хорога, заезжаем в какой-то санаторий, купаемся в горячем лечебном источнике за 60 рублей. И после бодрящей бани едем дальше.

дорога на хорог горная дорога в хорог

В Хорог приехали затемно, в горах темнеет рано. Матиэс просит отвезти в гостиницу «Памир лодж». Еле находим её в темноте, включил навител на смарфоне, но здесь он адреса не кажет, только главную дорогу.

«Памир лодж» оказался самой дешевой гостинице в Хороге, 8 долларов сутки. И мы все остаёмся. Матиэс в знак благодарности приглашает в бар и хочет купить водки и попить с настоящими русскими. Денис отказывается от водки и берёт себе пиво, а я, пожалуй, выпью, уважу Матиэса. Матиэс берёт две бутылки водки, заказываем говядину в винном соусе и веселимся, общаемся до 2 часов ночи.

Денис и Матиэс.

поездка на памир Денис и Матиэс.

Утром с нашим новым другом из Дании идём в город.

улицы хорога

В Хороге хорошо, зеленый город, свежий воздух, хорошие, искренние и добрые люди. Чувствуешь себя, как дома. Здесь можно остаться жить.

хорог, памир зеленые улицы хорог, памир

Позавтракав в кафе «Нан Мален», идём на хорогский базар. Надо купить сувениры, магнитики друзьям, себе тюбетейку и домой всем в подарок по паре памирских носков.

хорогский базар хорогский базар на памире в хороге на улице

Купив на базаре всё, что хотели, отдыхаем в парке и идем в гостиницу. Самое ценное в путешествии — это общение, новые люди, новые друзья, которых дарит нам дорога.

Я и Матиэс.

поездка на памир друзья в хороге

От местных узнаём, что в сторону Душанбе сель смыл 15 км дороги. Дорогу почти восстановили, открыт ли проезд, неизвестно. А через Куляб нам не проехать, там на данный момент надо пересекать броды, глубокие для Калины.

Но наша основная цель — Памир, и нам нет повода впадать в отчаяние. Денис снова куда-то торопится — поехали, скоро вечер, говорю, пока не отдохну, никуда не едем, совсем не жалеет шофёра. Отдохнув и надышавшись хорогским воздухом, заливаю 30 литров с канистр в бак, доливаю масла в двигатель. И вечером едем в Ишкашим, Матиэсу по пути, едет с нами.

До свидания, славный город Хорог.

указатель хорог

Дальше дорога идёт по берегу рек Пяндж и Памир. Вдоль границы Афганистана, параллельно афганской дороге. Асфальт, конечно, не очень, даже похуже грейдера.

река пяндж кишлак в горах

Когда проезжали кишлаки, местные жители приветствовали нас, как старых друзей и приглашали на чай.

дорога вдоль реки памир

Перед Гарм-Чашма преодолеваем маленький сель. И попадаем в пробку, сошел сошел сель побольше. Ждем, пока дорожники разгребут.

Перед Гарм-Чашма горная дорога на памире  памир техника убирает последствия селя дорога в ишкашим дорога в ишкашиме

В 8 вечера приезжаем в Ишкашим, регистрируемся в полиции. И тут же рядом, за полицией, заселяемся в гостиницу, на берегу реки Пяндж, 600 рублей с завтраком. Идем в кафе и осматривать поселок.

гостиница в ишкашиме

Красавица Аниса — администратор гостиницы.

поездка на памир аниса

Выспавшись, позавтракав, собираемся в ехать до Лангара. В полиции сказали, что в нескольких местах сходит небольшой сель, дорога промыта. Но не назад же ехать, если что, камнями проезд выложим.

Матиэс хочет ехать с нами, если мы гарантируем ему, что точно довезём его до Лангара. Такой вот привередливый автостопщик. Но в данной дорожной обстановке гарантий ему никаких никто не даст. И он остаётся в Ишкашиме. А мы едем дальше.

дорога на лангар памир

Едем в Лангар, любуемся красотой Памира.

поездка в лангар на памире трасса на лангар памир горная дорога на лангар памир

По дороге встречаем Султана, жалуется, что болит зуб. Предлагаю найз, нет, говорит, дайте парацетамол, мне только он помогает. Ну, держи раз так.

поездка на памир султан

По дороге встречаются препятствия, в виде песчаных барханчиков, которые преодолеваются с разгону. И ещё промытые селем канавы, так же аккуратно проезжаем. В глубоких местах торчащая под бампером проушина для буксировки цепляет грунт. Изредка нас обгоняют таксисты на Паджериках и Галоперах.

Прогулки по Пянджу, песчаный грунт, вода теплая.

поездка на памир река пяндж путешествие в лангар

Памир в лицах.

девушка на памире поездка в лангар на калине указатель лангар

Приезжаем в Лангар, думаю долить бак до полного, но там нет заправки и дальше не будет. Нам говорят возвращайтесь 5 км назад. И там в кишлаке заправка, возвращаюсь и точно, сарай с надписью «азс». Рядом сидят две девчонки, сейчас, говорят, мы сходим за хозяином. Приходят с женщиной, которая продаёт нам бензин, два раза по 10 литров, в размеченном ведре по 85 рублей за литр.

Прошу девчонок открыть лица, чтобы сфотографировать. С радостью соглашаются.

девчонки на памире

И правда красивые, не зря прячут лица. Отсыпаем девчонкам комплиментов и дарим брелки на память, так как все сладкие подарки — конфеты и тяжинская сгущёнка — раздарены ещё по дороге в Хорог. Едем дальше.

В Лангаре решаем не ночевать, а сразу заехать на Харгош, чтобы встретить закат солнца на перевале.

Харгош

Харгош дался нелегко, сильно крутые подъёмы, машина сильно пробуксовывала на камнях. Если бы не зимний кордиант полар, то нам бы удачи не видать, так как машина лёгкая, зарылась бы в камнях, а кордиант всё разгребал и за всё цеплялся.

перевал харгош памир

Закат в горах, это сильно.

закат на памире

На перевале встречаем путешественников из Голландии, Томас и Эллин, на Ивеко. Приехали через Байкал и Монголию. Тоже любители закатов.

поездка на памир голандцы на ивеко путешествие по памиру на авто

Темнеет, решаем спуститься с перевала и заночевать на берегу реки, на границе с Афганом. На спуске встречаем наших ребят, из Москвы на УАЗе и из Одессы на Крузере 80-ке. Общаемся, дарим им нашу наклейку, они нам свой брелок с контактами. Желаем друг другу удачи и едем дальше.

Останавливаемся на ночёвку на берегу реки Памир.

ночевка на берегу реки Памир

Подъём в 6 утра, едем в сторону Мургаба, мимо озера на Аличур. Кстати, звездного неба не было, наверное не сезон.

озеро аличур памир

Приезжаем в Мургаб, завтракаем на базаре в кафе «Памир».

поездка на памир мургаб

Доливаю масла и сразу едем на Ак-Байтал.

дорога на ак-байтал калина на перевале ак-байтал памир

Остановка на фотосессию, и едем на Кара-Куль, в планах сегодня дойти до Сары-Таша. Езда на высоте выше 4000 завораживает.

дорога в Карау-Куль памир

В Каракуле заезжаем на обед в кыргызскую столовую на дому, нас встречают дети. Там вкусный плов, мультивалютность и незнание русского языка. Денис рассчитался сонями, получил на сдачу сомы, а я долларами, получил на сдачу сомони.

поездка на памир киргизские дети

Пообедав, погуляв по Кара-Кулю, едем в сторону границы. А озеро наполовину оттаяло, пока мы катались.

поездка на памир озеро в каракуле горное озеро на памире

В 5 часов дня приезжаем на границу, погранцы нам радуются, говорят, что не думали, что на Калине вкруг Памир пройдём. Поят нас чаем, общаемся. Желают нам счастливого пути, и мы едем в Киргизию. Памир — тяжеловато на душе от того, что всё заканчивается и мы покидаем его.

Это край безграничного гостеприимства, красивых, сильных и самых добрых людей. Памир подарил море счастливых моментов. И хороших друзей. Я обязательно вернусь на Памир.

Спускаемся с перевала Кызыл-Арт, долго едем по нейтральной территории. Наши попутчики это рыжие сурки, которые бегут вперёд машины.

И вот она, граница Киргизии, и вот она засада. Мне на выезде из страны не поставили печать в паспорт, люди проверяйте печати. Это фишка и заработок пограничников, типа он забыл. И говорят мне: «Товарищ, у вас проблемы, сколько денег готовы отдать?»

Говорю: «Всё, что есть», высыпаю на стол остатки мелких долларов, сомов, сомони и тенге. Пограничник собирает деньги, брезгливо отбрасывая в стороны тенге, их, говорит, себе оставь. В общем, печать мне вылезла в 900 рублей.

Идём к другому пограничнику, говорит: «У меня обед, потом приму». Обедает и просит денег за экологический взнос, которого нет. Это, говорит, на других кыргызских границах нет, а у нас есть. Выписывает каких-то липовых бумаг на 1000, платите, говорит, или проблемы будут. Платим.

В Сары-Таш приезжаем затемно.

Сары-Таш

Хороз нас встречает, кормит, загоняю машину в гараж и спать. Завтра ремонт.

поездка на памир ремонт авто

Утром сажу поддон на герметик, так как прокладку продали не ту, а с виду было похоже, ставлю сальник, меняю масло. Делаем запись в журнал — 100 литров бензина, плюс 1200 км пробега. Собираю всё в дорогу и отдыхать.

Отдохнув, едем в сторону Оша, заезжаем в Ош на шиномонтаж. После бездорожья спускает колесо. Делаем колесо и едем на Бишкек, на ночёвку встаём на заправке, в районе реки Нарын.

река нарын в киргизии

Утром проезжаем Нарын и останавливаемся на завтрак в кафе на Токтогульском водохранилище, завтракаем домашними пельменями и свежей форелью.

завтрак в кафе на Токтогульском водохранилище

Позавтракав, едем на Бишкек, жуткий пост в Сосновке чудом проскакиваем, гаишник не успел разглядеть номер. Я только в зеркало увидел, как нечистый свистел и махал руками, но поезд ушёл. Вывод, в Киргизии и Казахстане предвзятое отношение к российским номерам. Если Россия — значит деньги.

Проезжаем Бишкек и в 5 дня мы на границе. Граница Киргизии, прошли за час очередь без досмотров, взяток и вопросов.

А вот казахи устроили шоу почти на всю ночь. Сразу отправили на рентген. Там вытащили все вещи и коврики, потом перегнал в другой ангар. Там по швеллеру с роликами, прокатили машину через рентген.

Потом опять в тот же ангар, говорят — снимай бак, глушак, панель приборов и обшивку багажника. Я им говорю, что я не дебил и не буду этого делать. Весь вечер и полночи ходил тупил у машины. Потом подошел ко мне начальник, сказал, что я всех уже достал и кое-как с ним сторговались на 3000 рублей. Выдали акт углублённого досмотра и отпустили.

Настроение испортили, сон перебили. Едем на Алма-Ату, проезжаем её без остановок, ночная Алма-Ата это красиво. Беру направление на Усть-Каменогорск. Доехав почти до Талдыкургана, останавливаюсь спать у кафешки. Сплю 3 часа, едем дальше, Талдыкурган проезжаем без проблем. По дороге красивейшие пейзажи.

красные маки по дороге

Опа, приехали, тормозят три жирных полицая, на представительской иномарке. И один находит прикрученную под панелью рацию, и как нашел, антенна спрятана. И кричит другому: «У него рация!», кричит так, как будто это бомба. Второй, скривив лицо, кричит: «Как рация?!», во дела, думаю.

Говорю, что не работает, нет антенны и что это разрешенная рация. «Всё равно незаконно, — говорит. — Давай тормозить понятых, будем изымать…» Короче, 1000 рублей и еду дальше.

Километр и снова пост, огнетушитель не понравился. Говорю, что новый, не верят. И те еще позвонили, про рацию рассказали. Говорю: «Денег нет, давай что-нибудь из личных вещей отдам». Гаишник говорит: «Нет, я тебе штрафов напишу, а ты их не плати, всё равно до границы не дойдут». Так и порешили. Казахстан оказался страной-препятствием по пути домой, а также по пути в дружественный Таджикистан и Кыргызстан.

Ночуем в машине, едем домой. Останавливаемся в кафе, обедаем, едем.

Проезжаем Усть-Каменогорск, через 3 часа приезжаем на границу в Шемонаихе. За 15 минут без проблем проходим обе границы. И вот мы дома, да здравствует Родина.

Это было больше, чем путешествие, это была маленькая жизнь. Полная приключений, тепла, красоты, самых лучших впечатлений и настоящей дружбы.

А все остальные мелочи жизни, они не в счёт.

стела алтайский край

Подведём итог, путешествие длилось 21 день, потрачено на двоих 120000 по 60000 рублей на каждого. Отдыхали хорошо, ни в чём себе не отказывали.

Допишем бортжурнал, было пройдено 9000 километров, потрачено 20000 рублей на бензин.

Начало путешествия читайте в этом месте

Спасибо всем, кто прочитал.

Автор Андрей, Гурьевск

Логотип сайта Мои дороги
Комментариев к статье: 2
  1. Сергей Фролов

Охренеть насколько осволочевшие казахи -гаишники. Второй раз и не захочешь ехать. Это во всех отчетах, тех, кто туда ездил. А места очень красивые, Азиатам бы наоборот привлекать туристов к себе, но мышление у правительств еще не эволюционировало. В России гаишники — тоже не агнецы божьи, но настолько не борзеют, по-моему.

2. Андрей Крючков

Спасибо всем! Тем кто публиковал и читал мой рассказ, предлагаю почитать мой новый рассказ о поездке в 2017 году. http://travel.drom.ru/56507/