Что грозит за “лысые” шины зимой?

10.12.2019 Советы автомобилисту

Как участник Таможенного союза, Российская Федерация утвердила новые положения Технического регламента. В частности, они обязывают водителей переобувать машину на зиму, начиная с 2019-2020 годов. Тем самым законодательно простимулировав переход на зимнюю резину.

Вклад “лысой” или летней резины в “день жестянщика”

Опытные и даже некоторые начинающие водители прекрасно знают, что сезонность российского климата обязывает переобувать машину. По идее должно быть очевидным: шины для эксплуатации в летний период по своим физическим свойствам не могут подходить для зимы. Не только по специфике протектора таких колес, при минусовых температурах у летней резины ухудшается сцепляемость с дорожным полотном. А в случае снега или гололеда  тем более.

Однако находятся водители, что игнорируют даже не свою безопасность, а остальных участников движения. До последнего не торопятся переобуваться на зимнюю резину. И даже имеющаяся  зачастую “лысая”. Таких водителей можно назвать потенциальными убийцами на дорогах. Что подтверждается, минимум, уже пресловутым “днем жестянщика”, который повторяется каждый год.

Немало автовладельцев упорно продолжают тянуть каждый раз своевременно менять резину на зимнюю, пока сами не станут жертвами такого дня. Хотя также ежегодно СМИ и Интернет рассказывают о необходимости замены, повторяют советы, предупреждают о похолоданиях и циклонах, показывают последствия игнорирования. Но, к сожалению, здравого ума или печального опыта не всем достает. Поэтому власти приняли своего рода закон о зимней резине. Но все же не в полной мере.

Важно! 

По идее, зимняя резина есть фрикционная (так называемые “липучки”) и шипованная. Поэтому при выборе все же необходимо исходить из конкретных условий эксплуатации, так как в сильные морозы и в гололед, например, сцепляемость с дорогой первых проигрывает вторым.

Требования законодательства и последствия для нарушителей

Итак, формально действует запрет на эксплуатацию летней резины с 1 декабря до 1 марта, ежегодно. Так, по крайней мере указано в п.5.5 Приложения No 8 к Техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Вот только оно не продублировано в остальных законодательных актах РФ, как-то “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”, он утвержден Постановлением Правительства России.

Некоторые ссылаются зачем-то на ч.1 ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Но “забывают” при этом, по указанному выше Перечню оснований для запрета отражается, например, величина остаточного протектора шины, а не соответствие сезону. То есть в первом случае запретить эксплуатацию можно и вынести постановление об административном нарушении, а во втором  нет. Поэтому заявления и попытки оштрафовать по этой статье на 500 руб. не соответствуют действительности и незаконны.

Еще раз акцентируем внимание: действующий Перечень, по которому может быть запрещена эксплуатация транспортного средства, в п.5 не указывает обязательность замены резины на зимнюю. Фактически водитель не может быть привлечен к ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ за несоответствие сезону.

Получается, что смена резины пока еще остается пожеланием и призывом к здравому смыслу водителей, а не требованием закона в полной мере. Сейчас же могут наказать только за “лысые”, поврежденные или условно разнокалиберные колеса. Поэтому остается лишь надеяться, что такое положение все же вскорости подправят.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются