Для чего нужен калькулятор давления и в какие единицы можно перевести бар

17.04.2020 Советы автомобилисту

Корректный калькулятор давления в шинах позволяет использовать оптимальные данные по нагнетанию воздуха в колеса под конкретные условия эксплуатации. Учитывает возможность установки нестандартных для автомобиля покрышек. Поддерживает двухсторонний перевод давления (конвертацию) для получения привычных или  применяемых производителем единиц измерения. Способствует правильному изменению клиренса без риска сбоя электронных систем и ускоренного износа подвески, тормозов, несущих элементов кузова.

Какое давление должно быть в колесах

Уровень накачки покрышек рекомендованных автопроизводителем под определенную модель указан в руководстве по эксплуатации и на информационном шильдике, который прикреплен к крышке бака или стойке водительской двери. Эта информация учитывает несколько типоразмеров шин, нагрузку, распределение массы по осям. Но чтобы понимать, сколько давления должно быть в колесах и как его правильно контролировать, нужно знать какими устройствами и в каких единицах проводятся измерения.

Важно!

На покрышках обозначены лишь допустимые значения давления (MAX PRESSURE), выше которых не стоит подниматься, чтобы не провоцировать ускоренный износ и риск аварии.

Недостаточно накачанное колесо прогибается по центру. Это приводим к:

  • уменьшению рабочий площади протектора;
  • ухудшению управляемости;
  • быстрому истиранию плечевой поверхности;
  • увеличенному расходу топлива.

Такой вариант приемлем только для езды по мягким грунтовым дорогам или в зимнее время по снегу.

Перекаченная покрышка подвержена ускоренному износу центрального протектора, образованию грыж и проколов, росту ударных нагрузок на подвеску. Также заметно снизиться комфорт езды и степень удержания дорожного полотна в скоростных поворотах на фоне резкого увеличения тормозного пути. Не приемлемо и когда в каждом колесе свое собственное давление, поскольку эта ситуация кардинально нарушает устойчивость транспортного средства.

Популярное ранее «правило», что в передних покрышках должно быть 2,2 атмосферы, а в задних 2,0 (ненагруженное авто) или 2,4 (полная загруженность) давно утратило актуальность из-за массового притока облегченных и тяжелых иномарок, разнообразия высотно-профильного и размерного форм-фактора шин.

Единицы измерения шинного давления

В России и большинстве стран мира применяется метрическая методология физических величин, которая известна всем со школы под названием «система Си». В ней использованы привычные нам метры, килограммы, секунды и амперы. К ним плотно прикреплены производные и внесистемные единицы. В частности для измерения давления используется соотношение силы, с которым 1 кг массы воздействует на площадь равную 1 квадратному сантиметру. Такой показатель получил название – атмосфера или сокращено «атм.» (англ. – atm).

До введения Международной системы «Си» использовалась методология «СГС» (сантиметр-грамм-секунда). В качестве единицы давления в ней фигурировал «бар», который демонстрировал степень воздействия силы в 1 «дину» на площадь в 1 квадратный сантиметр. Сама же единица «дина» – это сила придающая массе в 1 грамм ускорении в 1 см/с2. После определенных перерасчетов может быть приравнена к 1,0197 кг в формуле для обозначения атмосферы.

Важно!

Давления 1 бар равно 0,98692 атм., что позволяет их считать равноразмерными величинами (1 бар = 1 атм.), особенно при расчетах с небольшими количественными выражениями.

В системе «Си» также существует универсальная мера для определения механического напряжения, сопротивлению разрыву, упругости и давления. Это величина получила название «паскаль» (Па или Ра). Ее формула идентичная расчету бара, но вместо грамма используется масса равная 1 килограмму, а ускорение считается в метрах. Из-за малых значений распространение получили мегапаскали (МПа или 106 Па).

давление в шинах

Один самых мощных автопроизводителей в мире – США, живет по американской системе мер с баррелями, фунтами, дюймами. Эта особенность характерна и для величины давления в psi (русск. – «пси»), которая измеряется в фунтах на квадратный дюйм.

Переводы psi в МПа

Чтобы перевести МПа в пси, бары, атмосферы или наоборот, нужен конвертер давления. Также можно выполнить несложные расчеты вручную, используя таблицу соотношений (см. ниже).

Меры давления в шинах атм. (atm) или кг/см2 кПа (kPa) МПа (MPa) бар (bar) psi (пси)
Физическая атмосфера (атм.) 1 101,325 0,1013 1,013 14,696
Килопаскаль (КПа) 0,00986 1 0,001 0,01 0,145
Мегапаскаль (МПа) 9,869 1000 1 10 145,038
Бар 0,98692 ≈ 1 100 0,1 1 14,5038
Фунт на квадратный дюйм (psi) 0,068 6,8947 0,00689 0,0689 1

Для наглядности рассмотрим несколько примеров конвертации показателей давления в шинах.

Направление расчета Фактическое значение (пример) Коэффициент из таблицы Искомое значение (расчетное)
Рsi в МПа 22 0,00689 0,152
Мпа в psi 0,2 145,038 29
Пси в бары 27 0,0689 1,9
Бары в пси 2,0 14,5038 29
МПа в бары 0,2 10 2,0
Бары в МПа 2,0 0,1 0,2

Величина в килопаскалях часто указана на покрышках, как предельно допустимая нагрузка. Чтобы перейти к привычным атмосферам, нужно промаркированный на резине показатель разделить на коэффициент 101,325. Например, 240 kPa/101,325= 2,3 атм.

Приборы для измерения

Основное устройства для проверки давления в шинах – механические или цифровые манометры, которые бывают нескольких типов:

  • шестереночные со шкалой и стрелкой;
  • реечные с цилиндрической пружинной;
  • электронные с информационным табло.

Механические модели практичны и надежны. Часто дополнены встроенным механизмом сброса избыточного воздуха и дефлятором на гибком шланге для удобства подкачки. Реечные модификации отличаются точностью, компактностью, удобством эксплуатации. Электронные манометры для колес – современные девайсы с чувствительными датчиками и возможностью настройки под потребности пользователя, в том числе по единицам измерения.

Важно!

Замеры давления шин нужно проводить на автомобиле, который простоял без движения не менее 10-20 минут (оптимально 7-8 часов) и нагретый внутри колес воздух успел остыть и сжаться до естественного состояния.

Системы контроля давления

Все популярней становятся инновационные устройства и системы для автоматического контроля текущего давления в автомобильных шинах.

Дополнение к антиблокировочной системе ABC

Новые расширения для АБС способны постоянно отслеживать уменьшение или увеличения радиуса покрышек в результата изменения давления закаченного воздуха. Считанные данные обрабатывается блоком управления и выводится на дисплей для информирования водителя. Серьезное расхождение фактических и допустимых значений сопровождается звуковым сигналом для привлечения дополнительного внимания.

Колпачки-индикаторы

Комплект колпачков с цветными маркерами надежно накручивается на клапаны шин (ниппели). Оснащены выдвижными цилиндрами сигнальных расцветок (желтый, красный, зеленый), которые визуально указывают на отклонения от нормы. Отличаются точностью измерений. Рассчитаны на длительную эксплуатацию и многократный монтаж. Не подвержены коррозионному воздействию за счет износостойких покрытий.

Радиодатчики на ниппели

Придвинутая вариация колпачков-индикаторов со встроенными термоэлементами и модулем трансляции радиосигнала. Замеряют температуру внутри колеса и соотносят ее с фактическим давлением. Передают данные на центральный дисплей бортовой системы или отдельный мини-монитор. Дополнены звуковой сигнализацией и рядом индивидуальных настроек.

Радиодатчики на ниппели

Онлайн-калькулятор давления – удобный сервис для правильного подбора стандартных и оригинальных покрышек под технические, конструкционные и эксплуатационные характеристики автомобиля. Также позволяет рассчитать допустимую массу транспортного средства и нагрузки на колеса. Конвертер давления способствует удобному переходу между различными единицами измерения. При необходимости несложные конвектационные расчеты можно выполнить самостоятельно используя табличные зависимость между показателями.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются