Штраф за тонировку 2019 года

14.08.2019 Новости

В последнее время в Государственной думе обсуждают новый закон о штрафе за тонировку 2019 года. Одни депутаты выступают за ужесточение наказания, другие предлагают отменить санкции за использование тонирующей пленки. Отменят ли тонировку в 2019 или 2020 году? Что говорят представители Госдумы, глава Правительства Медведев?

Текущее положение дел

На данный момент автомобилистам разрешено тонировать боковые и задние стекла. При этом установлено, что пропускная способность стекол должна составлять не менее 70 %. Переднее стекло тонировке не подлежит.

Факт!

Лобовую часть можно обработать только сверху, полосой шириной до 14 см. Это защитит от некоторых солнечных бликов, но полностью не избавит от проблемы отблесков, мешающих вождению.

Читайте также: 9 лучших авто для женщин

До 2015 года также действовала норма, который обязывал использовать на передних стеклах пленку с пропускной способностью не менее 75 %. На данный момент она утратила силу, но некоторые сотрудники ГИБДД все равно выписывают автомобилистам штраф, нарушая тем самым законодательство.

В свою очередь, не все автомобилисты соблюдают установленные нормы. Винить их в этом нельзя, исключая тех, кто ставит совсем «глухую» тонировку, которая создает опасность при ночном вождении. У тонировки есть три существенные проблемы:

  • Неточности измерительных приборов. Устройства, которые регистрируют пропускную способность стекол, могут давать погрешность. И если с тонировкой на 80-90 % пропускной способности все ясно, то у тех, кто вплотную подошел к минимальной границе в 70 %, возникают проблемы. Из-за погрешности прибора, который может выдавать неправильные показания в зависимости от нагрева стекол и других факторов, нетрудно получить необоснованный штраф.
  • Чистые стекла изначально не обладают 100 % светопропускной способностью. Начальный уровень – 95 %. Многие автомобилисты не учитывают это и используют для стекол пленку, которая снижает пропускную способность еще на 30 %. В итоге показатель падает до 65%, что является поводом для штрафа.
  • Не всегда тонировка, не соответствующая текущим правилам, – результат тюнинга. Многие новинки автопрома выпускаются уже с тонировкой стекол, и их показатели оказываются ниже, чем положено по закону. Это связано с отличием нормативов в отношении к тонировке на Западе и в России.
Интересно!

Решить проблему штрафов за тонировку в 2019 году должен новый закон, но пока неизвестно, будет ли он принят российскими законодателями.

Инициативы о повышении штрафа

Автомобилисты привыкли слышать инициативы о введении более строгого штрафного режима. Они поступают с 2013 года Примечательно, что до этого года сотрудники ГИБДД могли снимать номерные знаки с автомобилей, если у тех была сниженная светопропускная способность стекол.

Читайте также: Разрешили ли тонировку в 2019 году

После того, как эту меру наказания отменили, оставили только штраф в 500 рублей, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков посчитал, что этой угрозы недостаточно, чтобы дисциплинировать водителей, и предложил сразу два законопроекта:

  • В 2013 – о наказаниях вплоть до лишения водительских прав. По замыслу Лысакова, сначала водитель должен получить штраф, затем лишиться возможности водить на определенный период. При третьем правонарушении у него следует изымать водительские права. Из-за чрезмерной строгости наказания инициатива была отклонена.
  • В 2018 Лысаков вновь поднял вопрос о тонирующей пленке для автомобилей. Он предложил увеличить штраф в 10 раз, с 500 до 5000 рублей. Этот законопроект также был отклонен.

Отменят ли закон о тонировке таким же образом, как были отклонены предложения о повышении штрафа?

Законопроект от ЛДПР об отмене взыскания

Новый закон 2019 года об отмене штрафа за тонировку предложили представители фракции ЛДПР. Инициатива поступила в конце июня. Ее авторы – Юрий Напсо, Игорь Лебедев, Андрей Свинцов и другие.

Депутаты подчеркнули, что в мировой практике тонировка используется практически без ограничений. Ее преимущества – защита водителей от бликов солнца и света фар встречных машин, снижение затрат на климат-контроль. Также авторы указали на проблемы с погрешностью оборудования, которая проявляется при замере светопропускной способности.

Интересно!

Отменят ли штраф за тонировку после рассмотрения законопроекта, пока неизвестно. Предложение только рассматривают в Государственной думе.

Постановление Медведева о тюнинге

Недавно приняли еще одно постановление, косвенное касающееся тонировки. Так, 12 апреля Д. Медведев утвердил правила внесения изменений в конструкцию автомобиля. В народе нормативы называют «законом о тюнинге». Изменения вступили в силу с 1 июня.

Читайте также: На какой машине ездит Тимати (фото)

Согласно новым правилам, чтобы изменить конструкцию машины, нужно получить разрешение в ГИБДД. Для этого транспортное средство отправляют на экспертизу. Ее результаты нужно представить в Госавтоинспекцию, сотрудники которой при положительном вердикте поменяют регистрационные документы авто.

Вполне вероятно, что сотрудники инспекции отменят тонировку, если посчитают ее небезопасной для конкретного автомобиля. Ситуация для тех, кто хотел улучшить машину, усложняется. Автомобилистам остается следить за новостями, связанными с новым законом об отмене штраф за тонировку в 2019 году.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются