Как правильно и безопасно «прикурить» автомобиль?

27.07.2019 Советы автомобилисту

Водители автомобилей со старыми аккумуляторами (АКБ) зимой или после длительного простоя сталкиваются с трудностями при запуске двигателя. Порой энергии не хватает даже для вращения стартера. В этой ситуации можно «прикурить» – завести мотор от донора (другого транспортного средства). Соблюдая определённые требования и простое руководство, можно правильно и безопасно выполнить процедуру.

Последовательность действий при «прикуривании»

Как правильно и безопасно «прикурить» автомобиль?

При возникновении ситуации, когда нужно завести мотор от стороннего источника, нужно учесть важный нюанс: «прикуривают» транспортное средство с исправной системой электропитания. Иными словами, воспользоваться донором, без риска повреждения его оборудования, можно, когда аккумулятор просто сел из-за включённого освещения, длительной стоянки, деградации АКБ. Автомобиль с неисправностями цепей питания завести не получится.

Для «прикуривания» потребуются комплект проводов и защитные перчатки. Первые маркируются разным цветом («плюс» – красный, «минус» – чёрный или бесцветный), имеют на концах припаянные зажимы. Последовательность выполнения процедуры:

  1. Размещают рядом машины донора и реципиента (без соприкосновения).
  2. Выключают электрооборудование.
  3. Соединяют красным проводом положительные клеммы аккумуляторов. В первую очередь заряженный, потом разряженный.
  4. Подсоединяют чёрный провод. Сначала на отрицательной клемме батарее-доноре, затем на неокрашенной части корпуса либо детали двигателя машины-реципиента. Провода не должны касаться движущихся частей мотора.
  5. Пробуют завести машину. Если двигатель заработал, убирают провода в обратной последовательности.

К сведению!

Минусовой зажим размещают вдали от АКБ по двум причинам: дополнительное сопротивление позволит вовремя разъединить цепь, если севшая батарея полностью замкнута. Кроме того, в первые минуты заряда аккумулятор интенсивно выделяет горючие газы, которые могут воспламениться в момент отключения зажима.

Если мотор не завёлся с первого раза, продолжать не стоит: можно разрядить исправную АКБ. Последовательность действий в этом случае:

  1. Не снимая проводов, заводят автомобиль-донор. Дают севшей батарее зарядиться 10-15 минут.
  2. Останавливают двигатель. Категорически нельзя пытаться завести машину-реципиент при работающем моторе первого автомобиля. Это может повредить генератор или сжечь предохранители. Причина в том, что потребляемый стартером ток в десятки раз выше, чем производит источник питания.
  3. Снова пробуют запустить.
  4. Если мотор заработал, отключают провода, в противном случае процедуру повторяют, дают аккумулятору зарядиться ещё 15 минут.

Безопасность и риски

Как правильно и безопасно «прикурить» автомобиль?

Процедура «прикуривания», если соблюдать рекомендованную последовательность, не влияет на внутреннюю проводку автомобилей. Однако обезопасить электрооборудование всё же стоит. Можно отключить аккумуляторы от бортовой сети как одного автомобиля, так и другого. Снятие клемм поможет не только уберечь проводку, но также облегчит запуск двигателя: заряд исправной АКБ не будет расходоваться на восстановление севшей батареи.

На некоторых моделях автомобилей доступ к АКБ затруднён: она размещена в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности. Для подключения проводов предусмотрен специальный «плюсовой» вывод. В этом случае отключить батарею от внутренней сети невозможно. Чтобы не повредить бортовую электронику необходимо предварительно зарядить источник питания от работающего двигателя.

Ограничения метода

zarjad akkumuljatora

В ряде случаев запустить двигатель от автомобиля-донора может не получиться. Происходит это по нескольким причинам. Главное, должны примерно совпадать мощности силовых агрегатов. Для малолитражных автомобилей применяют батареи с меньшей ёмкостью. Такая АКБ не сможет раскрутить массивные детали мощных двигателей. Аккумулятор со значительной ёмкостью, напротив, может вывести из строя стартер, не рассчитанный на большие токи.

К сведению!

В экстренных ситуациях, когда нет возможности дожидаться подходящего автомобиля, малолитражный мотор «прикуривают» от более мощного. Для безопасности включают как можно больше приборов, потребляющих энергию.

Второе условие – должны совпадать системы питания двигателей. Не следует «прикуривать» бензиновый силовой агрегат от дизельного. Для запуска последних применяют аккумуляторы с большим пусковым током либо с более высоким напряжением. Применение подобного донора может повредить электропроводку, контакты, электронные компоненты. «Бензиновая» АКБ в принципе не сможет запустить дизельный мотор.

«Прикурить» автомобиль с севшим аккумулятором – не проблема. Следуя простому алгоритму, главное – соблюдать меры предосторожности.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются