Горит или мигает индикатор ABS: можно ли ездить дальше?

20.06.2019 Советы автомобилисту

Антиблокировочная система (АБС, или же ABS) призвана сохранить устойчивость и управляемость автомобиля в экстренных ситуациях. О её состоянии можно судить по специальной лампочке, расположенной на приборной панели. Если она горит или мигает, это значит, что система неисправна и отключена. Ездить с подобной поломкой можно, только убедившись в корректной работе тормозов.

Принцип работы ABS

Задачей обеспечения активной безопасности транспортных средств является возможность осуществлять управление при внезапном торможении. Предотвращение скольжения – задача системы предотвращения блокировки колес. Состоит она из следующих компонентов:

  • управляющих клапанов в гидравлической магистрали;
  • датчиков вращения колес, установленных на ступицах транспортного средства;
  • блока, управляющего функционированием клапанов.

Последний компонент получает сигналы от датчиков вращения и при появлении рассогласования регулирует давление рабочей жидкости, подаваемой в тормозной цилиндр. Такое распределение позволяет снизить путь замедления и обеспечить стабильность движения автомобиля в экстренных ситуациях. Однако при езде на рыхлом грунте или гравии активированная АБС, напротив, может негативно сказаться на управлении.

Загорание сигнальной лампочки индикации состояния ABS

Для визуального контроля работы системы на панели приборов находится соответствующий световой индикатор. Его загорание всегда можно увидеть при запуске двигателя. Это сделано для проверки целостности сигнальной лампы. Отсутствие такового свидетельствует о её перегорании. Погасание индикатора происходит при повороте ключа зажигания. Если он не потух или включается при езде, бортовой компьютер, таким образом, оповещает водителя о неисправности системных компонентов.

Неполадки могут проявиться как при езде, так и при запуске автомобиля. Проблема может возникать периодически на короткие промежутки времени и исчезать без стороннего вмешательства. Возможных причин появления индикации не много:

  • неисправность управляющего блока;
  • отсутствие связи с датчиками (обрыв провода);
  • дефект или засорение преобразователей вращения;
  • налипание грязи на зубчатый венец.

Неисправности антиблокировочной системы и их устранение

Если загорелась лампочка АБС – она отключена. Это вовсе не означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Транспортное средство с такой неисправностью может продолжить движение. При отключенной антиблокировочной системе не следует надеяться на ее корректную работу, а также устройства стабилизации курсовой устойчивости, автоматического контроля тяги.

К сведению! 

При отказе антиблокировочной системы необходимо оценить работу тормозов, управляемость, а затем принять решение о дальнейшем движении или вызове эвакуатора.

Бывает, что под рукой нет диагностического оборудования. В этих условиях можно предпринять такие действия:

  1. Набрав скорость на шоссе (до 40 км / ч), выполнить торможение. Погасший индикатор свидетельствует, что АБС работает в обычном режиме.
  2. Периодически загорающийся индикатор сообщает, что возникли проблемы с подключением преобразователей вращения. Следует осмотреть доступные открытые участки соединяющих кабелей.
  3. Ошибочные показатели часто выдают датчики, забитые грязью. Наличие в загрязнениях металлических включений вызывает их ложное срабатывание. Следует очистить как сам датчик, так и зубчатый венец.
  4. Неисправность управляющего блока можно определить и устранить только на СТО. Возможно, потребуется его замена.

Принцип работы АБС прост. Возможных причин поломки АБС не так много. Автовладелец может своими силами найти и устранить поломку.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются