Как вытащить автомобиль из песка и снова не застрять?

31.07.2019 Советы автомобилисту

В пору летних отпусков приятно отдохнуть на пляже. Но при заезде автомобиля на песок есть риск основательно увязнуть в податливом грунте. Если неприятность всё же произошла, выехать и не застрять снова – проявление мастерства вождения, приходящее с опытом. При движении по пересечённой местности нужно учитывать, что характер преодоления песчаных насыпей разный для автомобилей с передним, задним и полным приводом. Отправляясь в дорогу, лучше ознакомиться с манерой и стилем вождения в такой ситуации.

Как выехать из песка

Для неподготовленного водителя песчаный грунт может превратиться в непреодолимое препятствие. В этом случае поездка на пляж может стать причиной изнурительного откапывания автомобиля из зыбучего плена. Увязание в песке обусловлено низкой сыпучестью последнего.

Если автомобиль застрял, нельзя давить педаль газа в пол, следует внимательно осмотреться, оценить характер грунта и глубину ямы, в которой оказалось колесо. Необдуманные и импульсивные действия приводят к окончательному попаданию машины в песчаную ловушку.

К сведению! 

Трогаться с места на песке лучше на второй передаче с пробуксовкой сцеплением. Это уменьшит крутящий момент на колесе, что не позволит ему провернуться и образовать под собой яму.

Снижение давления

Накаченные до штатной величины колёса имеют малую площадь контакта с поверхностью грунта или дороги. Если при езде по твёрдому асфальтовому покрытию это необходимо (снижается износ резины, расход топлива), то на мягкой поверхности происходит деформация зоны контакта под действием веса автомобиля. Для увеличения площади соприкосновения протектора и грунта снижают давление в шине до 1 атмосферы. Это желательно сделать перед заездом в песчаную зону: после образования под колёсами ямы это не поможет, а, наоборот, «посадит» кузов на поверхность насыпи.

Увлажнение грунта

Действенный способ извлечь автомобиль из песчаной дюны, когда под рукой нет лопаты, но поблизости есть источник воды. Последняя снижает сыпучесть грунта, делая его более стойким к механическим воздействиям. Мокрый песок гораздо лучше держит вес автомобиля, увеличивается сила трения и сцепления колёс. Достаточно вылить 5-10 л воды под покрышку, чтобы выехать из небольшого углубления.

Раскачивание

Когда рядом есть другие водители или отдыхающие, можно попробовать вызволить застрявший автомобиль, выталкивая его из ямы. Для этого на первой или задней передаче нажимают педаль газа и через некоторое время сцепление. При этом происходит раскачивание автомобиля вперёд-назад. Повторяя манипуляции с органами управления, пытаются увеличить амплитуду движения. Помощники в момент нахождения машины на пике траектории пытаются вытолкнуть автомобиль из ямы.

Упрочнение поверхности

В ситуациях, когда автомобиль надёжно «сел» на днище, откопать его можно лопатой, подкладывая под колёса твёрдые предметы. Порядок действий:

  1. Автомобиль приподнимают домкратом.
  2. Под ведущими колёсами и впереди выгребают песок.
  3. Выкладывают дорожку из твёрдых материалов (кирпичей, веток, досок).
  4. Работая сцеплением, избегая пробуксовки, пытаются выехать из ямы.

Факторы и особенности проезда через песчаные насыпи

Преодолевать песок на бездорожье – задача для опытных водителей. Но также важны и параметры автомобиля.

Основываясь на характере взаимодействия покрышек и грунта, выделяют факторы, которые облегчают передвижение по бездорожью:

  • низкое давление в приводных колёсах;
  • высокий дорожный просвет;
  • полный привод с блокировкой дифференциала;
  • большие ширина протектора и радиус покрышки.

На автомобиле с моноприводом

Машины с задним приводом на песчаной дороге заносит из-за неравномерности распределения веса автомобиля и изменения вектора тяги при пробуксовки ведущих колёс. Изменение положения кузова приводит к проседанию подвески и образованию ям. Для минимизации эффекта необходимо загрузить заднюю часть, тем самым изменив положение центра тяжести автомобиля.

Переднеприводное транспортное средство лишено подобного недостатка. Однако вес мотора увеличивает давление ведущих колёс на грунт. В результате – малейшая пробуксовка приводит к взрыхлению песка и образованию ямы.

Действенным способом преодоления песчаных участков является езда «внатяг». Подобный стиль вождения заключается в равномерном движении при пониженных оборотах двигателя.

К сведению! 

При пересечении песчаных наносов главное не допустить пробуксовки ведущих колёс.

С полным приводом

Езда по песку транспортного средства с подачей крутящего момента на все колёса имеет свои отличия. Если система привода не имеет блокировку межосевого дифференциала, колесо, встречающее наименьшее сопротивление, будет зарываться в грунт. Для безопасного преодоления песка необходимо:

  • остановиться на ровной и твёрдой площадке;
  • включить блокировку;
  • продолжить движение на пониженных оборотах.

Выезжая на природу лучше заранее позаботится о наличии инвентаря для откапывания автомобиля. Совместно с опытом вождения в экстремальных условиях они помогут преодолеть песчаное препятствие.

Логотип сайта Мои дороги

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются