Какие двигатели не нужно прогревать зимой?

2.08.2019 Советы автомобилисту

Нужно ли прогревать машину зимой – вопрос, волнующий водителей отечественных и зарубежных марок автомобилей. В целях экономии топлива и времени начинающие автовладельцы отказываются от необходимого мероприятия. Однако профессиональные водители не начинают движение на холодном двигателе даже в тёплый период года. От того, как правильно силовой агрегат и коробку скоростей выводят в рабочий режим, зависит, как долго они будут работать до капитального ремонта.

Когда необходимо греть двигатель

В сервисных книжках указывают, что перед движением холодный двигатель следует прогреть. Но никто не уточняет количество времени, которое нужно на это затратить.

Среди водителей существует три основных мнения:

  1. Нужно греть мотор на парковке до рабочей температуры.
  2. Можно прогреть незначительный отрезок времени (2-3 минуты), используя освободившийся момент, чтобы очистить кузов от снега и льда.
  3. Разогревать машину нет необходимости, следует сразу ехать.
К сведению! 

Мнение о том, что прогревать не нужно, бытует на Западе. Это связано с менее суровыми зимами, а также заботой об экологии – на холостых оборотах токсичность выхлопных газов выше.

Для принятия решения прогревать мотор или нет необходимо больше узнать о процессах, протекающих при работе силового агрегата непосредственно после холодного запуска. Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) – высокотехнологичные механизмы, преобразующие тепловую энергию сжигаемого топлива в механическую работу. Для получения высокого КПД конструкторы закладывают безукоризненную точность при изготовлении деталей.

Неравномерный нагрев во время холодного запуска приводит к разному расширению материалов. Если в это время дать двигателю полную нагрузку, тонкостенный алюминиевый поршень прогреется быстрее, чем массивная чугунная гильза блока цилиндров. При этом происходит:

  • уменьшение радиального зазора;
  • ухудшение условий смазки;
  • появление задиров на поверхности поршня.

Кроме того, вязкость моторного масла при низких температурах увеличивается. Густая смазка плохо проникает к трущимся поверхностям. Когда последние работают при минимальных нагрузках во время прогрева, количества поступающего материала хватает для их смачивания. На повышенных оборотах разрывается масляный клин. Это приводит к интенсивному износу коренных и шатунных вкладышей, а также шеек распределительного и коленчатого вала.

Особенности прогрева

Прогревать автомобиль нужно всегда (даже летом). Продолжительность процедуры зависит от температуры воздуха. Применение сезонного масла позволит только улучшить смазку деталей холодного ДВС и облегчить его запуск. Нужные температурные зазоры можно получить только на прогретом до рабочего режима мотора. К тому же при движении находиться в холодном салоне некомфортно, а стёкла покрываются инеем.

Прогрев карбюраторного мотора

Состав смеси воздуха с горючим зависит от его температуры. Зимой бензин плохо испаряется, к тому же конденсируется в холодном впускном коллекторе. Заводят такой ДВС, используя подсос. В этом режиме в цилиндры поступает меньше воздуха и больше бензина для компенсации его потерь при конденсации. Карбюраторный двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости около 40-50 °C не менее 10-15 минут, после можно не спеша ехать, пока мотор не начнёт стабильно работать.

К сведению! 

Неопытные водители пытаются завести автомобиль. интенсивно работая акселератором, чего делать нельзя. Чрезмерное поступление бензина зальёт электроды свечей зажигания, в результате мотор невозможно будет запустить.

Инжекторные двигатели

Единое время прогрева для разных моделей указать трудно. Оно зависит от марки автомобиля, конструкции ДВС и его мощности. Производители указывают минимальный период работы двигателя на холостых оборотах около пяти минут. Состав топливной смеси регулирует бортовая электроника, она же повышает частоту вращения коленчатого вала на время прогрева до 1500 об/мин. Когда обороты установятся на отметке 800-1000 – можно трогаться. Однако температура ДВС за такой короткий промежуток времени не достигнет рабочих значений, а значит, в первые несколько минут двигаться следует потихоньку, на пониженных скоростях.

Прогревание автомобиля в холодное время не прихоть производителей, а необходимое мероприятие. Это поможет уберечь детали поршневой группы от интенсивного износа и продлить срок эксплуатации двигателя.

Логотип сайта Мои дороги
Комментариев к статье: 7
  1. айдар

    я даже летом машину прогреваю, не едет совсем пока холостые обороты не установятся до 900

    Ответить
  2. Владимир

    Хоть один ресурс нормально обосновал необходимость прогрева двигателя. Все правильно написано!

    Ответить
  3. Джин

    и когда же афтор последний раз видел чугунную гильзу?

    Ответить
  4. Алексей

    На моём Поло седан с мотором cwva рекомендуют не прогревать мотор, но если лобовое стекло с наледью, то ехать не получится, приходилось греть минут 10.

    Ответить
  5. виталий

    все верно и поехали потихоньку

    Ответить
    1. АЛЕКСЕЙ

      Именно так и поступают большинство водил. Прогреют полминуты и потихоньку едут около километра. Потом уже разгоняются. Тётка рассказывала, что в Германии вообще не ждут, включил машину и поехал. Прогревать будешь, могут и штраф впаять, это не шутки, соседи сразу пожалуются в полицию.

      Ответить
  6. Николай

    Всё правильно,карбюраторный двс нужно греть минимум до 40-50грЦ,а то ехать придётся “на подсосе”,литрами расходуя “недешёвый” бензин.Перешёл на прогрев подогревателем “Бинар 5БК(не рекламы ради\а кто мне заплатит?!\,но для информации токмо).Расход-около 750г\ч.По сравнению с двс-многовато(около 220-250г\ч),но только у двс расход на 1 лс\ч…Прогрев программируется-вышел, а движёк”мафынки”прогрет до +40 при-35 “снаружи”…

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются