Поездка на выходных Челябинск — Пермь

10.06.2015 Отчеты о поездках

Пермь нынче город популярный. В первую очередь, наверное, благодаря чуть поднадоевшему сериалу «Реальные пацаны». Опять же, очень неплохой фильм по одноименной книге пермяка Алексея Иванова «Географ глобус пропил» прошел в прокате. Вроде бы, даже с успехом. Так что, о том, что «Счастье не за горами» не знает только ленивый. Это народное философское изречение, украшающее набережную Камы, эксплуатируется нещадно. Визитная карточка Перми, так-то!

трасса р242 маршрут Челябинск Пермь
дорога Р 242 суксунский район

Кстати, на теле- и киноэкране эта самая набережная напротив Речного вокзала кажется чуть чище и новее. Но ничего! И даже оставленные на парапете пустые пивные бутылки выглядят тут на своем месте. Потому что это Пермь.

Из Челябинска сюда можно добраться на автомобиле. Правда, потребуется одно из двух – либо много терпения, либо хорошая компания. Впрочем, судьба иногда делает нам подарки, и, случайно обретя второе, первое может не понадобиться. А ехать придется долго: делая остановки – часов восемь, почти не делая остановок – семь.
объявление на столбе по дороге в Пермь
Зато можно узнать полезный (или бесполезный?) телефончик мастерицы, специализирующейся на шляпках «для принцесс». Объявление приклеено на дереве возле придорожного кафе с незатейливым названием «Закусочная дорожная», где можно съесть немудреный обед. Чек на четверых – около 700 руб. А дальше – снова в путь, чтобы миновать и Бисерть, и Сысерть, и Суксун, и много еще чего…
придорожное кафе на трассе р242
Качество дороги вполне сносное – на 3+ по пятибалльной шкале. Особенно если сравнивать с дорогой из Челябинска в Тюмень через Шадринск, где яма на яме. Но сказать, что путешествие в Пермь – сплошное счастье и удовольствие, конечно, нельзя. Почему-то на территории Пермской области очень часто попадались машины ДПС. Может, просто «повезло»? Для сравнения: пока двигались по Челябинской области, не встретили ни одного ДПС-ника, да и в Свердловской области стражи дорожного порядка попадались редко.
дорога р 242
К слову, водители-пермяки не имеют привычки «мигать», предупреждая тех, кто едет позади, о полиции. Что касается заторов, на пути встретился лишь один, на выезде из Екатеринбурга, его причиной были дорожные работы. Так что на некотором (не слишком большом) участке дороги пришлось снизить скорость до 10 км в час. А на обратном пути в сторону Екатеринбурга в Пермской области слишком часты ограничения скорости до 70 км в час. Зачем нужна эта мера предосторожности? Мы для себя ответа не нашли.
кафе трасса м5
Но что больше всего раздражало, так это отсутствие туалетов на заправках. В Пермской области это, почему-то, не принято. Для тех, кто часто разъезжает по Челябинской области, и привык видеть туалеты вблизи заправок «Башнефть» и «Газпром», это кажется, мягко говоря, странным.

Вообще трасса М5 на промежутке от Челябинска до Перми количеством благоустроенных туалетов не балует. Но зато один из имеющихся порадовал изысканным сервисом. Дело было на обратной дороге. Остановились возле симпатичного придорожного комплекса. Вроде как, там все было, что путешественнику надо, но меня интересовало место определенное.

В кафешке показали, куда двигаться. Заветная дверь с буквой Ж. Рядом висит ящик, отдаленно напоминающий почтовый. Обозначено, что туда монетку нужно бросить. А дверь заперта, и вокруг никого. Слышу из-за спины стук в окно. Оглядываюсь. Человек знаками показывает, для чего ящик висит. Оплачиваю. Дверь открывается пультом из противоположного окна. Захожу. Дверь тем же манером запирается. На душе в этот момент становится тревожно как-то… Но все было хорошо, и ларчик просто открывался. Изнутри.
город Пермь
С первого взгляда Пермь особого впечатления не производит. Может быть, сказывается усталость последорожная… Впрочем, нет. Почему-то сразу понимаешь, что здесь есть река. Может быть, и не великая, но достаточно серьезная такая. На следующий день, после ночи в отеле «Жемчужина», было время и желание погулять. Где? Гугл не заставил долго мучиться выбором. Было решено посетить два места. Первое, конечно же, набережная Камы. Второе – Черняевский лес.

От Речного вокзала регулярно ходит теплоходик, который за 300 руб. катает публику по Каме. Живописными видами эта поездка не наградит. Мимо проплывали то элеватор, то какие-то курятники-голубятники… Несмотря на мягко говоря нежаркую погоду и начало июня (река ну совсем не прогрелась), в Каме у берега купались дети. Толпа чаек летела за нашим судном, виртуозно ловя в воздухе хлебный мякиш. Красота!
корабль на реке Кама
Вернувшись на берег, отправились в парк. Добраться помогла девушка, живущая в навигаторе. То, что это не столько парк, сколько лес, стало понятно сразу. И дело тут не названии. Массив и правда огромен, особенно для города. Челябинский городской бор, которым пока еще тоже можно гордиться, по сравнению с Черняевским лесом просто жалкий сквер. Зимой здесь раздолье для лыжников, летом – для велосипедистов, грибников и маньяков (шутка). Грибы, если верить местной бабульке, тут растут. Ну а белками нас не удивить.
Велосипедная поездка по Чернявскому лесу
Солнце было в зените, решили тут же отобедать. Нашлось очень приятное кафе. Люля-кебаб с соусом из свежих помидоров, корейская морковка, чай с чабрецом, армейские байки моего визави – все было замечательно. Очень кстати прошел дождь.

Парень в прокате велосипедов долго изучал мой паспорт, тщательно сличая фото с оригиналом. Челябинская прописка доверия ему не внушала. «Пойду посоветуюсь с хозяйкой», — сказал. Вышла девушка. Говорит: «Вообще мы иногородним кататься не даем. Но для земляков сделаем исключение». А я и не сомневалась! Катание на великах по Черняевскому лесу доставляет огромное удовольствие.
Пермь лес
Леса, повторюсь, много. Но он на удивление чистый. И заблудиться там трудно, поскольку он (возможно, в какой-то его части) благоустроен: то на детскую площадку приедешь, то на тренажеры попадешь… В общем, в этой части Перми здорово.

Вечером довольно приличное расстояние прошла пешком. Общее впечатление осталось приятное. Разнокалиберные здания радовали глаз, а широкие тротуары и удобные переходы делали процесс передвижения по городу легким и приятным.

Автор  Дарья Компаниец

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector