3 совета, как завести машину одному, если в мороз сел аккумулятор

10.12.2019 Советы автомобилисту

Зима – сложное время года для управления автомобилем. В мороз, если сел аккумулятор, завести машину очень трудно. Особенно сложно «оживить» двигатель, будучи одному. Водители знают, что делать, когда рядом есть машина-донор либо средства буксировки. Однако в одиночестве подобные методы не подходят. Если разрядился аккумулятор в машине или он плохо держит заряд, стоит заранее позаботиться о средствах, способных запустить двигатель на морозе.

Как одному завести автомобиль с севшим аккумулятором

Низкие температуры негативно сказываются на работе источника напряжения. Даже те водители, которые регулярно меняют батарею, не застрахованы от попадания в ситуацию, когда с утра завести авто с севшим или разряженным аккумулятором одному невозможно. При сильном морозе электролит сгущается, а химические реакции в нём протекают значительно медленней. Даже полностью исправная и заряженная аккумуляторная батарея (АКБ) (если машина находится на холоде) теряет за одну ночь до половины заряда. Чтобы самостоятельно «реанимировать» машину, водители используют механические либо электрические приспособления, позволяющие завести автомобиль одному в мороз.

Вспомогательные устройства

Если водитель, повернув ключ зажигания в положение пуска, увидел тусклое свечение индикаторов на приборной панели и услышал отрывистые щелчки стартера – это признаки севшей АКБ. Чтобы запустить двигатель, нужна посторонняя помощь либо применение дополнительных средств, чем можно завести автомобиль, если сел аккумулятор:

  1. Кривой стартер. Специальная изогнутая рукоятка, предназначенная для непосредственного вращения коленвала двигателя, минуя электронику и стартер. Подобный механизм применяется на классических моделях автомобилей.
  2. Пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Представляет собой силовое оборудование, подключаемое в электрическую сеть. Его используют для зарядки АКБ либо непосредственного пуска стартера. Соответственно, для его применения, поблизости должна находиться розетка с напряжением 220 В.
  3. Бустер. Мобильное пусковое средство, предназначенное исключительно для кратковременного замещения АКБ и не требующее наличия напряжения рядом с авто. Его заряжают дома, затем подключают к аккумулятору. Заряда бустера с запасом хватает для пуска двигателя объёмом до 2 л.

Применение пуско-зарядного устройства

3 совета, как завести машину одному, если в мороз сел аккумулятор

Если у водителя есть ПЗУ и доступ к электросети, задача самостоятельного запуска двигателя значительно упрощается. Как следует из названия, устройство способно работать в двух режимах: пуске мотора и зарядке АКБ. Первый способ применяют, если необходимо быстро завести автомобиль. Клеммы ПЗУ подключают к выходным портам аккумулятора, дают однократный мощный импульс, способный раскрутить коленвал двигателя.

К сведению!

Наличие пусковых проводов в багажнике не поможет, если рядом не окажется подходящего автомобиля-донора. Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации на дороге, стоит овладеть другими способами, позволяющими завести машину, когда сел аккумулятор.

Второй режим используют для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии, а также увеличения срока службы. Суть способа заключается в чередовании периодов зарядки малыми токами с подключением внешней нагрузки. Такая цикличность позволяет поддерживать ёмкость батареи на стабильном уровне, и сохранять работоспособность даже в сильный мороз.

Использование бустера

Несомненный плюс мобильного аккумулятора – автономность и применение в любое время, находясь в пути. Особенность конструкции гаджета позволяет отдавать большие токи при малой ёмкости и габаритах. Пользоваться им предельно просто: предварительно заряженный бустер подключают к севшему аккумулятору, соблюдая полярность, и заводят двигатель. Однако у него есть недостатки:

  1. Высокая цена.
  2. Ограниченное количество попыток пуска. Если двигатель не заведётся после 3-4 проб, внешний аккумулятор полностью разрядится.

Верёвки или буксировочного троса

3 совета, как завести машину одному, если в мороз сел аккумулятор

Последний шанс запустить мотор – раскрутить коленвал при помощи верёвки либо буксировочного троса. Суть способа:

  1. Приподнимают домкратом автомобиль, подвешивая в воздухе приводную ось. Под опорные колёса устанавливают упоры.
  2. Включают зажигание и повышенную передачу.
  3. На вывешенное колесо плотно наматывают несколько витков троса или верёвки. Контакт должен быть без скольжения. Категорически запрещено привязывать концы к диску либо наматывать на руку – когда двигатель заведётся, вращающееся колесо может намотать шнур, нанеся серьёзную травму.
  4. Резко дёргают за свободный конец. Если с первого раза не получилось запустить мотор, процедуру повторяют ещё.
  5. Когда двигатель заработает, включают нейтральную передачу и опускают машину, убрав домкрат.
  6. Дав мотору поработать 10-15 минут, начинают движение.

Разряженный аккумулятор – не редкость, и водители оказывают друг другу всевозможную помощь, чтобы выйти из затруднительного положения. Но оставшись на дороге одному, стоит уметь завести двигатель самостоятельно.

Логотип сайта Мои дороги
Комментариев к статье: 3
  1. Сергей

    Кривой стартер… Повеселили))) Последний раз кривой стартер видел 25 лет назад на Запорожце 75-го года выпуска.

    Ответить
  2. Reke

    Самый надежный кривой стартер, но он сгодится только для отечественной техники!

    Ответить
  3. Сергей

    Кроме пуско-зарядного устройства, включенного в розетку, остальное Дурь актуальная лет 30-40 назад. Думаю автор тогда еще даже не родился.

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются