Какие места авто нужно регулярно смазывать

2.11.2019 Советы автомобилисту

Эксплуатация автомобиля сопряжена с постоянным обслуживанием его узлов и агрегатов. Для одних водителей машина – это просто средство передвижения, для других – «член семьи», о котором необходимо постоянно заботиться. Регулярный уход нужен не только двигателю или подвеске, но и деталям кузова или салона. Некоторым местам редко уделяют внимание, что становится причиной поломки более сложных механизмов. Достаточно смазать проблемные детали, чтобы избежать преждевременного отказа важного узла.

Места смазки в машине

Какие места авто нужно регулярно смазывать

Автомобиль – сложное техническое устройство, в котором объединены множество сложных деталей и узлов. Всем им нужен регулярный уход – от простой чистки до периодического смазывания. При эксплуатации транспортного средства можно ограничиться только мытьём кузова и уборкой салона, но тогда срок службы его компонентов не превысит заявленный производителем или вовсе сократится в несколько раз. Увеличить периоды между заменой деталей или их ремонта позволяет своевременная смазка проблемных и тяжело нагруженных мест. Помимо этого, производят замену либо ремонт порванных пыльников.

К сведению!

Перед смазыванием необходимо очистить поверхности от пыли или загрязнений. Особенно это касается прессмаслёнок или пробок.

Уплотнители дверей

Изолировать салон от внешней среды, предотвратить попадание пыли помогают резиновые прокладки между дверцами и корпусом автомобиля. Со временем при движении машины по неровной дороге уплотнители начинают скрипеть. Если шум просто неприятен при движении, то трение со временем испортит лакокрасочное покрытие.

smazyvanie uplotnitelej
На заметку!

Силиконовая смазка, нанесённая на поверхность резинового уплотнителя, сохранит целостность кузова. Покрывать лубрикантом нужно раз в месяц (чаще – при езде по пыльным дорогам).

Окна, люки

Передвижение стёкол в рамках дверей происходит по направляющим – бархоткам. По мере накопления в них пыли растёт нагрузка на механизмы открытия окон или люка. Первый признак неисправности – некорректная работа стеклоподъёмника. При закрытии окна срабатывает защита, привод начинает его опускать. Бархотки обрабатывают силиконовым спреем с антистатическими свойствами, предварительно очистив их от пыли.

Замки, дверные петли и ограничители

Вымывание смазки из фурнитуры дверей приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей. При осмотре проверяют петли, механизмы замков, ограничители открывания дверей. Профилактическую смазку делают один раз в несколько месяцев либо при появлении первых симптомов неисправности. Признаки нарушения работы:

  • скрип петель при открытии или закрытии;
  • стук двери во время движения;
  • нарушение зазоров между рамой и кузовом автомобиля;
  • люфт петель;
  • трудности при запирании.

Пластиковые панели

У автомобилей с большим пробегом со временем начинают скрипеть элементы обшивки салона. Пластиковые детали торпедо, передней консоли, дверей при движении незначительно перемещаются относительно друг друга. Это сопровождается характерным шумом, скрежетом, потрескиваниями. Силиконовый спрей, распылённый в местах стыковки панелей, устранит неприятный звук. Для смазки труднодоступных мест понадобится демонтировать панели и нанести консистентный лубрикант на зоны контакта.

Детали подвески

Какие места авто нужно регулярно смазывать

Наиболее нагруженные компоненты автомобиля расположены в узлах ходовой. Производители указывают определённый срок работы деталей после которого они подлежат замене. Однако сложная дорожная обстановка и тяжёлые погодные условия уменьшают этот период эксплуатации. Увеличить ресурс можно, просто заменив или пополнив смазку в узлах подвески. Одновременно с этим меняют и защитные пыльники.

К сведению!

Перед смазкой необходимо изучить инструкции производителя как узла, так и лубриканта. Неправильное применение может только увеличить износ детали.

Компоненты двигателя

В силовом агрегате необходимо следить за состоянием приводных ремней генератора, компрессора кондиционера, газораспределительного механизма. Также проверяют поверхности патрубков системы охлаждения и воздуховодов. Агрессивная среда и перепады температуры приводят к образованию трещин на их поверхности или свиста ремней во время запуска двигателя. Нанесение силиконовой смазки увеличит срок эксплуатации, а также снизит шум при работе силового агрегата.

Смазка некоторых узлов или деталей поможет увеличить их ресурс, исключит появление неприятных звуков или скрипа во время движения. Процедуру ревизии можно выполнить самостоятельно либо на станции технического обслуживания.

Логотип сайта Мои дороги
Комментариев к статье: 1
  1. Александр

    Ремни ВДэшкой? Первый раз слышу.

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Adblock
detector