Что представляет собой сервотроник

17.11.2019 Советы автомобилисту

Управление движением автомобиля осуществляется с помощью рулевого колеса, ранее этой функцией все и ограничивалось, однако на сегодняшний день в список его возможностей также входит электроника, гидравлика и сервотроник.

Назначение

Комфорт передвижения является основным требованием по отношению к любому автомобилю. Но так как рулевое управление может иметь некоторые недостатки, за счет которых снижается плавность движения и усложняется маневренность, данная проблема решается за счет внедрения специальных систем, в частности – сервотроника.

Данное устройство призвано производить корректировку управления, особенно при поворотах. Его использование позволяет достичь более точных и плавных движений исходя из текущей скорости транспортного средства.

Устройство и принцип работы

Правильное обращение с рулем – залог безопасного передвижения и курсовой устойчивости авто, с появлением такого устройства, как гидроусилитель, удалось значительно упростить процесс вращения рулевого колеса. Вместе с этим, поворот руля на малой скорости требует гораздо больше усилий, чем на высокой, хотя должно быть в точности наоборот.

Сервотроник делает управление транспортным средством более безопасным, так как значительно снижает вероятность заносов на низкой скорости и замедляет отклик системы управления на высокой. Из этого следует, что Servotronic выполняет функцию равномерного распределения усилия на любых скоростях.

Это составное устройство, включающее в себя ряд отдельных компонентов, к которым относятся датчик усилителя руля, а также датчик спидометра, анализирующий текущую скорость передвижения. Помимо этого, блок управления сервотроником получает информацию о скорости вращения коленчатого вала и его положении непосредственно от ЭБУ.

Полученные данные обрабатываются, после чего соответствующая команда подается на двигатель электронасоса в случае с электрогидроусилителем, или на перепускной электромагнитный клапан (ГУР). Это позволяет увеличить количество гидравлической жидкости, поступающей в силовой цилиндр на низкой скорости, и за счет этого происходит дополнительное усиление рулевого управления.

Обратная ситуация происходит на высоких скоростях, блок управления передает сигнал на клапан, приток жидкости снижается и для поворота руля потребуется приложить несколько большие усилия.

На сегодняшний день сервотроник лишь корректирует работу гидравлической, электрогидравлической или электрической систем, в которых находятся элементы, обеспечивающие оптимальный коэффициент усиления рулевого колеса.

Перспективы на будущее

Уже ведутся разработки, которые позволят полностью отказаться от механических систем, заменив их электронными.

Подобные устройства смогут автоматически приостанавливать неконтролируемые движения, что будет крайне эффективно при заносах и позволит достичь еще более высокого уровня безопасности.

Помимо этого, в будущем возможно расширение функций данной системы, к примеру, при наличии достаточного количества датчиков, автомобиль сможет передвигаться самостоятельно, в том числе объезжать препятствия и выполнять парковку даже в условиях ограниченного свободного пространства.

Но и в настоящее время наличие сервотроника позволяет значительно упростить процесс управления автомобилем и сделать его безопаснее. Особенно полезно данное устройство будет для начинающих водителей, так как контроль усилия руля поможет практически исключить вероятность заносов и точнее корректировать направление движения.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются