Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

17.11.2019 Советы автомобилисту

Заядлые автолюбители часто стараются улучшить свою машину. Одной из таких доработок является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Этот элемент стоило бы установить на любой двигатель, так как заводские фильтрующие элементы снижают мощность мотора. Для того чтобы добавить автомобилю мощности, а также обезопасить его от вредных веществ, поступающих с воздухом, стоит задуматься об установке фильтровальной системы нулевого сопротивления.

Назначение фильтра в двигателе автомобиля

Фильтровальный элемент необходим для предупреждения попадания из воздуха мусора и пыли, которые поступают вместе с загрязненным воздухом. Помимо этого он регулирует температурный режим в бензобаке и осуществляет шумоизоляцию впускного тракта. Из-за плотного материала штатной фильтровальной системы создается сильное сопротивление поступающему воздуху, вследствие чего снижается мощность двигателя на 5-10%.

Полный отказ от штатного фильтра повлечет за собой скопление абразивных частиц на деталях цилиндро-поршневой группы и дальнейшее их быстрое изнашивание.

Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами существует хорошая альтернатива – воздушный фильтр нулевого сопротивления. Благодаря уникальному строению нулевик уменьшает степень сопротивления тока воздуха, не утрачивая при этом пропускной потенциал.

На спортивных машинах ФНС устанавливают при стандартной сборке. Однако у спорткаров помимо этого усовершенствован отвод отработанных газов. Такой подход снижает потери мощности у двигателя на высоких оборотах до минимума.

Как выбрать и куда установить ФНС?

Существует всего две разновидности нулевиков:

  1. С наличием пропитки. Наиболее эффективный вариант. Такой аппарат прибавляет до 5-7% мощности и обладает хорошей очистительной способностью. Из недостатков можно выделить необходимость частого обслуживания и замены масла.
  2. Сухой. Напоминает стандартный, но данный вариант дает увеличение мощи двигателя до 5%. Это происходит благодаря наличию хлопкового компонента. По сравнению с первым является менее эффективным.

Есть 2 способа, куда можно установить ФНС:

  1. На место штатного фильтра. Для начала стоит демонтировать старый экземпляр и после установить новенький нулевик. При таком расположении добиться прибавки мощности удастся максимум до 5%.
  2. Обособленный. Монтаж ФНС не в стандартном месте для многих изготовителей предпочтительнее. Помимо того, что визуально это выглядит более эффектно, так еще и прирост мощи двигателя составляет до 7-10%. Однако существует и обратная сторона медали.
    На фильтровальное устройство может негативно влиять разогретый мотор. При этом захватываемый воздух будет горячим и фильтр может терять свои свойства.

Меняем фильтр самостоятельно: пошаговая инструкция с фото

Поскольку данное устройство многоразовое, ему необходим частый уход. Для этого через каждые 10-15 тысяч километров пробега автолюбители его промывают. Максимальное количество промывок – 20.

Поверхность фильтра деликатно очищают от абразивных частичек с применением щетки. Процедура проводится под струей теплой воды с использованием мыльного раствора. Чтобы избавиться от масляного налета, используют специальное вещество, которое оставляют на проблемном месте на 10-15 минут, а после смывают под проточной водой.

После очистки стоит отряхнуть устройство от воды и обработать масляным раствором. Ни в коем случае не сушите его феном.

Устанавливать или нет подобный фильтрующий элемент решать вам. Не нужно забывать, что он требует тщательного ухода. Если трудности вас не смущают, то делайте выбор в пользу ФНС и будьте предельно аккуратны при монтаже.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются