Как сделать цепи противоскольжения своими руками и для чего они нужны

10.03.2020 Советы автомобилисту

Противобуксовочные цепи на колеса предназначены помогать владельцам авто справляться с грязью, гололедом, и даже глубоким снегом. Они представляют собой обычные металлические цепи, которые определенным образом крепят на колеса транспортного средства. Их можно и самому смастерить, если иметь нужный материал и овладеть техникой их изготовления. Но сначала нужно разобраться какие бывают самодельные разновидности цепи на колеса своими руками и как их установить.

Назначение, устройство и виды цепей

Цепи или кошели против скольжения изготавливают в виде – ромбов, сот и лесенки. Они устанавливаются дополнительным оборудованием при низкой проходимости транспортного средства, особенно в условиях бездорожья. В среднем, чтобы их поставить на колеса, требуется от 15 до 30 метров изделия. Самостоятельное их изготовление может позволить автомобилисту неплохо сэкономить и на покупке набора профессиональных грунтозацепов, и на ремонте самого транспортного средства после экстремальной езды.

Самодельные цепи противоскольжения из разных по составу материалов можно установить – с использованием домкрата и специальной фурнитуры для крепкого сцепления металлических изделий. Цепи на колеса выполненные своими руками, с применением чертежей, построенных на точных замерах колес автомобиля, будет проще сделать и вмонтировать. И для начала их изготовления и установки необходимо приобрести металлическую цепь, в которой толщина самого прутка должна быть как можно больше (5 мм и более). Также дело не обойдется без карабинов, крючков, гаек, болтов и шайб.

Карабины необходимо выбирать с защелками, они должны иметь муфту и резьбу. Все эти материалы можно купить в строительных магазинах, или в местах, где продаются всевозможные метизы. Наряду с этим, изготовление не обойдется без:

  • молотка;
  • рожковых ключей (разных размеров);
  • фиксирующих слесарных тисков;
  • рулетки;
  • натяжителя цепи;
  • болгарки шлифовальной.

Внимание!

Шлифовальная машина понадобится специальная, чтобы могла разрезать металл.

Если цепь устанавливать на 2 стандартных колеса, то нужно покупать около 15 метров. На полноприводное транспортное средство потребуется в 2 раза больше, так как на такие машины надо надеть цепь на все четыре колеса. Вдобавок для повышения силы тяги и сцепления покрытия и колеса, во всех точках, где конструкция и покрытие пересекаются, должно быть по два звена. Соответственно при  покупке материала, чтобы сделать изделие самому, этот момент нужно учитывать.

Изготовление мордовки в виде лесенки

Чтобы изготовить мордовки на колеса своими руками в форме «лесенка», в первую очередь важно определить какова длина боковой ветви колес. Для этого нужно разместить цепи по бокам колес, выдерживая одно и то же расстояние между окружностями покрышек, как с одной, так и с другой стороны. После этого болгаркой необходимо отрезать части изделия, чтобы получилась продольные ветви. Затем прикрепить карабины, с одной стороны – запорные кольца, с другой – крючки.

Как только продольные ветви будут готовы, можно приступать за изготовление поперечных ветвей. Количество их зависит от величины шин автомобиля. Считается, что чем больше поперечных ветвей, тем сцепление колес с покрытием лучше. Их обычно изготавливают не менее 10 лесенок, с одинаковым расстоянием между ними (6-8 звеньев). С помощью крючков нужно прикрепить продольные ветви к поперечным. По центру на одну из боковых (продольных) цепей необходимо прикрепить еще фрагмент цепочки (от 5 звеньев). Далее, в свободный конец такого фрагмента нужно вмонтировать карабин с натяжителем, а другой присоединить с использованием запорного крючка, прикрепленного к продольной ветви.

Цепь в форме ромба

Цепь в форме ромба

Для того, чтобы сделать на колеса цепи противоскольжения своими руками в виде ромбов необходимо разложить изделие с одной стороны шины. Нужно это для того, чтобы определить сколько звеньев  потребуется для самого рисунка. Можно при этом закрепить разметку при помощи изоленты и веревки. Ромбообразные цепи обычно имеют задние и передние части, зеркально отражающие друг друга. На боковых цепях, опоясывающих шины по периметру, на одном и том же расстоянии крепятся металлические кольца. Затем на эти кольца нужно закрепить по две цепи одинаковой длины, которые соединяют звенья по бокам.

Когда они будут зафиксированы, нужно соединить между собой поперечные части, чтобы образовался ромбообразный рисунок при натяжении изделия на колеса. Для изготовления цепи на Газель или на УАЗ своими руками для замеров размеров шин лучше использовать веревку, чтобы легче было измерить длину шин по бокам.

На заметку!

Разница при изготовлении изделия на УАЗ заключается в том, что чем крупнее колеса, тем плотнее оно будет. И в любом случае понадобится сварочное оборудование.

Изделие «сота» своими руками

Изготовление цепей противоскольжения в виде сот изготавливается по тому же принципу, что и в виде ромбов. Только точек соединения первые имеют больше. Сами соты соединяются чередующимися прямыми отрезками, создающие рисунок сот-полуромбов. Для того, чтобы рисунок был ровным нужны точные замеры отрезков цепей. Они должны быть разложены в четком алгоритме с рассчитанным количеством колец цепи для каждого отрезка. При этом лучше на каждое колесо делать замеры отдельно.

Продольные ветви нужно отрезать, исходя из размеров колес. Затем их необходимо расположить параллельными линиями на ровной поверхности. Желательно закрепить чем-нибудь для точности замеров рисунка. Построение конструкции начинать нужно с замеров одинаковых отрезков по длине продольных ветвей (например, через каждые 5 звеньев). В эти точки крепятся кольца. Затем от одной точки до другой, исходя из ширины шины, определяется размер прямых линий самих сот. Дальше конструкцию цепи можно будет выстроить без труда и самому сделать цепи противоскольжения на авто.

Какую схему плетения выбрать

При выборе схемы плетения изделия нужно определить какая именно будет оптимальной для автомобиля. На выбор могут повлиять разные факторы. Например, «лесенка» отличается самым мощным тяговым усилием и самой простой конструкцией. При этом имеются и недостатки – на твердых поверхностях лесенка дает повышенную нагрузку на узлы трансмиссии, отличается наихудшим поперечным сцеплением и плохо выводит автомобиль из колеи. Цепи на Ниву своими руками лучше изготавливать иной формы.

Если поставить цепи на колеса ромбообразного, как на фото, плетения, то это поможет лучше выходить из колеи, повысит управляемость. Но они не защитят автомобиль при сползании вбок, повысят вибрацию при нагрузке в трансмиссии. Соты за счет сложности конструкции имеют больше преимуществ, чем недостатков.

Факт!

При пониженном уровне силового усилия, соты дают хороший штурм при попадании колес в колею, по плотному грунту идут плавно и отличаются отличным поперечным сцеплением.

Своими руками цепи противоскольжения для крупных грузовых автомобилей лучше изготавливать, выбрав форму «сот». Для легковых автомобилей можно рассмотреть и другие варианты, в зависимости для чего и в каких условиях они будут применятся.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются