Греть или не греть зимой машину?

27.01.2019 Советы автомобилисту

за рулемС наступлением морозов возникает необходимость прогрева машины не только двигателя, но и салона.

Эту процедуру можно выполнить несколькими способами – при помощи специальных вставок в систему охлаждения, автоподогрева, портативных фенов, термоаккумуляторов, специальных подогревателей. Большую часть водителей в первую очередь интересует вопрос скорости, но главное, правильно зимой прогревать автомобиль, а время – второстепенно.

Зачем прогревают мотор

Необходимость прогрева транспортного средства признана не всеми водителями. Но, большая часть автолюбителей предпочитает выполнять эту манипуляцию. Процедуру разогрева до рабочей температуру выполняют, чтобы избежать потенциальной вероятности выхода движка из строя быстрее по причине недостижения им рабочей температуры. При этом считают, что необходимо прогревать дизельный двигатель, также как и бензиновый. В качестве аргументации необходимости процедуры обычно используют следующие факты:

  1. Все моторные масла густеют под воздействием минусовых температур. Это обстоятельство негативно отображается на смазывающих свойствах и ведет к преждевременному износу некоторых компонентов двигателя. Утверждение верно, особенно при условии непосредственного пуска мотора на высоких оборотах.
  2. Когда двигатель не прогрет, зазоры между определенным перечнем деталей не совпадают с нормами. Это, также как и пониженная смазочная способность моторного масла, ведет к преждевременному износу элементов.
  3. Когда мотор прогрет недостаточно, он берет больше горючего, что приводит к перерасходу топлива.
  4. Двигатель, который не разогрет, функционирует нестабильно. Это не зависит от марки авто, наличия карбюратора и присутствия современных систем впрыска горючего.
Внимание!

Сложение перечисленных факторов приводит к тому, что мотору нужен ремонте уже через 2-6 зим пуска без предварительного разогрева. Это правило действует не только для механики – прогревать коробку автомат также нужно.

Как ускорить прогрев авто

Есть несколько общих рекомендаций, которые обязаны быть известны любому автолюбителю, которому в зимний сезон нужно прогревать машину. Первое правило – греть двигатель надо на холостых оборотах, чтобы не перенапрячь механизм. До разогрева мотора нельзя включать электроприборов и нужно следить за уровнем заряда аккумулятора. Холостой прогрев сохраняет ресурс «сердца» автомобиля, не позволяя кривошипно-шатунному механизму выйти из строя раньше времени. Чтобы ускорить процесс рекомендуют следовать такому алгоритму действий:

  1. Забор воздуха переключают так, чтобы он шел с улицы.
  2. Климат контроль, если эта функция присутствует, переводят на минимальную производительность. Когда установлена печка, то ее ставят на наименьшую мощность.
  3. Когда есть встроенный обдув окон, необходимо его включать обязательно. Так, поступают и с подогревом сидений.
  4. По достижении охлаждающей жидкости температуры в +70 ̊С включают печку в режиме обогрева и убирают забор воздуха извне.

Такой порядок действий предполагает нахождение водителя в автомобиле некоторое время при минусовой температуре. Но, этот алгоритм гарантирует сохранение исправности ключевых узлов транспортного средства. Прогрев мотора у машин с АКПП обычно не отнимает более 5 минут. Тем не менее, в случае отечественных машин и иномарок с МКПП, чей возраст превышает 20 лет, это время больше в 2 раза.

Некоторые современные авто нужно прогревать только на ходу. Но, при этом обязательно соблюдать правило малых оборотов (до 1000 об./мин.). Кроме этого, нужно чтобы температура на улице была не ниже, чем -20 ̊С, а масло имело соответствующую густоту. Тем не менее, когда отметка термометра спускается ниже -20 ̊С, прогрев выполняют на холостом ходу. Доведение двигателя до рабочей температуры таким способом необходимо из-за того, что моторное масло слишком загустевает и его смазочные способности недостаточны. Чтобы ускорить разогрев мотора можно применять дополнительные средства:

  • нагревательный элемент;
  • предпусковой подогреватель (жидкостный);
  • термоаккумулятор;
  • подогреватель топливопровода;
  • предпусковой подогреватель (электронагревательный).
Внимание!

Важно не прогревать транспортное средство в местах скопления людей дольше 5 минут – этот момент регулируют ПДД и за превышение указанного времени предусмотрен штраф.

Нагревательные элементы и термоаккумуляторы

Обнаружить элемент для прогрева моторного масла в картерном поддоне тяжело, так как его обычно не ставят на современные авто. Этот компонент сперва устанавливали на машины военных, а его запитка происходила от бортового аккумулятора. Нагревательный элемент серьезно разряжал аккумулятор, но быстро прогревал масло и позволял фактически не тратить время на доведение мотора до рабочей температуры.

Установка термоаккумулятора на авто также позволяет снизить потери времени на разогрев мотора. Во время работы двигателя в определенном приспособлении, называемое термосом, накапливается антифриз, температура которого соответствует рабочей. В момент пуска антифриз поступает в систему охлаждения, что поднимает общую температуру жидкости на 15 ̊С.

Предпусковые электронагреватели и автоматизированные подогреватели топливопроводов

Применение предпускового электронагревателя в морозы обеспечивает разогрев мотора до рабочей температуры. Этот электронагревательный предпусковой подогреватель подсоединяют к питанию через бытовую розетку. Это устройство целесообразно применять только в случаях, когда автомобиль стоит рядом с домом либо в гараже с подведенным электричеством. Но, чтобы прогреть машину надо около 3 часов, в которые оставлять электронагреватель без присмотра не рекомендуют.

Автоматизированный подогреватель топливопровода улучшает показатели текучести горючего, что увеличивает значение воспламеняемости топливовоздушной смеси. Кроме указанного, устройство повышает и степень испаряемости горючего. Подогреватель также удаляет иней, который может возникать в топливопроводе из-за использования некачественного бензина либо дизеля. Эти свойства подогревателя способствуют сокращению расхода горючего во время разогрева авто.

Для справки! Лучший результат по сокращению времени на доведение автомобильного мотора до рабочей температуры достигают благодаря совмещенному использованию термоаккумулятора и автоматизированного подогревателя топливопроводов.

Предпусковые жидкостные подогреватели

Применение жидкостного предпускового подогревателя позволяет увеличить температуру антифриза благодаря сгоранию в камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с помощью насоса попадает в систему. Подогреватель возможно запрограммировать на определенное время пуска либо управлять им дистанционно. Время полноценного разогрева авто – до 60 минут.

Когда антифриз достиг температуры в 85 ̊С, система функционирует в режиме ожидания. То есть, когда отметка градусника опускается ниже установленного, происходит автоматическое включение подогревателя. Кроме позитивных сторон, у этого устройства есть и минусы – происходит дополнительная трата горючего. Но, при этом жидкостный подогреватель не берет больше 1 л/час. Это меньше, чем расход топлива при пуске не прогретого двигателя на холостом ходу в мороз, который составляет от 2 л/час.

Длительность прогревания двигателя авто

Чтобы правильно прогревать машину зимой без вреда нужно учитывать некоторые особенности. Длительность зависит от строения двигателя, систем прогрева и погодных условий. В теплые сезоны выделять время на прогревание двигателя не нужно, так как он уже разогрет окружающим воздухом на достаточном для поездки уровне. Зимой есть зависимость от температуры:

  1. От 0°С до +5°С – части транспортного средства при указанных показателях не покрыты льдом или инеем, поэтому время на прогрев не более 1-2 минут.
  2. От -10°С до 0°С – нормальной рабочей температуры агрегат достигает за 2-3 минуты прогрева от холодного состояния.
  3. От -20°С до -10°С – при столь низких температурах на элементах авто образуется корка льда и иней, для прогрева нужно 3-5 минут.
  4. От -20°С и ниже – рабочие и корпусные части авто переохлаждены и успех прогрева зависит от исправности систем авто – нужно не менее 5 минут.

Прогрев двигателя на ходу до минимальных рабочих показателей проходит быстрее – от 1 до 5 минут. Главный недостаток предварительного прогревания систем автомобиля заключается в том, что во время холостой работы образуется большее количество копоти. Она, оседая внутри мотора, загрязняет машинное масло и покрывает стенки цилиндра. Это негативно влияет на техническое состояние и сокращает сроки эксплуатации. Производители авто также указывают, что греть мотор нужно на ходу, но обязательно действовать по нормам.

Для справки! Когда автомобиль прогревают на ходу, температура двигателя быстрее достигает рабочих показателей, а срок работы мотора в экстремальных условиях сокращено.

Выбор моторного масла

Греть машину на ходу можно при условии использования моторного масла, сохраняющего текучесть при низких температурах. Если масло застывшее, то во время работы двигателя без прогревания подвижные части остаются мало-смазанными. Нехватка смазки в местах значительного трения, в том числе и в цилиндрах приводит к образованию задиров на гладкой поверхности и поломкам впоследствии.

В зимний сезон рекомендуют применять смазочные материалы для двигателей, под холодные температуры. Синтетические масла для холодного периода сохраняют свойства при температуре до -20°С – выбирать можно по показателям, указанным на упаковке. Чтобы купить подходящее масло, рекомендуют предварительно просматривать данные о средних показателях температуры зимой в регионе, где эксплуатируется машина.

Прогрев карбюраторных и турбо-дизельных авто

Автомобили с турбиной и дизельными моторами прогревать на ходу не рекомендуют. Для запуска турбины нужно поддерживать высокую частоту оборотов, что невозможно на низкой температуре. Движение на дизельном авто с турбонаддувом без его работы приводит к перегреву ГБЦ. При локальном перегреве головки цилиндров возможно искажение ее формы, что ведет к поломке.

Карбюраторные моторы можно нормально прогреть на ходу только при предварительной регулировке заслонок. Но, при быстром достижении номинальной работы системы зажигания объемное количество горючего начнет смывать масло с поршней. Это приведет к отсутствию смазки в цилиндре и появлению задиров. Лучше для бензинового двигателя с карбюратором – холостая работа перед поездкой.

Заключение

При прогреве двигателя на ходу переключение скоростей должно быть плавным, без стремительного ускорения или торможения – обороты двигателя при поездке поддерживают на среднем уровне. Агрессивное вождение на холодную ведет к перерасходу масла, задирам в поршневой системе и повреждениям коробки передач, чаще механической – автомат зимой больше поддается контролю. Гидравлические системы могут не срабатывать, так как должны, из-за чего возможны поломки.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются