Автопутешествие на майские праздники по Вологодским монастырям

27.03.2016 Путешествия по России

Небольшие майские праздники хотелось провести на новом месте. И снова зовет дорога на Север и Юг. Когда-то, по северному маршруту мы ездили с детьми. Но, дети выросли, у них свои дела.  И поэтому  мы с женой решили проветриться вдвоем.

путешествие на авто на майские праздники

Как всегда стартанули с утра. По Мурманскому шоссе лихо катили до Синявино.  Но на первом же сужении встали. Первая пробка. Потом второе сужение. Опять потолкались. Кое-как в 8 часов переехали Волхов.

Казалось, все вырвались из города. Пройденный путь составил 136 км. Но тут началась Россия и ремонты дорог. Хотя и ранняя весна, но ремонтники уже успели вылезти на дороги и начать свое страшное дело.

маршрут поездки

Кое-как проехали 70 километров за полтора часа и остановились на заправке перекусить.  Пройденный путь составил 208 километров. Объехали Тихвин и в 12.30 въехали в Вологодскую область. 340 км Ленинградской области проехали за шесть часов. В половине 13.30 проехали Устюжну и остановились перекусить домашними запасами.

Пройденный путь составил 449 км. Средняя скорость 67 км/час и расход 7,6 литров на сто километров. Все данные записаны в бортовой журнал из автомобильного компьютера женой, которая в дороге выполняла обязанности штурмана.

Дорога А-114, Новая Ладога — Вологда, неплохая региональная дорога. Трафик минимальный, ДПСных засад нет, камер нет, населенные пункты все где-то сбоку. Ехать одно удовольствие. Правда, скучновато, лес кругом один. Но мы были к этому готовы и просто ехали.

Вначале шестого часа подъехали к первой достопримечательности — Церкви Успения Пресвятой Богородицы. Прямо на трассе, не доезжая двадцати пяти километров до Череповца, стоит село Нелазкое, и в нем находится эта церковь, построенная в 1694 году.

поездка на майские праздники нелазское

Церковь  очень оригинальна. На небольшом фундаменте стоит сруб, который чем выше, тем становится больше. Как бы избушка на «курьих ножках». Оригинальное решение. Не зря мы сюда заехали. И от нее открывается вид на Череповецкие заводы. Налюбовавшись русской красотой, мы поехали далее.

В 16:15 проехали реку и одноименный поселок Шексну, и я специально съехал с дороги, чтобы сфотографировать мост, по которому переехали реку.

мост через шексну

Много раз переезжал его, когда в командировки мотался в Вологодчину. Вот, пожалуй, и все достопримечательности в первой части нашего путешествия. Но мы к этому были готовы. И нашей задачей было просто доехать в день до Вологды. В Вологду въехали в 17:20.

Когда думал о поездке, запланировал три ночевки. Две в Вологде и одну в Осташкове. По интернету забронировал квартиру в Вологде и гостиницу в Осташкове.

Нашел в контакте группу по предоставлению жилья в Вологде. Созвонился с хозяевами и доехали до квартиры. Вологодские ребята не подвели. Все, что обещали, все было. Хорошая однокомнатная квартира, в новом доме на Ярославской улице. Чистые ванна и туалет. Большая комната с огромной плазмой и спутниковой тарелкой на лоджии.

На кухне все есть, и все работает. Андрей — хозяин нас встретил, все показал, все рассказал. Мы отдали деньги и больше его не видели. Уезжали мы рано утром, закрыли квартиру, ключи бросили в почтовый ящик и привет. Приятно иметь дело с такими людьми.

После небольшого отдыха поехали гулять. Машину я оставил у дома. Всегда стараюсь максимально использовать возможности для общения с местным населением, поэтому и езжу вместе со всеми. В принципе Вологда маленький городок. Все самое интересное находится в районе Кремлёвской площади и на расстоянии двух кварталов от нее. Все это я видел уже, но моя жена первый раз была тут. Уже был поздний вечер, но нам повезло, и от причала отправлялся теплоход «Дионисий».

вологда теплоход дионисий

Несмотря на холод, мы решили прокатиться по реке Вологде. И получили колоссальное удовольствие. Всем пассажирам выдали одеяла, в которые уютно завернувшись, мы проплавали полтора часа. Был великолепный гид. Пожилой мужик в капитанской фуражке и в кителе.

Как он здорово рассказывал. Ни на одной экскурсии в Питере так не рассказывают о своем городе. А как пел! А какие песни исполнял! Оказывается, сколько хороших песен существует в России!

Вот ради таких встреч я и люблю кататься по стране. В Европу я все-таки доеду, когда-нибудь. Но в России классно отдыхать. Сервис, конечно, хромает. Но все окупает красота, присутствующая здесь. Посмотрели все церкви, новые районы. И дошли до Спасо-Прилуцкого Дмитриева монастыря.

 Спасо-Прилуцкий Дмитриев монастырь

А 2 мая, выспавшись, мы поехали на север в монастыри. Вот тут-то и начались плохие дороги. Километров 120 надо было отъехать. Строго на север. Стало заметно холоднее. Зелени вообще не было. Останавливались пару раз по дороге для фотографирования, сдувало конкретно.

Особенно на мосту через Кишемский канал. Этот канал соединяет Волго-Балтийский водный путь с Кубенским озером. По нему можно попасть в Архангельск водным путем. Сразу видно, что это дело рук человеческих. Прямой, как стрела.

Кишемский канал вологодская область  Кишемский канал

Дорога была ужасная. Но ее ремонтировали! Два человека регулировали движение, один сидел на катке, двое разбрасывали асфальт в ямы. Ну и на КАМАЗе водила. И все работники. Просто, когда у нас укладывают асфальт, толпы людей и техники вокруг трутся. А тут, всего пять человек в ямы кидают смесь. Красота!

Тем не менее, скорость держал километров 80-100. Сразу доехали до самой дальней точки, Ферапонтова монастыря. Вообще интересно, столько пустой земли вокруг, а тут, на расстоянии двадцати километров, сразу три монастыря. Наверно, место какое-то заколдованное. Можно сказать, что это «камерный» монастырь.

ферапонтов монастырь

Совсем не большой, основанный в 14-м веке. Там находятся фрески, которые написал Дионисий. Монах Ферапонт, ушел из Кирилло-Белозерского монастыря и основал свой, Ферапонтов. Расположен он красиво на берегу озера.

северная поездка озеро

Дальше поехали в Кирилловский монастырь.

Кириловский монастырь поездка на майские в кирилловский монастырь

Было холодно, накрапывал дождик. Заехали пообедать в кафе, там чай наливаешь из большого самовара.

кафе с самоваром

Стало совсем тепло и хорошо. И решили доехать до Гориц, посмотреть на третий, Горицкий монастырь. Краем глаза мы видели его, пятнадцать лет назад. Ничего не изменилось. Только тогда было лето и тепло. А сейчас совсем холодно.

 Горицкий монастырь

Этот монастырь самый бедный, заброшенный весь. На смотровую гору не забраться, грязь по колено.

Поехали обратно. В Вологде опят погуляли по центру, по набережной прошлись, посмотрели на собаку, делающую свои дела, по остаткам рынка прошлись, закрывался он. Да и домой, на ночевку. Так мы посетили старинный русский город Вологду.

писающая собака памятник в вологде северная поездка церковь вологда часовня вологда вид на вологду

С утра, не торопясь, поехали на юг. По трассе Холмогоры, до Ярославля. Вот такие бы дороги, да везде. Я слышал, что севернее Вологды она никакая, но до Ярославля хороша. Классно было ехать. Солнце всходит. Лес кругом все зеленее и зеленее.

Ярославль объехали по задворкам. Не было его у нас в планах. Пересекли Волгу и свернули на Углич. Снова началась районная, латанная-перелатанная дорожка. Едем-едем и вдруг раз — музей космонавтики справа. Оказывается, приехали на родину Валентины Терешковой.

музей космонавтики

После Углича доехали до Калязина. Глянули на колокольню. А то ходили слухи, что в этом году можно пешком дойти до нее, так Волга обмелела.

колокольня в калязине

Ничего подобного. На острове стоит колокольня. А дальше начался ад! До Кашина кое-как доехали, мост был большой через Волгу.

В Кашине залил на пятьсот рублей 15 литров бензина по 33,25 рубля. Потому что впереди неизвестная дорога была. И поехали в Тверь. Никогда не ездите там. Это не дорога, это направление. Причем все разбитое. Ямы всех размеров, скорость упала до минимума.

Рейсовый автобус ехал по обочине. Так его было не обогнать. И обочина вся убитая. Тоже не проехать. Казалось, что эта дорога длится вечность! Но зато трафик нулевой! Самый тяжелый участок нашего путешествия.

Но рано или поздно все кончается. Кончилась и эта дорога. Объехали и Тверь. И выскочили на трассу Москва — Санкт-Петербург. Так прямо сказкой показалась эта дорога. До Торжка шестьдесят километров и не заметили.

В самом Торжке опять убитые дороги. Переехав мост через Тверцу, остановились. Пошли погулять. Уж очень красивая набережная у них. Прямо как «пряник», с одной стороны мосты.

торжок набережная

Торжок считается родиной «Пожарских» котлет. Зашли в ресторан, попробовать местной достопримечательности. Пафосно, но не вкусно. И дороговато. Котлеты, правда, понравились. Но очень долго готовили. И солянка «пустая», и морс теплый. Короче, больше не пойдем туда.

Из Торжка уже без остановки по прямой покатили в Осташков. Дорога позволяла держать «соточку», плюс двадцать. Шла по лесу. По сравнению с дорогой на Тверь, неплохо прокатились. Доехали и до Осташкова.

стелла осташков

Переночевали в гостинице.  А с утра, а это уже был четвертый и последний день нашего путешествия, позавтракав, поехали в Нило-Столбенскую пустынь. «Жемчужину Тверской епархии», как назвал ее Патриарх Алексий. Нам повезло, солнце всходило. И очень красиво выглядел храм.

Русские всю жизнь жили в деревянных избах, но храмы строили, как дворцы. И тут, в лучах утреннего солнца, это очень сильно бросилось в глаза.

Нило-Столбенскую пустынь

Мы с женой были просто очарованы красотой. Прошлись по территории монастыря, поднялись на колокольню. Вид оттуда на «миллион»! Потом прокатились на моторке вокруг этого «чуда». Очень красиво!

Нило-Столбенскую пустынь тверская область

И оттуда покатили к последней цели нашего путешествия. К верховьям Волги. Ну, грех побывать на Селигере и не доехать до Волговерховья! По пути, в глухом лесу доехали до пирамиды! Реально в лесу стоит пирамида.

тверь пирамида

До Волговерховья двадцать километров по грейдеру. И «гребенка» сантиметров по пять. Ужас! В начале я ехал со скоростью десять-пятнадцать километров в час. В какой-то момент мне показалось, что у меня лопнули все четыре колеса и я еду на ободах. Вышел, посмотрел, нет, вся резина на месте. Поехал дальше. Даже, в какой-то момент подумал, что лучше развернуться и поехать назад.

В общем, где-то на скорости километров шестьдесят-семьдесят ехать стало более-менее можно. Но дорога песчаная и реально швыряло по дороге. Но, благо, что трафика вообще никакого, дорога широкая, и я выехал на середину и попылил вперед. Прямо ралли в песках. Эффектно прокатились и выехали к самому истоку великой русской реки.

волговерховье указатель

Тут, все красиво, стоит домик над истоком, на пригорке церковь, камень с обращением к путешественникам. Что-то на душе сжалось и расправилось. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!». Иногда надо бывать в таких местах! Несмотря на все трудности с дорогой мы все-таки сюда добрались!

северная поездка волговерховье исток волги

Все, отсюда дорога была только домой. Весь путь составил 2318 км. Бензина сжег 156,07 литра на сумму 5063,03 рубля. Это по чекам. Средний расход по компу 6,7 литра на сотню, средняя скорость 68 км/час.

Машина «Пежо 308» 2012 года — великолепна. Прошла все российские дороги. Ничего и нигде не только не отвалилось, но и не скрипит. Всем удачи на дорогах.

Автор Игорь, Санкт-Петербург

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector