Что такое сайлентблоки передних рычагов и как выполнить их замену самостоятельно

4.05.2020 Советы автомобилисту

Обязанность каждого водителя – обеспечение безопасности при движении транспортного средства. На неё непосредственно влияет состояние одного из ключевых элементов подвески – сайлентблоков передних рычагов. Знание их назначения и устройства необходимо для контроля за состоянием механизма, а описание поэтапной процедуры замены поможет оценить вероятность успешного ремонта своими руками.

Устройство и назначение сайлентблоков

Что такое сайлентблоки передних рычагов и как выполнить их замену самостоятельно

Сайлентблок устроен просто – по сути, это пара металлических цилиндров, вставленных друг в друга со слоем упругого материала между ними. Это устройство соединяет между собой детали подвески и призвано гасить вибрации, колебания и шумы. Поскольку между ступицей и кузовом при движении возникает сопротивление разнонаправленных сил, нагрузка на сайлентблоки передних рычагов велика. В конструкции передней подвески их может быть два и более. В рычагах их два – передний и задний.

В качестве амортизационной прослойки между внешним и внутренним цилиндрами применяется прокладка из прочного полимерного материала с содержанием натурального каучука. От качества и свойств этого материала во многом зависит ресурс сайлентблоков. Более прочные и дорогие – полиуретановые. Хотя полиуретановые значительно жёстче и менее комфортны при езде по неровностям, в сложных условиях рекомендуется использовать именно их.

Внимание! 

Сайлентблоки с пружинящей полиуретановой прокладкой рекомендованы для автомобилей, предназначенных для езды на высоких скоростях. Эта деталь улучшает управляемость и устойчивость автомобиля.

Сайленты с прокладкой из резины дешевле полиуретановых в несколько раз. Однако, на их износ влияют не только силы давления и кручения, действующие внутри механизма, но и внешние факторы. Резина стареет от перепадов температур, длительного воздействия жары или мороза, разлагается при контакте с нефтепродуктами, смазочными материалами, дорожными сезонными реактивами и абразивами.

Признаки износа и повреждения

Что такое сайлентблоки передних рычагов и как выполнить их замену самостоятельно

От состояния сайлентблоков напрямую зависит управляемость автомобиля. Сайлентблок с испорченной прокладкой не выполняет своё предназначение в полной мере, а кроме того, его разрушение неизбежно становится причиной повреждения других элементов подвески.

Внимание! 

Профилактический осмотр сайлентов рекомендуется проводить каждые 100 000 км пробега, а в условиях езды по плохим дорогам – каждые 50 000. При малейших признаках несоответствия их нужно менять.

Срочный ремонт или замена сайлентблоков может потребоваться при обнаружении следующих неисправностей:

  • снижение чувствительности повороту руля – машина слушается задержкой, появился люфт или сопротивление;
  • снижение управляемости при движении прямо – машину ведёт в одну или обе стороны, она раскачивается и не сохраняет первоначальное направление;
  • скрипы и стуки в области колёс, особенно при прохождении неровностей;
  • неравномерный износ шин;
  • люфт колёс;
  • при проверке развала-схождение обнаружено несоответствие параметрам;
  • обнаружение трещин или отслоений на упругом элементе сайлента, неплотного прилегания или деформации его металлических частей при осмотре.

Алгоритм замены сайлентблока нижнего рычага передней подвески

Процедура эта, на первый взгляд, не сложная – нужно вынуть старый и запрессовать новый – но требует сноровки и навыка. Кроме того, не рекомендуется выполнять её, если нет необходимого оборудования. Очень желательно использовать съёмники для шарниров. Во время ремонта машина должна находиться на подъёмнике или другой опоре. Можно использовать домкрат.

  1. Очистить место ремонта от грязи и пыли, налипающих на нижние части автомобиля при движении.
  2. Снять болты и гайки, которыми крепится передний рычаг, а затем снять сам рычаг, потянув на себя. Чтобы было легче выполнить эти операции, можно болты, гайки и другие детали, которые потребуется сдвинуть с первоначального места, обработать ВД-40.
  3. После этого следует вынуть сайлентблоки. Лучше всего использовать съёмник. Если его нет, придётся выбивать их кувалдой, закрепив сам рычаг в тисках. Потребуется немалое усилие, точность и аккуратность, чтобы не повредить его. Иногда испорченные сайленты выжигают, но этот способ может привести к деформации рычага.
  4. Зачистить места для установки новых сайлентблоков от грязи, смазочных материалов и других посторонних частиц.
  5. Теперь можно запрессовать новый сайлентблок. Лучше это делать при помощи специального инструмента, но за неимением его можно аккуратно забить шарнир в подготовленное отверстие молотком. Чтобы вхождение было более плавным, сайлентблок следует хорошенько намылить. Использовать для скольжения масла и другие смазочные вещества нежелательно – их воздействие может оказаться губительным для резинового уплотнителя.
  6. Собрать в обратном порядке – закрепить рычаг болтами, не затягивая гайки до упора. Проследить за тем, чтобы правильно поставить детали на место – нужной стороной без перекосов.
  7. Поставить машину на колёса и уже под нагрузкой окончательно затянуть болты.

Схожим образом можно выполнить самостоятельный ремонт верхних рычагов подвески.

Внимание! 

После манипуляций с подвеской, сайлентблоками, элементами рулевого управления следует обязательно выполнить развал-схождение, проверить и отрегулировать его параметры.

Поменять испорченные сайлентблоки в подвеске автомобиля самостоятельно, даже не имея специального инструмента вполне возможно. Следует, однако, понимать, что последствия неаккуратных или неумелых действий могут привести к серьёзному повреждению подвески автомобиля и последующему более дорогому ремонту. От правильной сборки этого узла зависит безопасность не только водителя транспортного средства и его пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются