4 мифа про автоматические коробки передач

11.01.2020 Советы автомобилисту

Первая автоматическая коробка передач была изобретена инженерами американской автомобильной компании General Motors, установлена на автомобиль в 1938 году. В Европе была внедрена через несколько десятилетий. В России до сих пор существуют негативные мифы, из-за чего некоторые автолюбители опасаются приобретать автомашины с АКПП. Развеем эти утверждения и докажем ее надежность.

Виды АКПП

4 мифа про автоматические коробки передач

Автоматическая трансмиссия имеет две педали: газ и тормоз. Суть автомата состоит в выборе нужного передаточного числа без вмешательства водителя. Существуют типы АКПП:

  • автоматическая. Классическая коробка, основанная на действии гидравлического трансформатора, редуктора передач и системы управления;
  • роботизированная. Имеет сходство с механикой, но переключение скоростей автоматизировано и управляется электронным блоком;
  • вариатор. Отсутствует ступенчатая передача крутящего момента от двигателя на колеса.
Важно! 

Автоматическая коробка легка и удобна в управлении, подходит для городских условий с пробками и большим количеством остановок.

4 мифа про АКПП

4 мифа про автоматические коробки передач

Как правило, мифы придумываются людьми, которые не пользуются автоматикой при переключении скоростей. Развеем наиболее популярные небылицы:

  1. АКПП ненадежна, требует точного соблюдения сроков технического обслуживания, при отклонении от сроков требуется дорогой ремонт агрегата. Оспорим это утверждение, начав с того, что в данном типе коробки передач нет трущихся частей. Гидротрансформатор смягчает ударные нагрузки, что продлевает срок эксплуатации всех узлов трансмиссии и двигателя. Обслуживание АКПП заключается в замене масла с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Обычно автомат исправно работает дольше двигателя, служит дольше кузова машины.
  2. Автомобиль с АКПП не тормозит двигателем. Это было в начале внедрения этих узлов, потому что гидротрансформатор не имел блокировки. В настоящее время действующие агрегаты имеют режим блокировки. Это приводит к тому, что подвижная и неподвижная части трансформатора жестко соединены между собой и движущий момент от двигателя передается на коробку передач. Аналогичный процесс происходит при отпускании педали газа: усилие от колес передается двигателю и автомобиль останавливается.
  3. Высокий расход топлива. Это утверждение было справедливо для автоматов из 90-х годов прошлого столетия. Они потребляли больше топлива, были более громоздкими и тяжелыми. В современных моделях расход топлива приближен к автомобилям с механической коробкой передач. Они более эффективны, автоматически снижают расход, обеспечивают оптимальную скорость, защищают двигатель, предотвращая его большие обороты или недостаточное вращение.
  4. Динамические характеристики ниже по сравнению с механикой. АКПП последнего поколения способны переключать скорости за время до 0,15 секунд. Современные инженерные решения привели к тому, что коробка передач стала более устойчивой, время для переключения скоростей затрачивается меньше, процесс контролируется и регулируется автоматической системой.

Лучший советчик при выборе автомобиля с АКПП – собственный опыт. Однажды попробовав автоматическую трансмиссию, водитель не захочет менять ее на механику. Внимательное отношение к данному узлу автомобиля, своевременная замена масла позволит надежно эксплуатировать машину с АКПП продолжительное время.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются