Признаки, которые дадут вам понять, что вы едете с водителем-профессионалом

15.07.2019 Новости

Знать, профессионален ли ваш водитель, важно — это не прихоть, а необходимость. Садясь в автомобиль, люди доверяют жизнь человеку, который управляет ТС. Ответственные люди поинтересуются опытом шофера заранее, но понять, насколько умело он обращается с машиной, можно, не спрашивая. Существует несколько качеств, которые должны присутствовать у водителей, считающих себя профессионалами.

Дисциплина и соблюдение ПДД

В СССР звание водителя-профессионала доставалось людям, водившим транспортное средство, кроме частного. В наше время критерии профессионализма водителя не закреплены на бумаге, определяет их каждый человек. Дорожно-транспортные происшествия имеют место быть, виноваты не только дороги и погода, но и водители.

nagrada shoferu
Внимание!

За рулем должен сидеть ответственный человек, который не стал бы разъезжать в пьяном виде, надеясь, что по пути постов ГАИ не попадется.

Водитель должен:

  • быть знаком с ПДД;
  • уметь находить выход из нестандартных ситуаций, которым не учат в автошколе.

Это приходит с опытом, – это критерий профессионализма управляющего ТС. За самим рулем профессиональный водитель внимательно следит за дорогой и уделяет внимание самому важному, не растрачивая концентрацию попусту. Опытный водитель не допустит, чтобы от него несло перегаром, и правила ПДД он нарушать тоже не будет. Если водитель соответствует всем этим признакам — профессионализма ему, однозначно, не занимать.

Опыт и знание устройства ТС

Конечно, выпускник автошколы не сравнится с бывалым таксистом, каким бы прилежным первый ни был. Почему? Все дело в количестве лет, в течение которых человек управлял своей машиной. Чем дольше он водит, чем чаще общается с коллегами, тем больше он узнает технических и поведенческих нюансов. Важно понять вот что: автошкола дает только основы. Развивать эти навыки водителю придется уже на дороге.

Идеал, конечно, недосягаем. Водителю, чтобы считаться профессиональным, нужно пробыть за рулем автомобиля как минимум пять лет. За это время человек:

  • обучается сдержанности, спокойствию;
  • овладевает навыками разрешения напряженных ситуаций.

В дороге с автомобилем может случиться всякое — спустится шина, закончится бензин, что-то поломается. Список возможных неприятностей бесконечен, но хороший водитель должен уметь справляться и с ними и надеяться на себя, а не на поддержку технического сервиса. В трудное время его рядом может и не быть, а ехать дальше надо.

Устройство машины водитель знает, как свои пять пальцев, а то и лучше. Его пассажиры могут заметить, что в автомобиле ничего не пищит, не лязгает и не мигает. Все потому, что все, что было сломано, он уже давно починил, а сам делает все, чтобы повторные поломки не произошли.

Внимание!

Починить машину, не зная, как она устроена, просто невозможно.

chinit avto

Ответственность для водителя вообще значит многое. Она проявляется и в:

  • своевременном прохождении технического осмотра;
  • наличии запасных колес и чемоданчика с инструментами в машине.

Поведенческие факторы

Профессиональный водитель не усядется за руль в ненадлежащем состоянии.

  1. Он не будет в стельку пьян.
  2. Не станет подвозить пассажиров, если раздражен, устал или пребывает в состоянии сильного стресса (за исключением чрезвычайных ситуаций).
  3. В обычных случаях он не попросит сесть за руль кого-то другого, потому что пассажирами и своей же машиной он слишком дорожит, чтобы так рисковать.
  4. Водители со слабым зрением и другими анатомо-физиологическими ограничениями не сядут за руль без средств и устройств, которые исправляют их недостаток и делают безопасную поездку возможной.

Все чувства профессионального водителя всегда обострены до предела, когда он за рулем. Человек ориентируется не только на то, что видит. Картину мира за лобовым стеклом он дополняет слухом и интуицией, предупреждая возникновение опасных для жизни ситуаций.

nervnyj voditel

Шофер должен уметь владеть собой, не становиться слишком взвинченным и держать эмоциональное напряжение в узде. Это связано с опытом — чем чаще водитель попадает в дорожные передряги, не обязательно случившиеся по его вине, тем увереннее в себе и своих способностях разрешить ситуацию он становится.

Каково оно, психическое состояние водителя-профессионала? Во-первых, оно характеризуется выдержкой. Управляя машиной, он учится не поддаваться на провокационные высказывания и не теряться в сложной ситуации.

Внимание!

Нервных раздражителей, возникающих постоянно в поездках, не счесть. Водитель, отвлекающийся на каждое из них и теряющий из-за этого концентрацию, рискует угодить в аварию.

Во-вторых, он умеренно агрессивен. Проявление агрессии в ответ на каждое действие других участников ДД чревато той же потерей концентрации. Для водителя это трагедия. Профессионал не позволит себе опуститься до такого.

Итак, суммируем. Водитель-профессионал знает, как устроен его автомобиль и как его чинить, и следит за его состоянием. Он берет на себя ответственность за ремонт и прохождение техосмотра. За руль он садится, будучи полностью уверенным в том, что его автомобиль не заглохнет в середине поездки.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются