Как проводится диагностика автоматической коробки передач: этапы и советы

8.10.2020 Советы автомобилисту

Владельцы автомобилей должны время от времени проводить диагностику автоматической коробки передач. Сделать это можно самостоятельно, но в этом случае нужно знать, когда и как проводят процедуру. Если нет нужных навыков, обратиться можно к специалистам СТО.

Когда делать диагностику АКПП?

Как проводится диагностика автоматической коробки передач: этапы и советы

В первую очередь следует понять не только как продиагностировать АКПП своими руками, но и определить, когда именно требуется данная процедура. Помимо этого, чем раньше будут замечены первые признаки неисправности, тем проще от них будет избавиться.

Главные симптомы того, что коробка автомат работает неправильно:

  • двигатель ревет во время езды;
  • из узла появляется неприятный запах;
  • масло начало подтекать;
  • на панели приборов загорается индикатор неисправности;
  • скорости переключается медленно — в нормальном режиме функционирования для этого требуется максимум 1-2 секунды;
  • появились вибрации;
  • в работе некоторых передач начали появляться сбои и проч.
Внимание!

Определить точную причину неисправности можно только в результате тщательной диагностики АКПП авто. Она поможет безошибочно определить проблемный узел.

Кроме перечисленных моментов, заняться проверкой коробки автомат необходимо в случае приобретения автомобиля уже с пробегом, а также раз в год в целях профилактики.

Как делать диагностику АКПП?

Для диагностики автомата понадобится следовать инструкции. Определить главные неполадки быстро и эффективно поможет определенная последовательность действий, которая предполагает проверку:

  • уровня масла;
  • троса регулировки;
  • стояночного тормоза;
  • коробки автомат в движении;
  • давления масла в АКПП.

Для выполнения данных процедур понадобится немало времени, умений и опыта.

А как проверить уровень масла?

Масло в коробке автомат требуется для охлаждения, передачи и управления. Механические компоненты АКПП смазываются этой жидкостью или полностью погружены в нее. По этой причине их износ и поломка имеет связь с уровнем масла.

proverka-urovnya-masla-v-dvigatele-avtomobilya

Заняться проверкой необходимо по алгоритму:

  1. Найти щуп для проверки масла. Во многих автомобилях с автоматом он выполнен в красном цвете. Приготовить чистую тряпку, на которой не должно быть ворсинок.
  2. Включить двигатель. Его следует прогреть поездкой на 10-15 км. Рычаг селектора должен располагаться на отметке D (drive).
  3. Встать перед диагностикой на ровную поверхность и установить рычаг в нейтральную позицию (N) или паркинг (P) — это зависит от модели ТС. Двигатель на холостом ходу должен проработать около двух-трех минут. Но есть и такие модели авто, на которых проверить уровень масла можно только при выключенном двигателе.
  4. Извлечь щуп и хорошо вытереть его тряпкой. На нем не должно быть никаких ворсинок, ниток и иного мусора.
  5. Поместить в трубку на 5 секунд, затем вытащить.
  6. Проверить уровень масла на щупе. Для прогретой АКПП нормальным уровнем считается, если жидкость расположена в зоне Hot, между наибольшей и наименьшей отметкой.
  7. Повторить процедуру один-два раза — такой подход позволит полностью исключить возможную ошибку.
Как проводится диагностика автоматической коробки передач: этапы и советы

Этот этап в диагностике АКПП важен: если масла недостаточно, то трансмиссия не только работает неправильно, но и быстро изнашивается. Помимо этого, перегревается двигатель, во время работы появляется посторонний шум.

Внимание!

В авто, которые оснащены смотровыми окошками, а не щупом, проверить уровень масла можно только на подъемнике или в смотровой яме.

Если в автомобиле нет щупа, но есть пробка, то проверка уровня масла происходит немного сложнее. Этот показатель определяют по количеству слитой жидкости. Перед диагностикой необходимо залить через заливную пробку 300-500 мл смазочного материала — нормирование трансмиссионной жидкости происходит по уровневой колбе. Если из сливной пробки ничего не вытечет — масла не хватает. Но если его достаточно, то будет слито столько ГСМ, сколько и было залито.

Проверка троса регулировки

tros droselnj zaslonki

Этот компонент важен для работы АКПП. Он необходим для соединения коробки передач с дроссельной заслонкой, что способствует синхронной работе мотора и автомата. Состоит трос регулировки из металлической основы, размещенной в оболочку из пластика, закрепленную с обеих сторон жестко.

При использовании на протяжении долгого времени оболочка часто высыхает и становится короче, что приводит к тому, что регулировка троса сбивается, передачи включаются раньше времени на высоких или низких оборотах. На повышенных оборотах расход топлива увеличивается, а также детали АКПП раньше времени выходят из строя.

Первоначально в диагностике нужно определить, как легко ходит трос. Если требуется, то смазать этот элемент и ослабить гайки. После этого полностью выжать акселератор — из оболочки упор должен выходить максимум на 1,5 мм. Если есть необходимость, то немного вытянуть его до тех пор, пока не почувствуется незначительное сопротивление.

Трос допустимо смазать или отрегулировать. В случае сильного износа без замены компонента не обойтись.

Проверка стояночного тормоза

Как проводится диагностика автоматической коробки передач: этапы и советы

Чтобы сделать полную диагностику автоматической коробки передач, понадобится такой этап, как проверка стояночного тормоза. Авто необходимо поставить на него и установить под колеса опоры. Подключить прибор следует в диагностический штуцер, расположенный в корпусе коробки, а затем завести двигатель.

Понадобится проверка частоты вращения холостого хода. После этого:

  • перевести рычаг автоматической коробки передач в режим «D», одновременно выжать газ и тормоз. Обороты двигателя должны постепенно увеличиваться. Если показатель будет менее 2800 оборотов, то это признак неисправности. Также важно своевременно принять меры, если норма будет превышена на 200-300 оборотов;
  • измерить давление;
  • выжать до упора газ и быстро измерить давление при максимальных оборотах.
  • повторить процедуру в режиме «R». Важно следить за тем, чтобы она длилась не менее пяти секунд, в противном случае двигатель будет сильно поврежден.

Основное давление в гидравлическом контуре влияет на силу сжатия фрикционных дисков. По этой причине, если замер ниже нормы, авто начинает пробуксовывать при переключении передач.

Как проверить АКПП в движении

Важный этап диагностики АКПП авто — проверка в процессе езды. Благодаря ей можно понять, как ТС реагирует на действия водителя, есть ли пробуксовка, шумы и симптомы других видов поломок.

Внимание!

Для получения точных результатов, тестирование нужно проводить на ровном участке дороги в полной тишине.

Разновидности проверки мотора в движении такие:

  1. Стоп-тест — разгон до 60-70 км/ч, а затем резко затормозить. Когда сброс скорости и замедление авто происходит на протяжении нескольких секунд, то все в порядке. Но при наличии рывков, а также задержки в течение двух-трех секунд между передачами можно говорить о проблеме.
  2. Тест на пробуксовку — нажать на тормоз, перевезти селектор в режим «D» и выжать полностью газ на 5 секунд. После этого плавно отпустить газ и перевести автоматическую коробку передач в нейтральное положение. Вариантов исхода может быть два: на тахометре показатель не отклоняется от нормы или же он ему не равен. Стоит учесть, что такой тест вредит АКПП.
  3. Цикл «разгон-торможение» — нажать педаль газа на 1/3, дождаться переключения, а затем плавно притормозить. Повторить тест, выжимая поочередно педаль на 2/3. Коробка передач должна плавно переключаться от первой до последней скорости и обратно. Если интенсивность разгона будет больше, то водитель ощутит легкие толчки на низких оборотах. При наличии неисправности рывки будут сильными и между переходами будут явные задержки. Кроме этого, во время езды отчетливо слышны посторонние звуки.na skorosti
  4. Торможение двигателем — разогнаться до 80-100 км/ч, а затем плавно отпустить педаль газа. Коробка передач должна переключаться плавно, а на тахометре показатель уменьшается. Но при наличии неисправности в АКПП переходы осуществляются рывками, а снижение передачи задерживается. Из-за снижения частоты вращений могут быть скачки оборотов.
  5. Интенсивный разгон — передвигаться со скоростью 80 км/ч, после чего резко выжать педаль газа. Реакция должна быть следующей: обороты двигателя резко увеличиваются, автомат переключается на 1-2 передачи. В случае наличия проблем при высоких оборотах скорость увеличивается медленно или мотор начинает пробуксовывать.
  6. Тест Overdrive — разогнаться до 70 км/ч, нажать на кнопку Overdrive, после чего отжать ее. При отсутствии проблем коробка передач изначально резко переключается на следующую передачу, после чего сразу же возвращается к исходной. Когда есть неисправность, переход осуществляется с задержкой, загорается индикатор Check Engine.
Внимание!

Кроме главных тестов, можно следить за плавным переключением передач. Если разогнаться до 80 км/ч, то АКПП должна переключиться три раза. При переходе с первой на вторую небольшие рывки могут быть даже у новых коробок передач.

Помимо этого, можно во время езды на подъем остановить автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если машина скатывается, то с коробкой передач проблемы.

Проверка давления масла в АКПП

Как проводится диагностика автоматической коробки передач: этапы и советы

В завершении диагностики понадобится проверить показатель давления рабочей жидкости. Процедуру следует проводить, строго следуя требованиям руководства по использованию авто. Это связано с тем, что подобная диагностика отличается с учетом модели.

После проверки понадобится провести сравнение полученных данных с показаниями, которые указаны производителем. В случае отклонения от нормы работа АКПП становится нестабильной. Чтобы обнаружить проблемный участок, нужен опыт и знания в области работы конкретной модели АКПП.

Компьютерная диагностика АКПП

С помощью компьютерной диагностики АКПП можно обнаружить существующие проблемы с электронным управлением. На ЭБУ постоянно поступает информация от индикаторов о давлении масла и его температуре, количестве оборотов входного и выходного валов, о том, как расположены селекторы, и не только. Когда сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер принимает его за неисправный и записывает в память код ошибки.

komputernaja diagnostika ko

Чтобы расшифровать код, понадобится таблица с расшифровкой, а также диагностический сканер, который не только считывает ошибки, но и способен их удалять и оптимизировать параметры системы. Использование компьютерной диагностики происходит при чип-тюнинге.

Провести диагностику автоматической коробки передач можно самостоятельно. Для этого понадобится заранее изучить специфику процедуры и ее этапы. Но для более серьезной диагностики лучше обратиться к специалистам.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются