Как “прикурить” авто в дороге: правила, о которых не все знают

5.01.2020 Советы автомобилисту

Водители с опытом «прикуривают» автомобиль от другого правильно. Но, этому в автошколах не учат и на практике узнать – как это сделать, можно только от уже «бывалого» автолюбителя. Тем не менее, есть некоторые особенности процесса, которые для подавляющей части водителей «само собой разумеющееся» и их просто опускают, так как вряд ли кто о них не знает. Поэтому, если вы «прикуриваете» автомобиль в первый раз самостоятельно, нужно учесть некоторые важные правила.

Подбор правильного провода

Как "прикурить" авто в дороге: правила, о которых не все знают

При выборе подходящего провода для «прикуривания» автомобиля нужно принимать во внимание его сечение, длину, изоляцию, зажимы и их качество. В аккумуляторе в машине мощность до 12 вольт, поэтому достаточно жилы, сечение которой будет 16 мм.

Тем не менее, при продолжительном использовании этого провода он будет греться, что станет причиной расплавления изоляции. Для предотвращения этого рекомендуют брать провода с жилой 20-22 мм.

На заметку! 

Длина не столь важна, как сечение и другие характеристики. Но она должна быть достаточной, чтобы можно было подкинуть на донора и во время «прикуривания» не произошло случайного отсоединения провода и КЗ (короткого замыкания). То есть – не менее 1,5 м.

Для проводов, которые предназначены для «прикуривания» есть 2 типа изоляции – ПВХ и жесткая оплетка. Лучше выбрать первую, так как из-за температурных колебаний жесткий тип может прийти в негодность и последующее использование такого провода недопустимо. А вот ПВХ-изоляция лучше переносит резкие скачки температуры. Относительно качества зажимов – рекомендуют брать медные, так как токопроводность у них выше, в сравнении с алюминиевыми. Также нужно, чтобы на крокодилах была пружина, которая препятствует соскакиванию зажимов с клемм после запуска мотора. Контакты должны быть хорошо запаянными, если это не так, то под действием высоких температур они могут оборваться.

Как «прикурить» автомобиль – пошаговая инструкция

Как "прикурить" авто в дороге: правила, о которых не все знают

Чтобы подзарядить севший аккумулятор в машине от АКБ другого автомобиля, нужно следовать проверенному алгоритму. Соблюдение последовательности действий во время «прикуривания» важно, так как в другом случае можно не только не повысить заряд своего аккумулятора, но также и вывести его из строя.

Пошаговая инструкция по подзарядке АКБ от «донора» следующая:

  1. Запускают двигатель автомобиля-донора, с которого будет поступать питание на разряженный АКБ. Дают проработать мотору 5-10 минут на 2-3 тыс. оборотов, чтобы его аккумулятор мог немного подзарядиться и дал больший заряд на выходе. До того, как подсоединяют оба АКБ, ключи зажигания в машинах поворачивают на 2 оборота – чтобы электрочасть автомобилей не получали питания.
  2. Аккумуляторы соединяют проводами – сперва накидывают на «плюс» донора, а потом на разряженный АКБ. Один из концов «минуса» подкидывают на донорскую клемму, а второй крепят на металлическую часть на блоке мотора или корпусе машины, где нет ЛКП (лакокрасочного покрытия). Это противопожарная мера, так как при недостаточно хорошем контакте «минус» сильно искрит.
  3. После подсоединения пробуют запустить машину с разряженным аккумулятором, если результата нет, повторно поворачивают ключ зажигания и запускают двигатель автомобиля-донора. Это подзарядит сразу 2 АКБ и повысит шансы повторного «прикуривания».
  4. Когда машина с разряженным аккумулятором завелась, разрывать контакт с «донором» сразу не стоит – нужно выждать 5-15 минут на оборотах двигателя порядка 2000.
Внимание! 

Когда «севший» аккумулятор схватил заряд, глушить двигатель не нужно – провода отсоединяют в обратном порядке – сперва «минус», а потом «плюс». Сначала провода снимают с заведенного автомобиля, а потом только – с «донора».

Распространенные ошибки при прикуривании

Как "прикурить" авто в дороге: правила, о которых не все знают

При выполнении такой задачи, как прикуривание автомобиля, даже при полном следовании инструкции водители нередко совершают ошибки. Чтобы не допустить подобных нарушений, нужно учесть некоторые нормы, сре6ди которых главное – соблюдать пожарную безопасность. Распространенные нарушения при прикуривании автомобиля с разряженным аккумулятором:

  • подсоединение источника при заведенном моторе;
  • включенное зажигание на прикуриваемом авто;
  • попытки завести машину от батареи меньшей мощности;
  • нарушение порядка присоединения;
  • использование провода малого сечения.

Нередко при неверном выполнении схемы подключения и несоответствии мощностей, закипает аккумулятор донора или искра попадает на горючее. Это ведет не только к поломкам, но и пожароопасным ситуациям. Даже при наличии опыта по прикуриванию автомобиля, обязательно сверить номиналы на АКБ, проверить положение ключа в замке зажигания и держать под рукой огнетушитель.

Мифы и реальные факты

Довольно распространены ситуации, когда водитель уже слышал об особенностях подключения электропитания от другого авто. Но, некоторые из подобных рекомендаций не только ошибочны, но и не подкреплены логикой. Автомобиль можно прикуривать на морозе – летом, такая необходимость вообще возникает редко. Инжекторные двигатели ничем, кроме системы подачи топлива не отличаются от классических. Если энергосистема устроена на съемном АКБ совпадающей мощности, то прикурить можно. Наличие системы ЭБУ не выступает негативным моментом – обычная подзарядка батареи перед запуском мотора, главное соблюдать правила.

Завести автомобиль с разряженным АКБ можно разными способами, но самый распространенный – прикуривание от другой машины. Для опытного водителя, проведение такой операции не вызывает затруднений, но нужно знать тонкости. Новички часто совершают ошибки или верят в распространенные слухи.  Если подключать питание, от донора соблюдая все правила, то завести машину будет не сложно.

Логотип сайта Мои дороги
Комментариев к статье: 9
  1. Владимир Сычев

    С каких пор мощность стала измеряться в вольтах ? Грамотеи, прежде, чем писать поучитесь в школе !

    Ответить
  2. Алексей

    Автор хорошо представляет себе жилу (провод) 22 мм? ))

    Ответить
    1. игорь

      скорее всего он имел в виду килограммы))))

      Ответить
  3. юрий

    Автор когда нибудь видел провода с жилой 20мм?

    Ответить
    1. Владимир

      А почему бы и нет? На 16+оболочка. )))

      Ответить
  4. Александр

    Придурок писал статью не понимая о чем пишет.

    Ответить
  5. Алексей

    Вы откуда таких пЕйсателей берете. Для начала неплохо разобраться в матчасти и единицах измерения. Вольты – это напряжение, но никак не мощность. “до 12 в” – это севший аккумулятор, от которого не прикуришь. Сеть в авто до 14,4 в при рабочем двигателе и не менее 12,6 в на исправном аккумме. И от напряжения никак сечение провода не зависит, а только толщина и качество изоляции. Сечение измеряется площадью, а не длинной, т.е. кв.мм.
    И откуда топливо под капотом, на которое может попасть искра? Это телега с дырявым бензопроводом и бенгальскими огнями?

    Ответить
  6. Stefan

    прикурить в дороге… а можно написать как прикурить во дворе дома? И на счёт “жилы” 22 мм!

    Ответить
  7. владимир

    Поражает безграмотность автора в электрике?

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются