Редчайший Jaguar 60-х годов обнаружили в старом сарае

3.07.2019 Новости

Обнаружить в ветхом сарае Ягуар, почти как найти волшебную лампу Аладдина. Потереть толстый слой пыли, и, пожалуйста, перед вами чудо! Таинственное, увлекающее в историю. Пусть старый автомобиль не исполняет желаний, как джинн, но то, что принесет немало преференций новому обладателю, это точно.

Дорогая пропажа – ценная находка

Купить участок земли, а в довесок получить полувековую машину. Для этого нужно родиться везунчиком. Имя этого американского агента по недвижимости остается в секрете. Но можем представить, какие чувства он испытал, открыв почти покосившееся строение. Jaguar Mk II 1960 года ждал нового хозяина с 1982-го. За почти 40 лет простоя находка сохранилась довольно хорошо. Мотор не заводился, кузов чуть покрыла ржавчина, но электрика оставалась исправной.

Jaguar Mk II 1960 v sarae

Редкий экспонат

Главная ценность приобретения – модель и характеристики. Серийный номер машины – 773-й. То есть она входит в первую 1000 Jaguar Mk II, что делает её очень исключительным экземпляром. В свое время он стал вершиной хайтека, был вне конкуренции. Авто было черного цвета, включая диски и салон. Последний, кстати, сохранился почти идеально. Как и заводские полированные колпаки. Они лежали в багажнике седана. Её функционал впечатляет и в 21 веке:

  • топовый двигатель объемом 3,8 литра, мощностью 223 л.с.;
  • установлен дифференциал повышенного трения;
  • все колеса оснащены дисковыми тормозами;
  • автоматическая коробка передач;
  • усилитель руля.

Наклейки на стекле подсказали, что машину последний раз регистрировали в 1983 году. Этот автомобиль разгонялся до 60 миль в час, или 97 км/ч, за 8,5 секунд. Приличная скорость. А в середине 60-х модель на 3.8 литра снимут с производства.

Легенды Jaguar

С этой маркой связано немало историй, красивых и неожиданных. Эта машина, например, оказалась в числе частых находок. Их обнаруживают спустя десятилетия и еще больше восхищаются раритетными экземплярами. Например, Jaguar XK 120 нашли через полвека. Также в старой постройке, без кузова, сильно поврежденный. Нужен был серьезный ремонт. Но и в таком состоянии его оценили от 10 000 до 15 000 долларов США и выставили на торги аукциона Bonhams.

За элегантность, представительский класс, эффектность торможения автомобиль любили снимать в кино. В телесериале Ягуаром управлял телевизионный детектив – инспектор Морс. У него была красная модель с черной виниловой крышей от фирмы Everflex, двигатель на 2.4 л. После окончания сериала этот вариант продали за цену, в несколько раз превышающую стоимость обычных автомобилей Mark 2.

История Jaguar Mark 2

Красивая легенда Jaguar Mk II продолжительностью больше полувека связана с именем Уильяма Лайонса. С детства он начинал мойщиком, шофером, механиком, получил инженерную практику в техникуме Манчестера. Мотоциклы и машины были его страстью. Вместе с другом Уильямом Уолмсли начали производить коляски для мотоциклов Swallow Sidecar. Да так успешно, что позже стали выпускать автомобильные кузова на шасси сторонних производителей.

Jaguar Mk II 1960 restavracija

Грация. Пространство. Темп

«Grace… Space… Pace» – любимый лозунг Уильяма Лайонса, мистера Ягуара, как называли создателя элитной марки. Jaguar Mk 2 представили в 1959 году на шоу «Earls Court Motor Show». Но модель в своей славе проехала уже в следующее десятилетие. Вторая ее презентация состоялось в 1960 в Нью-Йорке. Это было явление Золотого авто. Весь в белом цвете, белый кожаный интерьер, все элементы которого были покрыты натуральным золотом.

Интересно!

В пару к великолепному авто поставили красивую девушку в золотом платье, на голове ее была тиара, украшенная 1000 бриллиантов. В свое время эту корону Наполеон подарил любимой Жозефине.

Правда, ездить на такой роскоши никому не довелось. Как только автошоу завершилось, модель вернули на завод и переоборудовали в серийный вариант. Но в 1999 поклонники раритетного люкса воссоздали точную копию и анонсировали её на Amelia Island Concours.

Преобразования Jaguar Mk II

Второе поколение Ягуара Мк технически усовершенствовали. Инженеры предложили три типа двигателей: 2.4, 3.4, 3.8 литров. Модернизировали подвеску. Подняли у нее центр вращения и расширили заднюю колею. Авто оснастили дисковыми тормозами с усилителем на все колеса. К тому же об этом свидетельствовал специальный значок на бампере. За отдельную плату были доступны более широкие опции: механическая коробка передач с овердрайвом и коробка-автомат, усилитель руля.

Масса автомобиля увеличилась на 100 кг по сравнению Jaguar Mk 1. Да и экстерьер значительно преобразовали. Улучшили обзор во все стороны. Для этого на 18% расширили общую площадь остекления салона. Лобовое стекло увеличили за счет более компактных передних стоек, а заднее стало шире и переходило сбоку на стойки. Сильно изменились и другие внутренние элементы:

  • по-иному расположили приборную панель;
  • поменяли противотуманные и задние фары, решетку радиатора;
  • улучшили систему отопления с обогревом сидений сзади.

Производить Jaguar Mk 2 прекратили в середине 1967 года. Тогда автомобиль также частично изменили и назвали Jaguar 240 и Jaguar 340 — в честь мощности установленных двигателей. У Ягуара этой конфигурации интересная статистика. За все годы выпуска создали 83980 автомобилей Jaguar Mark 2 с разными двигателями и расположением руля.

Jaguar Mk II vtoroe salon

Из всех “ягуаров” Mk 2 был самым коммерчески успешным. Все благодаря характеристикам и привлекательной цене. Машина надежно служила и полицейским, и преступникам. Сегодня Jaguar Mk 2 привлекает коллекционеров. Во многом благодаря своим легендам. Теперь к ним добавилась еще одна: редкий Jaguar нашли в заброшенном сарае.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются