Датчики детонации авто – проверка и замена в случае необходимости

5.02.2019 Советы автомобилисту

Для устранения проблемы самопроизвольного воспламенения топлива, когда она носит характер взрывной волны, устанавливается специальное оборудование с сокращенным названием ДД. С течением времени требуется обращать внимание на работоспособность приборов. Проверка и замена датчиков детонации авто должна проводиться в плановом порядке или в случае появления признаков неустойчивой работы двигателя.

Проверка и замена датчиков детонации авто

Симптомы и причины неисправности

Для осуществления проверки датчика детонации авто необходимо знать его месторасположение. На разных марках машин оно может меняться. Но в любом случае находится в районе зоны воспламенения.

Сложность заключается в том, что при поломке датчика не всегда подается сигнал на электронную панель, и только опытный водитель может быстро среагировать на перебои в работе двигателя.

Что касается новичка, то ему следует обратить внимание на следующие факторы:

  • резко увеличивающийся расход топлива;
  • стук внутри двигателя;
  • потеря двигателем мощности;
  • изменение цвета выхлопными газами.

Этот прибор входит в общую электронную систему, поэтому именно здесь нужно искать причину неисправности.

Перебои в электрической системе заключаются в следующем:

  • износ контактного провода: обрыв или нарушение изоляции;
  • замыкание на массу;
  • сбой программы ЭБУ;
  • поломка датчика вследствие износа.

Порядок проверки

Проверка ДД проводится в сервисных центрах. Однако такую работу можно сделать и своими руками. Состоит она из следующих шагов:

Описание и принцип проверки детали

  1. Проводится визуальный осмотр датчика с проверкой надежности соединения с проводами, вилкой и розеткой.
  2. Прибор проверяется с помощью мультиметра. Его провода подключаются к датчику, который может быть снятым или оставаться на двигателе. Важно обеспечить хороший контакт. После этого несколько раз постукивают по корпусу детали или вставляют отвертку в центральное отверстие и делают небольшое усилие на излом. Все эти манипуляции должны отразиться на показании мультиметра в пределах 20−30 мВ. Если этого не происходит, значит, датчик неисправный и подлежит замене.
  3. Прибор мультиметр переключается на работу в режиме измерения сопротивления. В спокойном состоянии его показания равняются 1 кОм. Дальше проводятся те же манипуляции. Стрелка прибора должна колебаться и показывать увеличение сопротивления на 1−2 кОм.
  4. Проверяются сигналы, которые подаются прибором на ЭБУ. Для этого с блока управления снимается колодка, находится на ней 2 нужных контакта и к ним подключается мультиметр. Опять ведется постукивание по ДД. При этом должно проходить скачкообразное изменение напряжения.
  5. Проверка осциллографом проводится в той же последовательности. Снятие прибора с двигателя обязательно. В этом случае в спокойном состоянии на экране высвечивается прямая линия. В момент начала постукиваний появляются резкие всплески.
  6. В случае отсутствия необходимых приборов берется гаечный ключ, которым наносится ряд ударов в непосредственной близости от датчика, при 2000 об/мин двигателя. Исправный прибор зафиксирует стук и передаст его ЭБУ. Сразу же должно произойти снижение оборотов. Однако этот метод не дает гарантированного результата.

Замена неисправного оборудования

Если проверка показала неисправность прибора, он подлежит замене. Работу можно провести самостоятельно. Состоит она из следующих шагов:

Как проверить датчик

Способы проверки датчика детонации

  1. Автомобиль оставляют до полного остывания двигателя.
  2. От аккумулятора отключают минусовую клемму.
  3. Демонтируют защиту двигателя.
  4. Находят месторасположение ДД и от него отключают контакты.
  5. Прибор снимают с помощью гаечного ключа на 12, которым выкручивается болт крепления.
  6. На это место устанавливают новый датчик.
  7. Подключают контакты.
  8. Запускают двигатель.

Если нет возможности заменить датчик такой же моделью, то допускается взять подобный. Часто они взаимозаменяемые, но обращают внимание на показатель сопротивления. Если у нового изделия оно выше, то параллельно впаивается резистор с сопротивлением, равным величине замененного прибора. Если же ниже, то резистор устанавливается последовательно, с таким расчетом, чтобы его сопротивление равнялось разности между величинами старого и нового элемента.

Проверка и замена ДД относится к работам, с которыми может справиться и неспециалист. Предварительно следует ознакомиться с соответствующей инструкцией, заранее подготовить нужное оборудование для проверки и инструмент, в случае необходимости замены.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются