Что делать, если в долгой дороге перегревается машина

20.01.2020 Советы автомобилисту

Перегрев двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в долгой дороге – одна из частых причин, приводящих к ремонту и иным тяжелым последствиям. Поэтому водителю нужно самостоятельно разобраться заранее, какие причины могут вызвать неполадку, что делать при перегреве и каковы результаты того, что машина греется. Ведь специалиста или бесплатного эвакуатора рядом может не оказаться.

Основные приемы

Существует немало проблем, которые случаются при эксплуатации авто, и перегрев – одна из наиболее частых. К перегреву приводят жаркая погода, длительное движение, малое количество охлаждающей жидкости, интенсивное движение. Если неприятность все-таки случилась и машина «закипела», нужно сделать следующее:

  1. При первых признаках закипания выключить кондиционер и отрыть, если возможно, двери и/или все окна. Это поможет не пострадать от жаркого влажного воздуха. Кроме того, эти действия снизят нагрузку на ДВС, он остынет быстрее.
  2. Если автомобиль продолжает перегреваться, нужно включить вентилятор и печку. Так, тепло двигателя передастся в салон, и ДВС быстро охладится.
  3. Когда водитель встал в пробке, а датчик температуры все растет, нужно переключиться в режим «паркинг» либо на нейтральную передачу и чуть-чуть прибавить обороты ДВС. При этом ускорится циркуляция воды и произойдет некоторое охлаждение.
  4. В пробке стоит пореже использовать тормоз, то есть разгоняться очень медленно и плавно, при этом придерживаться оборотов чуть выше, чем холостые. Не стоит неоднократно резко ускоряться, а потом также тормозить. Ведь кроме нагрузки от частых разгонов, сопротивление тормоза тоже несколько увеличивает нагрузку на ДВС, нагревая его. Если же машины в пробке передвигаются очень медленно, начинать движение лучше лишь тогда, когда разрыв перед впереди стоящим транспортным средством будет значительным (не менее 3 м).
  5. Соты радиатора имеют небольшие просветы, которые со временем загрязняются пылью, насекомыми и т.д. Чем сильнее загрязнение, тем больше риск регулярного перегрева, особенно при наличии старого двигателя. Поэтому нужно следить за чистотой радиатора, протирать или обдувать его сжатым воздухом.
  6. Если водитель видит, что его машина сейчас «закипит», ему нужно перестроиться в правую полосу или, если возможно, остановиться на обочине, открыть капот и дать двигателю остыть в течение 20-40 минут. Этого бывает достаточно, чтобы остудить ДВС и продолжить путешествие. Если позволяет заряд аккумулятора, то ключ зажигания надо зафиксировать в положении «One», чтобы дать возможность вентилятору работать.
  7. Бывает, что угол зажигания установлен неверно. При этом нарушается процесс сгорания бензина. В результате происходит снижение мощности, а температура сгорания повышается. Получается, что мощность понизилась, а потребности нет. В этом случае водитель сильнее жмет на газ. То есть на расчетный режим ДВС, при котором охлаждение работает нормально, бензина тратится больше, что влечет перегрев. В этом случае нужно обратиться в свой гарантийный автосервис, так как самопроизвольное вмешательство может только ухудшить ситуацию.
  8. Если надо добавить антифриз, а ДВС еще теплый, то жидкость следует добавлять медленно, двигатель же должен работать на нейтральной передаче или стоять в положении «паркинг».

Важно!

Нельзя открывать крышку радиатора, пока ДВС еще не остыл, поскольку водителя может окатить кипящей водой либо охлаждающей жидкостью. Если же двигатель уже закипел, добавлять воду можно лишь после того, как он станет прохладным.

Другие факторы

Жаркая погода и длительная поездка, особенно с перегрузом и/или на большой скорости – самые распространенные причины перегрева ДВС. Однако неполадку могут вызвать и иные факторы. Если авто часто перегревается в пробках при нормальной погоде, то причиной могут быть:

  • утечка в системе охлаждения;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости и воды в радиаторе.
машина греется

Если утечка не найдена, скорее всего, дело в неисправности термостата. Конечно, поменять термостат на дороге не получится, но можно очень аккуратно и осторожно доехать до магазина или автосервиса вовсе без него. На месте нужно подождать, пока двигатель остынет, снять свой термостат и подсоединить шланги напрямую. Если машина хорошо заведется и будет работать, не перегреваясь, значит, проблема была именно в термостате. Теперь, главное, не забыть поставить его сразу, как появится возможность. Длительная поездка без термостата может повредить ДВС.

Рекомендуется всегда иметь в машине запасную емкость с антифризом или водой. Часто ДВС перегревается из-за малого количества охлаждающей жидкости. Долив ее, можно легко решить проблему.

Перегрев двигателя может не только испортить поездку, но и повлечь более серьезные проблемы. Поэтому если планируется дальнее путешествие, рекомендуется отогнать авто в сервис и пройти полную диагностику, чтобы не столкнуться в дороге с неожиданными проблемами.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются