Нужно ли прогревать машину зимой – вопрос, волнующий водителей отечественных и зарубежных марок автомобилей. В целях экономии топлива и времени начинающие автовладельцы отказываются от необходимого мероприятия. Однако профессиональные водители не начинают движение на холодном двигателе даже в тёплый период года. От того, как правильно силовой агрегат и коробку скоростей выводят в рабочий режим, зависит, как долго они будут работать до капитального ремонта.
Когда необходимо греть двигатель
В сервисных книжках указывают, что перед движением холодный двигатель следует прогреть. Но никто не уточняет количество времени, которое нужно на это затратить.
Среди водителей существует три основных мнения:
- Нужно греть мотор на парковке до рабочей температуры.
- Можно прогреть незначительный отрезок времени (2-3 минуты), используя освободившийся момент, чтобы очистить кузов от снега и льда.
- Разогревать машину нет необходимости, следует сразу ехать.
Мнение о том, что прогревать не нужно, бытует на Западе. Это связано с менее суровыми зимами, а также заботой об экологии – на холостых оборотах токсичность выхлопных газов выше.
Для принятия решения прогревать мотор или нет необходимо больше узнать о процессах, протекающих при работе силового агрегата непосредственно после холодного запуска. Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) – высокотехнологичные механизмы, преобразующие тепловую энергию сжигаемого топлива в механическую работу. Для получения высокого КПД конструкторы закладывают безукоризненную точность при изготовлении деталей.
Неравномерный нагрев во время холодного запуска приводит к разному расширению материалов. Если в это время дать двигателю полную нагрузку, тонкостенный алюминиевый поршень прогреется быстрее, чем массивная чугунная гильза блока цилиндров. При этом происходит:
- уменьшение радиального зазора;
- ухудшение условий смазки;
- появление задиров на поверхности поршня.
Кроме того, вязкость моторного масла при низких температурах увеличивается. Густая смазка плохо проникает к трущимся поверхностям. Когда последние работают при минимальных нагрузках во время прогрева, количества поступающего материала хватает для их смачивания. На повышенных оборотах разрывается масляный клин. Это приводит к интенсивному износу коренных и шатунных вкладышей, а также шеек распределительного и коленчатого вала.
Особенности прогрева
Прогревать автомобиль нужно всегда (даже летом). Продолжительность процедуры зависит от температуры воздуха. Применение сезонного масла позволит только улучшить смазку деталей холодного ДВС и облегчить его запуск. Нужные температурные зазоры можно получить только на прогретом до рабочего режима мотора. К тому же при движении находиться в холодном салоне некомфортно, а стёкла покрываются инеем.
Прогрев карбюраторного мотора
Состав смеси воздуха с горючим зависит от его температуры. Зимой бензин плохо испаряется, к тому же конденсируется в холодном впускном коллекторе. Заводят такой ДВС, используя подсос. В этом режиме в цилиндры поступает меньше воздуха и больше бензина для компенсации его потерь при конденсации. Карбюраторный двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости около 40-50 °C не менее 10-15 минут, после можно не спеша ехать, пока мотор не начнёт стабильно работать.
Неопытные водители пытаются завести автомобиль. интенсивно работая акселератором, чего делать нельзя. Чрезмерное поступление бензина зальёт электроды свечей зажигания, в результате мотор невозможно будет запустить.
Инжекторные двигатели
Единое время прогрева для разных моделей указать трудно. Оно зависит от марки автомобиля, конструкции ДВС и его мощности. Производители указывают минимальный период работы двигателя на холостых оборотах около пяти минут. Состав топливной смеси регулирует бортовая электроника, она же повышает частоту вращения коленчатого вала на время прогрева до 1500 об/мин. Когда обороты установятся на отметке 800-1000 – можно трогаться. Однако температура ДВС за такой короткий промежуток времени не достигнет рабочих значений, а значит, в первые несколько минут двигаться следует потихоньку, на пониженных скоростях.
Прогревание автомобиля в холодное время не прихоть производителей, а необходимое мероприятие. Это поможет уберечь детали поршневой группы от интенсивного износа и продлить срок эксплуатации двигателя.
айдар
я даже летом машину прогреваю, не едет совсем пока холостые обороты не установятся до 900
Владимир
Хоть один ресурс нормально обосновал необходимость прогрева двигателя. Все правильно написано!
Джин
и когда же афтор последний раз видел чугунную гильзу?
юрий
RENAULT Чугунный двигатель и это КЛАССНО!!!!
Кашалот
У Вага на двигателях CWVA , CWVB , чугунные гильзы. Вопросы ещё есть? Да, и идут эти двигатели с 2015 года.
Алексей
На моём Поло седан с мотором cwva рекомендуют не прогревать мотор, но если лобовое стекло с наледью, то ехать не получится, приходилось греть минут 10.
Кашалот
Ты точно сервисную книгу читал ? Раздел » двигатель» гласит. Прогреть двигатель до температуры 50 , и трогайтесь с места не поднимая обороты выше 2000 тыс . До достижения рабочей температуры. Как известно на Поло Седан , рабочая температура 95.
Николай
после 40 тысяч пробега велика вероятность капиталки мотора .это наказание за то что слушаете торгашей . которым только интересен ваш кошелёк .
виталий
все верно и поехали потихоньку
АЛЕКСЕЙ
Именно так и поступают большинство водил. Прогреют полминуты и потихоньку едут около километра. Потом уже разгоняются. Тётка рассказывала, что в Германии вообще не ждут, включил машину и поехал. Прогревать будешь, могут и штраф впаять, это не шутки, соседи сразу пожалуются в полицию.
Николай
Всё правильно,карбюраторный двс нужно греть минимум до 40-50грЦ,а то ехать придётся «на подсосе»,литрами расходуя «недешёвый» бензин.Перешёл на прогрев подогревателем «Бинар 5БК(не рекламы ради\а кто мне заплатит?!\,но для информации токмо).Расход-около 750г\ч.По сравнению с двс-многовато(около 220-250г\ч),но только у двс расход на 1 лс\ч…Прогрев программируется-вышел, а движёк»мафынки»прогрет до +40 при-35 «снаружи»…
валерий
не грею ни когда.Завел ,газанул,потихоньку поехал.Пробег 410000 ,дизель vw 1999г.
Виктор
Грею пока БК не сбросит обороты до 800 об\м — только тогда начинаю движение на первой передаче — метров 500 пока масто в коробке не «разбултыхается и ДВС в это время почти до нормы доходит….- это зимой. Летом с оборотами так же, но потом еду уже более смело, но не форсирую конечно — аккуратно))
Александр
Делаю также. КИА Сеед. Пробег 210 тыс. км. Никаких проблем ни с дизелем, ни с турбиной.
Кашалот
Ты точно сервисную книгу читал ? Раздел » двигатель» гласит. Прогреть двигатель до температуры 50 , и трогайтесь с места не поднимая обороты выше 2000 тыс . До достижения рабочей температуры. Как известно на Поло Седан , рабочая температура 95.
Григорий
Аффтар сего поста конценный невежда. Инженеры, которые делают двигатели, четко дают инструации нужно или не нужно его прогревать. А наш народ вместо того, чтобы следовать инструкциям читают необразованных журношлюх, подобных автору.
То же самое, рекомендации ПТУшников на автосервисах: тупые инженеры делают двигатели, но хорошо, что гениальные ПТУшники готовы научить инженеров, как использовать их недоделанные двигатели.
В целом, для болтьшинства машин идея такая: грейте дальше, пусть бензин попадает в моторное масло (ведь смесь масал с бензином гораздо полезнее для двигателя), ровно как и разваливаются ваши катализаторы (можно будет наконец его выбить и поставить кустарную прошивку), да и покапиталить двигатель раньше срока, тоже очень полезно. Ведь двигатели еще грели ваши деды! А еще лучше на лошадях ездить: в них даже бензин залевать не надо, который нынче совсем недешевый. Да и жилижи люди когда-то в пещерах, а?
Мех
Летом не грею,в холода — пока масло в коробке разжижится ну метров 500-700 а там на слух(сузуки гранд витара 2005 пробег 490000 движок
не делал>масло лью MOBIL 5W50 полёт нормальный) всё от мозгов зависит
Николай
День открытых дверей в дурдоме. Это я про коменты. да и старья из прошлого века. А где дизели?
Лох
Для педиков статья
Андрей
Можно не прогревать газотурбинные двигатели, которые стоят на Т-80 или на Абрамсах. Все остальные двигатели, перед подачей нагрузки, все же лучше хорошо прогреть. Если. конечно, машина не взята в аренду. 🙂
Алексей
В большинстве случаев прогрев необходим, а если на улице мороз ниже 30, то вообще можно просто не завести машину.
Игорь Ч.
Прогревать нужно любой двигатель, а если у Вас АКПП, то и коробку тоже. Чего бы «знатоки» не советовали.
Игорь Ч.
Прогревать нужно любой двигатель, а если у Вас АКПП, то и коробку тоже. Чего бы «знатоки» не советовали.