Что такое хонингование блока цилиндров

18.11.2019 Советы автомобилисту

Хонингованием цилиндров называют конечную стадию их обработки. Данная процедура проводится в целях увеличения мощности двигателя и устранения шероховатости в стенках цилиндров. Ремонт часто выполняется и без помощи профессионалов при условии наличия необходимого специального оборудования.

Что дает такой ремонт

Данную процедуру проводят для того, чтобы уменьшить шероховатость стенок цилиндров, улучшить работу поршней и поршневых колец. Это поможет увеличить срок эксплуатации двигателя. В процессе работы мотор изнашивается и теряет свой первоначальный вид. Это относится к цилиндрам в первую очередь. Они становятся овальными, на их стенках появляются царапины.

Так возникает необходимость капитальной починки мотора. Хонингование – это заключительный этап починки, который характеризуется точностью и большой эффективностью. Его преимущества представлены:

  • быстрой приработкой мотора и поршневых колец;
  • увеличением длительности функционирования двигателя;
  • повышением компрессии в цилиндрах и удержанием масла на их стенках, что увеличивает количество смазки на трущихся деталях мотора;
  • сокращением расхода моторного масла;
  • уменьшением прорыва газов в картер.
Если не хонинговать цилиндры, в последних понизится компрессия и значительно снизится мощность – эти параметры полностью зависят от формы цилиндров.

Без ремонта также сильно увеличится расход смазки и топлива. Через промежутки, возникающие между поршнем и стенками, масло будет поступать в камеру сгорания, сгорать там и уходить в выхлоп.

Когда стоит провести хонингование

Хонингование – это часть капитального ремонта мотора, который не заканчивается только на расточке цилиндров. Последний необходим, если на одометре появляются 6-значные числа, а двигатель ведет себя иначе, чем обычно.

Признаками того, что мотору обязательно требуется скорейшая починка, являются:

  1. Отчетливо слышимые шумы в двигателе при его работе. Возможно возникновение нетипичного громкого стука, которого не было раньше. Стук может возникать, когда давление масла снижается. Хонингование поможет решить эту проблему.
  2. Значительное увеличение расхода масла. Если вдруг стало необходимо больше масла, чем нужно по обычному определенному показателю, понадобится ремонт и хонингование.
  3. Возникновение сизого дыма из выхлопной трубы при работе двигателя. Это всегда свидетельствует о наличии неисправности.

Определять необходимость ремонта самостоятельно не рекомендуется: это задача мастера сервисного центра. Там же желательно заказать ремонт и хонингование – окончательный этап работ. Оно имеет множество преимуществ, повышает износоустойчивость двигателя и увеличивает срок его эксплуатации, сокращает прорыв газов и расходы масла.

Хонингование – это технически несложный ремонт, который можно провести даже самостоятельно. Он имеет много преимуществ и увеличивает срок службы двигателя и качество его работы.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются