Поездка в Абхазию на машине Skoda Fabia

20.03.2016 Отчеты о поездках

Наступило лето, а мы еще не решили куда же поехать на отдых. Прошлогодний опыт отдыха в кемпинге под Архипо-Осиповкой нам понравился, и потому выбирали, что-то подобное под Сочи. Но! Поиск сразу не заладился и возникла идея — поездки в Абхазию.

поездка в абхазию на шкоде

Тем более, что пляжный отдых мне не особо нравится, а в Абхазии кругом горы. Местом стоянки выбрали Пицунду, как центр всей туристической части Абхазии. То есть легко можно было добраться в любую часть на экскурсию.

И еще хотелось чистого моря, зелени и спокойствия — чего в Пицунде достаточно. Кроме того, вместо палатки, решили остановить свой выбор на жилье в частном секторе.

Итак, собравшись в дорогу, мы: жена, дочка и я, в 18 часов двинулись в путь. Справедливо рассчитывая утром пройти границу. До Джубгы долетели с ветерком, но после встряли в пробку на 2 часа.  Я немного переживал, как проехать ужасный серпантин ночью. Но все страхи оказались напрасными.

Спокойно ехали со скоростью в 50 — 70 км/ч, причем самое удобное, это было устроиться за фурой. Едут большегрузы быстро и хорошо освещают дорогу впереди. Подумалось, что с таким темпом приедем раньше графика. Но не тут то было, в районе Лоо, попали в мертвую пробку и простояли 2 часа. За это время успел выспаться.

В начале восьмого, мы прибыли на границу. Машин было очень много. Казалось простоим здесь до вечера. Но очередь как-то лихо двинулась, и уже через полчаса я предоставил свою машину к осмотру.  Меня просто попросили открыть двери и багажник, да еще в окошко киоска надо свой паспорт и карточку регистрации ТС показать.

Занятно, что машина оформлена не на меня и по идее следовало предъявлять гендовереность с правом выезда за рубеж. Доверенность эту мы заблаговременно сделали, но показывать ее все-таки не пришлось. Абхазская же сторона в принципе ничего не смотрит, так что 45 минут на всё про всё — и вот мы уже катим по Абхазии.

коровы на дороге в абхазии

Коровы спокойно лежат на дороге.

А это эвкалипт, местные жители называют его — Бесстыдница, так как дерево полностью сбрасывает свою кору и стоит голым.

эвкалипт в абхазии

В самом начале Пицунды, мы арендовали небольшой двухкомнатный домик.

домик в пицунде

Не самый лучший вариант конечно, но всего через три двора начинался пляж. и цена в 105 рублей показалась нам адекватной.

галечный пляж

В этом месте галечный пляж малолюден. Левее, метров 200, был пляж санатория самшитовая роща, там народу было гораздо больше.

пляж самшитовая роща

Опасаясь пищевого отравления, планировали питаться только своими продуктами, а точнее консервами  и прочей нескоропортящейся снедью. В местных магазинах собирались покупать исключительно бутилированную воду, фрукты и хлеб.

Просто было очень много отзывов по Абхазии, в которых частенько звучали такие  фразы«а на третий день мы традиционно отравились».  В общем, боясь отравиться, мы решили полностью исключить местную еду из нашего рациона. Но это…. Не помогло. Я все-таки отравился, причем достаточно сильно. 2 дня я лежал плашмя. Не знаю уж, что это было, но позже мы даже рискнули пару раз отобедать в местной столовой — и ничего. Вот ничегошеньки. К слову сказать, еда в столовой была очень вкусная и недорогая. Так я вот думаю, может это акклиматизация так протекает? Потом подстроишься и все.

озеро рица абхазия

Дорога  на озеро Рица находится рядом С Пицундой. Вдоль всего маршрута живописные лесистые горы. асфальтированная дорога идет вдоль реки Бзыбь. Трафик довольно большой, много автобусов, легковушек, джипов с людьми. Ехать от Пицунды до озера примерно час. это с остановками на фотосессии.

горная река бзыбь

На посту надо заплатить экологический сбор 350 рублей. Пешеходный мост, можно прокатиться на троллее.

мост через реку абхазия поездка в абхазию на автомобиле

Озеро красивое. Очень впечатляет. Только делать особо нечего, только посидеть в кафешке, которых здесь достаточно.

кафешки озеро рица

На озере есть прокат катамаранов, но нам не удалось покататься. Предложили надувную лодку на 20 минут, но из-за слабого моторчика не взяли. озеро большое , а на такой лодке успеешь доплыть разве что до середины.

озеро рица абхазия абхазия горы

На дачу Сталина не поехали, хотелось еще на пляж свой сходить. Ничего побываем в следующий раз.

горная дорога

По дороге остановились возле горной речки. Хотели искупаться. но вода очень холодная. так что не решились.

горная речка в абхазии

В один из дней поехали в Новый Афон. От Пицунды Новый Афон находится в 50 км. По дороге нет никаких указателей.

Новый афон

Храм в Новом Афоне виден издалека. Он стоит  на горе и ослепляет блеском своих куполов. Оставив машину на стоянке за 100 р, мы пошли посмотреть монастырь.  Подъем к храму достаточно крутой, тяжело идти когда и солнышко сильно припекает.

храм в новом афоне внутри

Потрясающие фрески внутри храма. Дальше мы пошли посмотреть на плотину.

плотина новый афон плотина новый афон

На вершину горы мы забираться не стали.

На пятницу у нас был запланирован концерт органной музыки в Пицундском храме. В принципе концерты идут там каждый день, но конкретно концерт органной музыки бывает только в пятницу и воскресенье.

храм в Пицунде абхазия

Народу пришло много, билет стоит 400 р для взрослого и 200 р — детский.

пицундский храм

Концерт меня не впечатлил. Ожидал большего от объемного звучания. А так можно и дома послушать в наушниках. В зале было душно, многие не выдерживали и выходили. Так что запасайтесь веерами. которые продают в храмовой лавке.

теплое море в пицунде

В Гагры не поехали, решили лучше еще один денек провести на пляже.

закат на море в абхазии

Пришла пора возвращаться домой. стартанули мы субботним утром в 5 утра. И на границе попали в огромную очередь, машин 200 стояло.

пробка на границе

Через пару часов мы пересекли границу и поехали дальше.

поездка в абхазию пробан

В итоге, поездка в Абхазию в целом нам понравилась. Теплое чистое море, красивые горы — что еще надо ?

путешествие на авто в абхазию

Стоимость жилья практически такая же как и в краснодарском крае. просят 400 р с человека и это может быть не рядом с морем. Обратный путь мы преодолевали днем. Дорога показалась муторной. Все время пробки, до Туапсе ехали 3 часа!

В следующий раз, снова поедем ночью, больше понравилось!

Автор Анатолий, Ростов-на-Дону

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!