Современный автомобиль каждый год становится все сложнее. Причем даже не по причинам каких-то сверхновых идей или концепций. Хотя работа в этом направлении не прекращается. Все дело — в его электронной составляющей. Не только в случае двигателя, как раз управление им все чаще лишь элемент бортового компьютера. То есть источник постоянного питания для «электронного мозга» по своей значимости де-факто становится чуть ли не самым главным, без которого по сути невозможна эксплуатация автомобиля вообще. Что означает необходимость для водителей более тщательно следить за состоянием аккумулятора.
Признаки «смерти» АКБ
Есть ряд базовых признаков, по которым даже малоопытным водителям можно определить рискованное или пороговое состояние АКБ. Так сказать, сигналы к необходимости замены.
Всему свой срок
По идее, водители люди взрослые, поэтому должны уже знать, что гарантийные сроки эксплуатации это прежде всего не пожелания или рекомендации, а экспериментально установленный факт. Разумеется, процесс сертификации имеет свою специфику проверки по своим условиям. Но если АКБ используется, допустим, более 3 лет, то ее уже можно считать в зоне риска. И не удивляться, потом почему аккумулятор вышел из строя. В равной степени необходимо придерживаться правил эксплуатации, чтобы он проработал в пределах гарантийного срока и не сдох раньше.
Повреждение
Такое может происходить не только по очевидной причине — аварии (ДТП) вследствие столкновения или иного существенного физического воздействия. Сам аккумулятор может оказаться бракованным или условия эксплуатации способствуют раннему выходу из строя (выкипает или замерз электролит, осыпаются пластины). Понять, что аккумулятор пора менять можно по внешним признакам. Например, вздутие корпуса, его оплавление, подтеки электролита.
Двигатель стал плохо заводится
Описание на словах характерных признаков имеет свои сложности, по причинам ряда нюансов со своей спецификой. Если проблема в АКБ, то ДВС, как правило, медленно проворачивается при стартовом повороте ключа. Конечно, это может быть следствием плохого контакта от аккумулятора. Однако, если проверка электроцепи и даже подзарядка не помогла, такое явление повторяется снова и снова, то это очевидный признак — аккумулятору пришел конец.
Сигнал о неисправности
Автомобили, повторим, оснащаются все более сложной электроникой, объединяемой бортовым компьютером. Но большинство моделей имеют старый характерный индикатор в виде прямоугольника, внутри которого есть знаки «плюса» и «минуса». Если он начинает регулярно появляться (загораться) при запуске двигателя, то есть проблемы с электроцепью. Вполне возможно и из-за состояния аккумулятора: неисправен он сам, ослабилось соединение клемм или пришла пора его менять.
Слабое напряжение на клеммах
Это признак для уже более продвинутых пользователей. Если есть мультиметр или вольтметр, то можно самостоятельно с определенной периодичностью проверять по уровню заряда годится ли АКБ для дальнейшего использования. Для этого сначала потребуется аккумулятор отсоединить, а потом замерить напряжение. Оптимальным считается 12,6V. Если даже после зарядки замеры будут давать стабильно ниже 12, а то и 9V, то АКБ точно пора менять.
Неправильная эксплуатация, например, использование не подходящей АКБ в автомобилях с режимом «старт-стоп». В этом случае необходимо применять специальный аккумулятор AGM. Обычный же из-за особенностей «шокового» для него режима использования рано выйдет из строя.
Разумеется, статья рассматривает автомобили классической схемы: ДВС плюс аккумулятор. Гибриды или электромобили, как правило, используют другие двигатели, схемы и литий-ионные АКБ, а не кислотно-щелочные. Хотя в обоих случаях необходимо внимательно следить за их состоянием и признаками их близкой «смерти».
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!