Как выполнить дошиповку шин своими руками: этапы и способы

2.06.2020 Советы автомобилисту

Снабжение покрышек шипами рассматривают как полезный апгрейд, так как ошипованная резина увеличивает безопасность на зимних дорогах. Иногда после того как шины «отработают» сезон, шипы выпадают, а возможность купить новые покрышки нет. В этом случае есть выход – дошиповка зимних шин своими руками. Ее делают только в случаях, если в месте соприкосновения с дорогой осталось меньше 8 шипов. Но если протектор меньше 6 мм в высоту, процедура не будет иметь смысла.

Выбор шин

Есть покрышки, которые не стоит ошиповывать. Нет смысла работать с летними, всесезонными и шинами с протектором. Но если у летних есть протектор, то они подойдут. Не стоит пытаться самому дошиповать резину в домашних условиях, если она явно изношена и на поверхности видны трещины.

На заметку!

Шина, произведенная более 5 лет назад, тоже будет непригодна для ошиповки.

Для ошиповки шие лучше выбрать скандинавские, так как они предназначены для доработки. У них есть углубления для новых шипов, хотя стоят они не очень дешево. Если таковых нет, можно приобрести резину из жесткой смеси и имеющую глубокий протектор.

Выбор шипов

Есть разные шипы, но более качественными считаются круглые, ромбовидно-шестигранные, бриллиантовые и гранено-бриллиантовые, семигранные. Самые универсальные – круглые, их легче найти в магазинах. Ромбовидно-шестигранные мало чем отличаются от круглых: только подушкой, которая позволяет бесшумно передвигаться. Бриллиантовые стоят дорого, но это их единственный недостаток. Гранено-бриллиантовые обычно встречаются на шинах Континенталь, они хорошо сцепляются с дорожным покрытием. Семигранные используют на спорткарах, потому что с их помощью можно стартовать довольно быстро. Остальные виды быстро изнашиваются и похожи на круглые, хотя овальные необходимы при наледях на дороге.

Чтобы зашиповать зимнюю резину, важно учесть материал, из которого сделаны шипы. Мягкие сплавы быстро потеряют форму, если стиль вождения резкий, поэтому детали из железа подойдут лучше. Важно и то, как они крепятся в резину. Для этого больше подойдут многофланцевые или двуфланцевые, у которых 2 расширения в основании, что увеличивает надёжность фиксации.

Необходимые инструменты

Чтобы провести эту непростую процедуру, понадобится ёмкость с мыльным раствором и кисть для его нанесения, но её можно заменить пульверизатором или губкой. Также нужна отвертка или молоток. Плоскогубцы или клещи пригодятся на случай, если что-то пойдет не так.

Кроме того, может пригодиться электродрель с насадкой в виде трубчатого сверла, с помощью которой после процедуры можно задуть дырки. А пассатижи и металлическая пластина помогут отрегулировать шипы. Работу можно выполнить без пневмопистолета, но все же лучше, чтобы он был под рукой.

Выполнение работы

После выбора инструментов и деталей можно приступать к работе по восстановлению шипов. При этом необходимо помнить о важных моментах. Например, о том, что делать отверстия шилом неэффективно – можно повредить материал. А шип должен входить в резину строго под углом 90 градусов.

На заметку!

Водители могут изготавливать шипы своими руками, но они не всегда получаются качественными, так как нужен особый сплав и соответствие определённым условиям. Потому не стоит использовать самодельные изделия.

Работу выполняют за 3-4 недели до начала эксплуатации автомобиля и покрышек. Их не используют сразу в экстремальных условиях, лучше выдержать первые 500 км в щадящем режиме: не превышать скорость в 60 км/ч в городе и переезжать препятствия на минимально возможной скорости.

Ошиповка

Перед тем как вставить шипы, нужно отмыть покрышку от разного рода загрязнений и создать оправку с помощью металлической трубы диаметром больше шипа. Также нужен металлический шип одинаковой с трубой длины. Чтобы создать отверстия для этих деталей, нужна дрель с фиксатором глубины. Вбить шипы можно молотком, но так, чтобы грани не сбивались. Если дырка уже есть, её расширяют плоскогубцами и вбивают болты отверткой. Обезжиривают отверстия растворителем с помощью ватной палочки или шпильки. После такой подготовки приступают к основным этапам замены шипов:

  1. Шину надевают на широкую доску, к которой крепят гвоздь или саморез.
  2. Левой рукой берут оправку.
  3. Шип обрабатывают мыльной водой.
  4. Правая рука двигает стержень выше и кладет шип ближе к низу трубы.
  5. Вбивают шип в покрышку.
  6. Дальше надо удостовериться, что глубина усадки равномерная и шипы не торчат более чем на 1,5 мм. Высота усадки измеряется штангенциркулем.

Клей для шипов бесполезен, когда отверстие слишком широкое. Хотя он может помочь герметизации, так как становится твердым, когда застывает. В любом случае он работает как втулка, что не должно навредить. Некоторые обрабатывают покрышки герметиком, но этот метод не очень надежен.

Как установить дошиповку

Дошиповку можно сделать вручную, автоматическим и полуавтоматическим способом. Для последнего потребуется шуруповерт. Этот способ опасен тем, что можно завернуть шип далеко и повредить баллон. А автоматически это возможно только с пневмопистолетом, но такой способ довольно трудоемкий и дорогостоящий. Процедуру выполняют, когда новая резина плохо ошипована.

Для этого подойдет ремонтный шип, высота которого 8 мм, так как он хорошо вставляется в старое отверстие и может прослужить не один сезон, не вылетая. А для экстремального стиля вождения можно взять рюмочный на 10 миллиметров.

На заметку!

Для качественной дошиповки колеса ставят вертикально, старые шипы удаляют при необходимости.

Если есть большие углубления, делают новые отверстия и вставляют шипы туда при помощи молотка. Для лучшего скольжения шины смазывают мыльным раствором, а не машинным маслом, которое повреждает резину. Затем её сушат и откладывают на пару месяцев.

Выполнить шиповку резины не слишком сложно, но еще проще предупредить эту необходимость. Рекомендуется передвигаться на шипованной резине по сухому асфальту до наступления холодов: так сотрется лишняя смазка с протектора, а шипы встанут на правильные места.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются